Поиск

Все больше учреждений применяют форму обучения в одном коллективе здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В последние годы все больше внимания уделяется обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование предполагает обучение в одном коллективе здоровых детей и детей, имеющих трудности в физическом развитии, в том числе с инвалидностью или ментальными особенностями.

Некоторые образовательные учреждения Омска активно включились в эту работу. Например, в детском саду № 65 на Левобережье получают образование 38 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и семь детей-инвалидов, имеющих тяжелые нарушения речи, задержку психического развития и расстройство аутического спектра.

– На всех детей-инвалидов у нас разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы, включающие физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В этой деятельности участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре. Работа осуществляется через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, – рассказала руководитель детского сада Ирина Коломацкая.

Воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формирует у ребенка первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Педагог-психолог руководит работой по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы. Учитель-дефектолог подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка и этапа коррекционной работы. В области художественно-эстетического развития ребенка принимает участие также музыкальный руководитель, а физического развития – инструктор по физкультуре.

– Добиться хороших результатов в образовании детей с ограниченными возможностями развития можно только при условии совместной работы всех специалистов дошкольного учреждения и обязательно родителей, как полноправных участников образовательной деятельности, – пояснила Ирина Коломацкая.

Центр развития ребенка – детский сад № 65 является самым крупным дошкольным учреждением города Омска. На сегодняшний день его посещают свыше 1100 детей.

Все больше учреждений применяют форму обучения в одном коллективе здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В последние годы все больше внимания уделяется обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование предполагает обучение в одном коллективе здоровых детей и детей, имеющих трудности в физическом развитии, в том числе с инвалидностью или ментальными особенностями.

Некоторые образовательные учреждения Омска активно включились в эту работу. Например, в детском саду № 65 на Левобережье получают образование 38 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и семь детей-инвалидов, имеющих тяжелые нарушения речи, задержку психического развития и расстройство аутического спектра.

– На всех детей-инвалидов у нас разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы, включающие физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В этой деятельности участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре. Работа осуществляется через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, – рассказала руководитель детского сада Ирина Коломацкая.

Воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формирует у ребенка первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Педагог-психолог руководит работой по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы. Учитель-дефектолог подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка и этапа коррекционной работы. В области художественно-эстетического развития ребенка принимает участие также музыкальный руководитель, а физического развития – инструктор по физкультуре.

– Добиться хороших результатов в образовании детей с ограниченными возможностями развития можно только при условии совместной работы всех специалистов дошкольного учреждения и обязательно родителей, как полноправных участников образовательной деятельности, – пояснила Ирина Коломацкая.

Центр развития ребенка – детский сад № 65 является самым крупным дошкольным учреждением города Омска. На сегодняшний день его посещают свыше 1100 детей.