Поиск

Ольга Асташкина воспитывает детей, опираясь на труды советского педагога. За это она получила диплом победителя всероссийского конкурса.

Около 10 лет назад Ольга Асташкина пришла работать в Центр развития ребенка – детский сад № 65 помощником воспитателя. Потом окончила педагогический колледж и перешла на должность воспитателя. В этом году она стала победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства в номинации «Творческий воспитатель». В своей работе она описала метод перевоспитания трудного ребенка, основанный на трудах советского педагога с мировым именем Антона Макаренко.

– Когда-то я прочитала «Педагогическую поэму» Макаренко, который описывал, как работает с трудными детьми. Решила применить этот метод, и он подействовал, – рассказывает она. – Был у нас ребенок, которого все считали трудным: плохое поведение, жалобы детей и их родителей на то, что он всех обижает. Мы начали ставить его везде первым и говорить, что он пример для всех. Так постепенно этот мальчик превратился из трудного ребенка в лидера и стал одним из лучших детей в группе. Очень интересно было за ним наблюдать.

Найти подход к каждому ребенку – первостепенная задача воспитателя, необходимо понять, почему он так себя ведет. По словам педагога, часто бывает, что мама родила второго ребенка, а первому не хватает внимания, и он начинает вести себя так, чтобы привлечь к себе интерес родителей. Если на него по-прежнему не обращают внимания, он ведет себя еще хуже, превращаясь в трудного ребенка. А он не трудный, просто ему недостает тепла и любви.

Человек, работающий с детьми, не может быть нетворческим, а с креативным воспитателем и дети развиваются лучше. Очень много детей Ольги Асташкиной стали участниками различных конкурсов – они рисуют, поют, читают стихи. Один из воспитанников –  Лев Ермолаев стал победителем всероссийского конкурса чтецов и даже ездил выступать на Красную площадь. За свои достижения и достижения воспитанников Ольга Александровна занесена на Доску почета работников образования города Омска.

– Конечно, от воспитателя зависит, каким будет ребенок – замкнутым или общительным, уверенным в себе или нет, – говорит она. – Чтобы понять ребенка, я стараюсь смотреть на мир его глазами. Если вижу потенциал, подключаю родителей – их роль в воспитании ребенка все-таки ведущая. Родителям советую верить в своих детей и любить их просто так, без каких-либо условий. Не навязывать им того, чего они не хотят делать, а если видят к чему-то стремление, то поддерживать и направлять.

По мнению Ольги Асташкиной, грамотный воспитатель будет стараться стать другом для ребенка, найти подход к нему, считаться с его мнением и мнением родителей.

Ольга Асташкина воспитывает детей, опираясь на труды советского педагога. За это она получила диплом победителя всероссийского конкурса.

Около 10 лет назад Ольга Асташкина пришла работать в Центр развития ребенка – детский сад № 65 помощником воспитателя. Потом окончила педагогический колледж и перешла на должность воспитателя. В этом году она стала победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства в номинации «Творческий воспитатель». В своей работе она описала метод перевоспитания трудного ребенка, основанный на трудах советского педагога с мировым именем Антона Макаренко.

– Когда-то я прочитала «Педагогическую поэму» Макаренко, который описывал, как работает с трудными детьми. Решила применить этот метод, и он подействовал, – рассказывает она. – Был у нас ребенок, которого все считали трудным: плохое поведение, жалобы детей и их родителей на то, что он всех обижает. Мы начали ставить его везде первым и говорить, что он пример для всех. Так постепенно этот мальчик превратился из трудного ребенка в лидера и стал одним из лучших детей в группе. Очень интересно было за ним наблюдать.

Найти подход к каждому ребенку – первостепенная задача воспитателя, необходимо понять, почему он так себя ведет. По словам педагога, часто бывает, что мама родила второго ребенка, а первому не хватает внимания, и он начинает вести себя так, чтобы привлечь к себе интерес родителей. Если на него по-прежнему не обращают внимания, он ведет себя еще хуже, превращаясь в трудного ребенка. А он не трудный, просто ему недостает тепла и любви.

Человек, работающий с детьми, не может быть нетворческим, а с креативным воспитателем и дети развиваются лучше. Очень много детей Ольги Асташкиной стали участниками различных конкурсов – они рисуют, поют, читают стихи. Один из воспитанников –  Лев Ермолаев стал победителем всероссийского конкурса чтецов и даже ездил выступать на Красную площадь. За свои достижения и достижения воспитанников Ольга Александровна занесена на Доску почета работников образования города Омска.

– Конечно, от воспитателя зависит, каким будет ребенок – замкнутым или общительным, уверенным в себе или нет, – говорит она. – Чтобы понять ребенка, я стараюсь смотреть на мир его глазами. Если вижу потенциал, подключаю родителей – их роль в воспитании ребенка все-таки ведущая. Родителям советую верить в своих детей и любить их просто так, без каких-либо условий. Не навязывать им того, чего они не хотят делать, а если видят к чему-то стремление, то поддерживать и направлять.

По мнению Ольги Асташкиной, грамотный воспитатель будет стараться стать другом для ребенка, найти подход к нему, считаться с его мнением и мнением родителей.