Поиск

До сих пор в регионе есть райцентры, куда нельзя проехать в распутицу. В ближайшее время должны быть отремонтированы все «хребтовые» дороги.

В 2022 году в Омской области продолжится масштабный ремонт региональных дорог, сообщили в региональном Минстрое. По словам главы ведомства Антона Заева, в этом году дорожный фонд региона составил 14,2 млрд рублей и в следующем он будет не меньше.

– В текущем году отремонтировано 250 километров дорог, установлено 60 светофоров, 80 линий освещения. При этом уже выполнен на 60 % план ремонта 2022 года, – сообщил Заев. – В начале 2022 года проведем торги по ремонту объектов 2023 года.

Директор КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Динар Курманов добавил, что заблаговременная контрактация ремонта дорог позволяет снизить разрушение дорог.

– У нас как раньше было: ремонтируем 5 километров дорог и разрушаем 20, подвозя щебень, битум и т. д. Теперь при заблаговременной контрактации подвоз стройматериалов осуществляется в зимнее время, что позволяет нам сохранить дороги, – сказал Курманов.

Тем не менее значительное подорожание стройматериалов не обошло стороной и дорожную отрасль. Так, битум подорожал с 12 тыс. рублей за тонну до 36 тысяч.

– Еще одна проблема – это щебень. Его приходится везти или с Урала, или из Кузбасса. А в этом году еще нас затронул и дефицит вагонов. Пришлось по всей стране искать вагоны для доставки щебня, – посетовал Курманов.

Тем не менее в этом году в Омской области полностью выполнили план по ремонту дорог. Отремонтировано было 50 километров дороги до Тары, 20 километров – до Муромцево, завершен ремонт дороги Марьяновка – Шербакуль, на завершающем этапе находится ремонт трассы Азово – Полтавка. Начата реконструкция дороги Омск – Нижняя Омска с расширением ее участка до 4 полос.

Совпадение или нет, но после «таежных приключений» главы Минздрава Александра Мураховского в Большеуковском районе вместо запланированных 38 километров трассы Тюкалинск – Большие Уки отремонтировано 50 километров. Во время поисков Мураховского многие обратили внимание на ужасное состояние этой дороги. Уже в следующем году эта трасса будет приведена в нормативное состояние. Общие затраты на ремонт превысят миллиард рублей. Примерно столько же планируется вложить и в ремонт дорог до Называевска. В первую очередь это дорога Тюкалинск – Называевск, а также трассы Называевск – Крутинка и Называевск – Исилькуль.

Так выглядела до ремонта трасса Тюкалинск – Большие Уки

А вот Колосовскому району в плане дорожного ремонта повезло меньше – здесь министр не терялся, поэтому масштабного ремонта 140-километровой дороги до райцентра Колосовка пока не предусмотрено. По словам Динара Курманова, ремонт дороги до Колосовки есть в долгосрочных планах на ближайшие 5 лет. Пока же на этой разбитой дороге поставят пункт весового контроля. Дело в том, что после установки подобных пунктов на трассе Омск – Тара весь поток лесовозов с севера пойдет через Колосовку, и дорога до этого райцентра окажется вся разбита. Да и сейчас весной и осенью по ней не так просто проехать. 

– К сожалению, не все дороги в области можно отремонтировать сразу, – добавил глава Минстроя Антон Заев.

В этом году ряд дорог в области ремонтировал при помощи щебня. Им была отсыпана некогда полность разбитая дорога Муромцево – Гузенево, дорога Оглухино – Пушкино в Крутинском районе, дороги до ряда сел в Тевризском и Усть-Ишимском районах. Щебеночное покрытие позволит обеспечить сквозной проезд по этим дорогам в любое время года, а не только зимой.

До сих пор в регионе есть райцентры, куда нельзя проехать в распутицу. В ближайшее время должны быть отремонтированы все «хребтовые» дороги.

В 2022 году в Омской области продолжится масштабный ремонт региональных дорог, сообщили в региональном Минстрое. По словам главы ведомства Антона Заева, в этом году дорожный фонд региона составил 14,2 млрд рублей и в следующем он будет не меньше.

– В текущем году отремонтировано 250 километров дорог, установлено 60 светофоров, 80 линий освещения. При этом уже выполнен на 60 % план ремонта 2022 года, – сообщил Заев. – В начале 2022 года проведем торги по ремонту объектов 2023 года.

Директор КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Динар Курманов добавил, что заблаговременная контрактация ремонта дорог позволяет снизить разрушение дорог.

– У нас как раньше было: ремонтируем 5 километров дорог и разрушаем 20, подвозя щебень, битум и т. д. Теперь при заблаговременной контрактации подвоз стройматериалов осуществляется в зимнее время, что позволяет нам сохранить дороги, – сказал Курманов.

Тем не менее значительное подорожание стройматериалов не обошло стороной и дорожную отрасль. Так, битум подорожал с 12 тыс. рублей за тонну до 36 тысяч.

– Еще одна проблема – это щебень. Его приходится везти или с Урала, или из Кузбасса. А в этом году еще нас затронул и дефицит вагонов. Пришлось по всей стране искать вагоны для доставки щебня, – посетовал Курманов.

Тем не менее в этом году в Омской области полностью выполнили план по ремонту дорог. Отремонтировано было 50 километров дороги до Тары, 20 километров – до Муромцево, завершен ремонт дороги Марьяновка – Шербакуль, на завершающем этапе находится ремонт трассы Азово – Полтавка. Начата реконструкция дороги Омск – Нижняя Омска с расширением ее участка до 4 полос.

Совпадение или нет, но после «таежных приключений» главы Минздрава Александра Мураховского в Большеуковском районе вместо запланированных 38 километров трассы Тюкалинск – Большие Уки отремонтировано 50 километров. Во время поисков Мураховского многие обратили внимание на ужасное состояние этой дороги. Уже в следующем году эта трасса будет приведена в нормативное состояние. Общие затраты на ремонт превысят миллиард рублей. Примерно столько же планируется вложить и в ремонт дорог до Называевска. В первую очередь это дорога Тюкалинск – Называевск, а также трассы Называевск – Крутинка и Называевск – Исилькуль.

Так выглядела до ремонта трасса Тюкалинск – Большие Уки

А вот Колосовскому району в плане дорожного ремонта повезло меньше – здесь министр не терялся, поэтому масштабного ремонта 140-километровой дороги до райцентра Колосовка пока не предусмотрено. По словам Динара Курманова, ремонт дороги до Колосовки есть в долгосрочных планах на ближайшие 5 лет. Пока же на этой разбитой дороге поставят пункт весового контроля. Дело в том, что после установки подобных пунктов на трассе Омск – Тара весь поток лесовозов с севера пойдет через Колосовку, и дорога до этого райцентра окажется вся разбита. Да и сейчас весной и осенью по ней не так просто проехать. 

– К сожалению, не все дороги в области можно отремонтировать сразу, – добавил глава Минстроя Антон Заев.

В этом году ряд дорог в области ремонтировал при помощи щебня. Им была отсыпана некогда полность разбитая дорога Муромцево – Гузенево, дорога Оглухино – Пушкино в Крутинском районе, дороги до ряда сел в Тевризском и Усть-Ишимском районах. Щебеночное покрытие позволит обеспечить сквозной проезд по этим дорогам в любое время года, а не только зимой.

4484Сергей Энквист