Поиск

По мнению чиновников, как бы долго ни горел зеленый сигнал светофора, люди на островке безопасности у КДЦ «Кристалл» все равно будут.

В департаменте транспорта мэрии корреспонденту РИА «Омск-информ» прокомментировали ситуацию с организацией островка безопасности возле КДЦ «Кристалл» на проспекте Мира. Напомним, что вечером 17 декабря на этом островке сбили 17-летнего пешехода. У парня, по предварительным данным, диагностирован неполный отрыв стопы.

Две недели назад на этом же пешеходном переходе под колеса маршрутки попала девушка. А минувшим летом в толпу пешеходов влетело такси под управлением пьяного водителя. Тогда в больнице оказались два человека. 

Горожане через паблики в соцсетях требуют либо убрать островок безопасности, либо огородить его бетонными блоками, чтобы пешеходы были защищены от машин. Омичи также требуют организации перехода проспекта Мира на данном участке в одну фазу, а не в две, как сейчас.

И.о. директора департамента транспорта Вадим Кормилец, к которому мы обратились за разъяснениями,отмечает, что убрать «островок» нельзя, а сделать переход всего проспекта Мира в одну фазу не получится.

– Какое бы время ни горел зеленый сигнал светофора, все равно люди на островке безопасности стоять будут. Возьмем пример: пусть зеленый горит 20 секунд. Первые пешеходы, которые зашли на переход, как только загорелся зеленый, пройдут его без проблем за 20 секунд. Те, кто зайдет на переход через 2-3-5 секунд, также смогут его пройти. А вот те, кто зайдет на переход за 5 секунд до конца горения зеленого сигнала, не успеют перейти всю проезжую часть и останутся ждать нового зеленого сигнала на островке, – пояснил Вадим Кормилец.

По словам специалиста, для таких пешеходов, которые выходят на проезжую часть под самый конец горения зеленого сигнала, и организованы островки безопасности. По требованию ГИБДД они должны появляться на дорогах шириной более 4 полос или 15 метров. В последние годы их обустроили на проспекте Маркса, улице Гагарина, улице 70 лет Октября и других. Согласно Правилам дорожного движения, пешеход имеет право зайти на переход хоть за секунду до конца горения зеленого сигнала.

Как отметил Вадим Кормилец, есть план по созданию более безопасных условий на данном участке улично-дорожной сети. Его департамент транспорта будет обсуждать на специальном совещании с ГИБДД. Что касается укрепления островка безопасности, а такие планы тоже есть, то к этому приступят не ранее чем следующей весной – сейчас строительный сезон уже завершен.

По мнению чиновников, как бы долго ни горел зеленый сигнал светофора, люди на островке безопасности у КДЦ «Кристалл» все равно будут.

В департаменте транспорта мэрии корреспонденту РИА «Омск-информ» прокомментировали ситуацию с организацией островка безопасности возле КДЦ «Кристалл» на проспекте Мира. Напомним, что вечером 17 декабря на этом островке сбили 17-летнего пешехода. У парня, по предварительным данным, диагностирован неполный отрыв стопы.

Две недели назад на этом же пешеходном переходе под колеса маршрутки попала девушка. А минувшим летом в толпу пешеходов влетело такси под управлением пьяного водителя. Тогда в больнице оказались два человека. 

Горожане через паблики в соцсетях требуют либо убрать островок безопасности, либо огородить его бетонными блоками, чтобы пешеходы были защищены от машин. Омичи также требуют организации перехода проспекта Мира на данном участке в одну фазу, а не в две, как сейчас.

И.о. директора департамента транспорта Вадим Кормилец, к которому мы обратились за разъяснениями,отмечает, что убрать «островок» нельзя, а сделать переход всего проспекта Мира в одну фазу не получится.

– Какое бы время ни горел зеленый сигнал светофора, все равно люди на островке безопасности стоять будут. Возьмем пример: пусть зеленый горит 20 секунд. Первые пешеходы, которые зашли на переход, как только загорелся зеленый, пройдут его без проблем за 20 секунд. Те, кто зайдет на переход через 2-3-5 секунд, также смогут его пройти. А вот те, кто зайдет на переход за 5 секунд до конца горения зеленого сигнала, не успеют перейти всю проезжую часть и останутся ждать нового зеленого сигнала на островке, – пояснил Вадим Кормилец.

По словам специалиста, для таких пешеходов, которые выходят на проезжую часть под самый конец горения зеленого сигнала, и организованы островки безопасности. По требованию ГИБДД они должны появляться на дорогах шириной более 4 полос или 15 метров. В последние годы их обустроили на проспекте Маркса, улице Гагарина, улице 70 лет Октября и других. Согласно Правилам дорожного движения, пешеход имеет право зайти на переход хоть за секунду до конца горения зеленого сигнала.

Как отметил Вадим Кормилец, есть план по созданию более безопасных условий на данном участке улично-дорожной сети. Его департамент транспорта будет обсуждать на специальном совещании с ГИБДД. Что касается укрепления островка безопасности, а такие планы тоже есть, то к этому приступят не ранее чем следующей весной – сейчас строительный сезон уже завершен.

2701Сергей Энквист