Поиск

Любимая сотнями омских детей педагог Елена Мильшина считает, что доброта способна сделать ребенка лучше, а с родителями найти контакт.

Воспитатель Центра развития ребенка № 65 Елена Мильшина уже 30 лет работает в детском саду, за эти годы она выпустила сотни детей – к каждому прикипела душой и сердцем. Малыши заряжают ее энергией и позитивом, а она дарит им любовь и ласку.

– Елена Юрьевна, тяжело работать с детьми?

– По-разному. Есть детки, легко поддающиеся влиянию взрослых, а есть капризные. За 30 лет моей работы, могу точно сказать, дети очень изменились. Сейчас большинство из них живут в атмосфере вседозволенности, мало кто понимает слово «нельзя», только знают «хочу» и «дай». Дети стали более развитые в техническом плане, даже самые маленькие знают, как пользоваться гаджетами, но не знают самых известных русских народных сказок. И в физическом развитии стали слабее – раньше в основном на улице время проводили, а сейчас мало гуляют и занимаются физической подготовкой.

– Раскройте секрет, как договориться с капризным ребенком?

– Ребенка нужно заинтересовать чем-то, чтобы он не капризничал. У нас очень много разных музыкальных и подвижных игрушек, бибабо-кукол, детям очень нравится рисовать и раскрашивать картинки, много необычных игр для мелкой моторики. Подбираем что-то интересное, чтобы детки, которые капризничают, могли переключиться.

– Этому учат в педагогических училищах?

– Раньше учили, а сейчас приходят выпускницы, которые в основном теорией владеют, практики у них очень мало, с реальными детками работать не умеют. Конечно, опыт приходит с годами. Когда мы молодые были, тоже боялись что-то не так сделать, навредить ребенку, а сейчас знаем, где пожалеть, а где и пожурить. Кстати, детки тянутся больше к возрастным воспитателям.

– Всегда было интересно, как вы успеваете всех детей собрать на улицу, особенно в зимнее время?

– В этом году мы набрали двухлетних малышей. Первое время было тяжело, сейчас, конечно, одеваемся дольше, чем старшая и подготовительная группы, но все равно прогресс уже виден. Показываем, помогаем, но с тем условием, что родители дома не будут детей одевать, тогда дело быстрее пойдет.

– То есть не только детей учить приходится, но и родителей?

– Обязательно. Но честно скажу, на данный момент труднее работать с родителями, чем с детьми. Молодежь сейчас любит сказать, как лучше сделать, а с детками позаниматься у них нет времени. Родители считают, что ребенок у них все знает и все умеет, но на самом деле приходится многому учить и многое показывать.

– Как находите с ними контакт?

– Индивидуально разговариваем, рассказываем про детей, показываем на примере, снимаем деток в течение дня на камеру и отправляем родителям. Например, пишем: «Ваш ребенок долго одевается, попытайтесь дома помочь ему, покажите, как это делать». В чате группы выкладываем успехи детей, чтобы родители могли радоваться за них.

– У Вас есть любимчики?

– Как можно выбрать кто лучше, кто хуже? Они все такие хорошенькие. В прошлом году выпустили детей в школу, пять лет вели их с 2-летнего возраста – как от сердца оторвали, привыкаем сильно. В этом году снова взяли малышей и уже любим, как своих.

– Какими качествами должен обладать воспитатель?

– Воспитатель должен быть добрым, отзывчивым, мягким, но строгим и требовательным одновременно и, конечно, грамотным. Нашим двухлеткам сейчас больше ласки и добра нужно, они должны принять воспитателя, прежде чем что-то требовать. Их мама от себя оторвала и привела к чужой тете в чужое помещение. Они боятся, плачут, и мы должны их обнять, успокоить, пожалеть. Мягкость помогает адаптироваться быстрее.

– Самая любимая игра у детей?

– Малыши очень любят играть в космический песок, водичку переливать, крупы пересыпать. Вода для них вообще одно удовольствие. Подвижные игры любят ребятишки постарше.

– В Новый год воспитатели часто играют какие-то роли в спектаклях. Вам какая роль доставалась?

– Сколько лет работаю, видно такая красивая, играла Бабу-ягу, но, честно скажу, роль удавалась – дети были в восторге. В этом году мы будем проводить легкий утренник, чтобы не напугать малышей. Заранее показываем им елочку, снеговика. В гости, конечно, придет Дед Мороз с подарками, это будет наша воспитатель с мягким, тихим голосом.

– Что вам дают дети?

– Заряжают энергией с утра до вечера. Когда смеются, тоже задор появляется, а когда наблюдаешь, как они разговаривают и объясняют друг другу что-то взахлеб, прям наслаждение испытываешь. Люблю свою работу и ни разу не пожалела о том, что пришла в детский сад.

1580

Любимая сотнями омских детей педагог Елена Мильшина считает, что доброта способна сделать ребенка лучше, а с родителями найти контакт.

Воспитатель Центра развития ребенка № 65 Елена Мильшина уже 30 лет работает в детском саду, за эти годы она выпустила сотни детей – к каждому прикипела душой и сердцем. Малыши заряжают ее энергией и позитивом, а она дарит им любовь и ласку.

– Елена Юрьевна, тяжело работать с детьми?

– По-разному. Есть детки, легко поддающиеся влиянию взрослых, а есть капризные. За 30 лет моей работы, могу точно сказать, дети очень изменились. Сейчас большинство из них живут в атмосфере вседозволенности, мало кто понимает слово «нельзя», только знают «хочу» и «дай». Дети стали более развитые в техническом плане, даже самые маленькие знают, как пользоваться гаджетами, но не знают самых известных русских народных сказок. И в физическом развитии стали слабее – раньше в основном на улице время проводили, а сейчас мало гуляют и занимаются физической подготовкой.

– Раскройте секрет, как договориться с капризным ребенком?

– Ребенка нужно заинтересовать чем-то, чтобы он не капризничал. У нас очень много разных музыкальных и подвижных игрушек, бибабо-кукол, детям очень нравится рисовать и раскрашивать картинки, много необычных игр для мелкой моторики. Подбираем что-то интересное, чтобы детки, которые капризничают, могли переключиться.

– Этому учат в педагогических училищах?

– Раньше учили, а сейчас приходят выпускницы, которые в основном теорией владеют, практики у них очень мало, с реальными детками работать не умеют. Конечно, опыт приходит с годами. Когда мы молодые были, тоже боялись что-то не так сделать, навредить ребенку, а сейчас знаем, где пожалеть, а где и пожурить. Кстати, детки тянутся больше к возрастным воспитателям.

– Всегда было интересно, как вы успеваете всех детей собрать на улицу, особенно в зимнее время?

– В этом году мы набрали двухлетних малышей. Первое время было тяжело, сейчас, конечно, одеваемся дольше, чем старшая и подготовительная группы, но все равно прогресс уже виден. Показываем, помогаем, но с тем условием, что родители дома не будут детей одевать, тогда дело быстрее пойдет.

– То есть не только детей учить приходится, но и родителей?

– Обязательно. Но честно скажу, на данный момент труднее работать с родителями, чем с детьми. Молодежь сейчас любит сказать, как лучше сделать, а с детками позаниматься у них нет времени. Родители считают, что ребенок у них все знает и все умеет, но на самом деле приходится многому учить и многое показывать.

– Как находите с ними контакт?

– Индивидуально разговариваем, рассказываем про детей, показываем на примере, снимаем деток в течение дня на камеру и отправляем родителям. Например, пишем: «Ваш ребенок долго одевается, попытайтесь дома помочь ему, покажите, как это делать». В чате группы выкладываем успехи детей, чтобы родители могли радоваться за них.

– У Вас есть любимчики?

– Как можно выбрать кто лучше, кто хуже? Они все такие хорошенькие. В прошлом году выпустили детей в школу, пять лет вели их с 2-летнего возраста – как от сердца оторвали, привыкаем сильно. В этом году снова взяли малышей и уже любим, как своих.

– Какими качествами должен обладать воспитатель?

– Воспитатель должен быть добрым, отзывчивым, мягким, но строгим и требовательным одновременно и, конечно, грамотным. Нашим двухлеткам сейчас больше ласки и добра нужно, они должны принять воспитателя, прежде чем что-то требовать. Их мама от себя оторвала и привела к чужой тете в чужое помещение. Они боятся, плачут, и мы должны их обнять, успокоить, пожалеть. Мягкость помогает адаптироваться быстрее.

– Самая любимая игра у детей?

– Малыши очень любят играть в космический песок, водичку переливать, крупы пересыпать. Вода для них вообще одно удовольствие. Подвижные игры любят ребятишки постарше.

– В Новый год воспитатели часто играют какие-то роли в спектаклях. Вам какая роль доставалась?

– Сколько лет работаю, видно такая красивая, играла Бабу-ягу, но, честно скажу, роль удавалась – дети были в восторге. В этом году мы будем проводить легкий утренник, чтобы не напугать малышей. Заранее показываем им елочку, снеговика. В гости, конечно, придет Дед Мороз с подарками, это будет наша воспитатель с мягким, тихим голосом.

– Что вам дают дети?

– Заряжают энергией с утра до вечера. Когда смеются, тоже задор появляется, а когда наблюдаешь, как они разговаривают и объясняют друг другу что-то взахлеб, прям наслаждение испытываешь. Люблю свою работу и ни разу не пожалела о том, что пришла в детский сад.

1580