на правах рекламы
12:36
-16 $ 76.69
86.91

Альтернативное образование: омичка забрала 11-летнего сына из обычной школы

от 07.12.21 в 19:05 версия для печати
Альтернативное образование: омичка забрала 11-летнего сына из обычной школы

В серии материалов «Альтернативное образование»  обозреватель РИА «Омск-информ» разбирается, что это такое, кому и зачем оно выгодно.

РИА «Омск-информ» начинает серию материалов, посвященных альтернативному среднему образованию, с общего понимания, что это такое. В первом выпуске владелица компании «Триэс-Персонал» Екатерина Пономарева рассказывает, почему ее 11-летний сын выбрал именно онлайн-школу.

Общее школьное образование во время пандемии, как и многие другие сферы, проходит проверку на прочность. Недели на вынужденном дистанте стали непростым испытанием и для детей, и для родителей, и для учителей. Большинство оказалось не готово к дистанционному обучению. Причем не только психологически и морально, но и технически.

В то же время сотни родителей, напротив, увидели новые возможности для своих детей, кто-то давно подумывал расстаться с традиционной школой и наконец решился.

В серии материалов «Альтернативное среднее образование» мы познакомились с разными его формами – омичи рассказали, почему они предпочли забрать своих детей из общеобразовательной государственной школы.

Где учатся дети вместо обычной школы?

Основное общее образование (9 классов) – обязанность каждого гражданина России, закрепленная в Конституции страны. Как и где его получать, не столь важно, главное, чтобы качество знаний соответствовало федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Оно подтверждается во время промежуточных и итоговых аттестаций в аккредитованном учебном учреждении. Чаще всего ребенок аттестуется в школе по месту жительства либо в другой образовательной организации, имеющей государственную лицензию.

Альтернативное образование – это любой способ получения знаний, вне рамок традиционной школы. Например, можно перейти на семейное образование, которое, по сути, является самообразованием, можно поступить в школу (пансионат) или центр с альтернативной методикой преподавания, перейти на заочную или очно-заочную форму обучения в традиционной школе.

Омская область – один из немногих регионов России, где дольше других сохранялась финансовая поддержка семейного образования, которое относится к альтернативному. Хотя после того, как в 2004 году произошло перераспределение полномочий между федеральным центром и регионами и финансирование «семейников» перешло на места, большинство субъектов Федерации отказалось от этого.

Компенсация перестала быть госгарантией и перешла в статус меры социальной поддержки в Омской области только в 2019 году. Деньги оставили только тем, кто обучается дома по состоянию здоровья. Тем не менее в ряды «семейников» вливаются все новые омичи.

Как высвободить время для спорта и друзей?

Владелица компании «Триэс-Персонал», разработчик двух онлайн-школ Екатерина Пономарева перевела своего 11-летнего сына на семейное обучение с 1 сентября этого года. Она сформулировала пять причин выбора для своего сына альтернативной формы образования.

– Я давно искала такое учебное заведение, чтобы оно давало ценный «конечный продукт». Это ребенок, усвоивший знания, которые он может применить на практике без включения и помощи родителей.

Что сейчас происходит в школах? Родители буквально учатся вместе с детьми, тратят кучу времени, получают массу негативных эмоций. Родители – это не профессиональные педагоги. Это логично, что у нас включается эмоция: «Почему я должен делать не свою работу?». Недовольны все: и родители, и дети.

Родителей можно понять, мы хотим для своих чад качественного образования и индивидуального подхода, а того и другого сейчас, увы, не хватает в школах по разным причинам.
Знаю, что многие переживают за то, чтобы правильно развить ребенка, чтобы все полученное сегодня пригодилось ему в будущем. Российская система образования, не везде, конечно, но все-таки отстает от современных реалий и требований жизни. На моих консультациях и тренингах почти каждый день вижу недостатки этой системы обучения. У меня в голове даже начал формироваться своеобразный план (перечень знаний и навыков), которые нужно обязательно дать ребенку в школе, потом в институте, чтобы он, будучи взрослым, не испытывал тех или иных сложностей. Ведь задача родителей – создать для своих детей такие условия, чтобы они стали более успешными.

Могу назвать пять причин, почему мы выбрали онлайн-школу.

1. Там нет оценок. Работая со взрослыми, я часто вижу «синдром отличника», который формируется оценками и сильно мешает потом в жизни. Когда нас оценивают, это оставляет сильный эмоциональный заряд (все оценки все равно субъективны: получаем плохую – мы сразу становимся плохими, получаем хорошую – хорошими). А потом из этой субъективности вырастает постоянное стремление быть хорошими всегда. Безусловно, это влияет на психологическое состояние и ребенка, и взрослого.

Как заменяется отсутствие оценок в нашей новой школе? Родители все время видят успеваемость: сколько задач, тестов сделано правильно. К примеру, ребенок выполнил правильно 8 задач из 10. Результат: он усвоил 80 % материала.

2. Там нет «домашек». За счет чего? Не нужно заучивать материал. Система обучения построена так, что ребенок понимает все прямо на уроке, максимально разбирается с материалом, действительно его осваивает и тут же применяет на практике. В результате высвобождается время для занятий спортом, общения с друзьями, каких-то других увлечений. Важно, что нет перегруза.

3. Там есть индивидуальная работа с ребенком в привычном ему темпе.

Вспомните школу и типичный урок: кто-то из одноклассников медленнее воспринимает информацию, кто-то быстрее, кто-то уже скучает, а кто-то не понимает материал. В этой школе технология обучения построена так, что ребенок усваивает абсолютно все и занимается в своем темпе.

4. Там есть профориентация и работа с целями. Детям помогают разобраться с целями, профессионально ориентируют, мотивируют на обучение с точки зрения достижения целей. Считаю, это наиболее важным, что должно быть в обучении.

5. Там учат детей учиться: им передают действительно настоящую технологию обучения, которой нет в обычной школе. Ребенок самостоятельно может после этого усваивать любые сложные предметы в жизни.

Екатерина Пономарева рассказала, что онлайн-школа, в которую перешел ее сын, работает в несколько смен, для нашего часового пояса подходит с 7.15. Начинается день с разминки, а с 8.00 – уроки. Между уроками есть 15-минутные перерывы, ребенок успевает перекусить. Уроки заканчиваются по-разному, в 13–15 часов.

Обучение платное, но за хорошую успеваемость ученики получают стипендию от школы. Это очень мотивирует. Можно дополнительно заработать денежный приз за победу в конкурсе. Проводятся дополнительные занятия, которых нет в других школах, например, по лидерству, здоровому образу жизни и другие.

«У родителей должен быть выбор»

Екатерина Пономарева также высказалась об отмене компенсаций за семейное обучение.

– Это была хорошая программа, и это по-прежнему актуально. Вопрос с учителями в обычных школах стоит очень остро. Учителей в принципе не хватает, а хороших педагогов остается все меньше. Нагрузка на учителей большая, потому что детей много, индивидуального подхода нет. Качество не по всем предметам соответствует желаемому уровню. Считаю, что у родителей должен быть выбор как учителей, школы, так и форматов обучения. Раз они несут затраты на это, платят налоги, а государство гарантирует бесплатное образование, в том числе за счет налоговых отчислений, справедливо было бы вернуть в нашем регионе компенсацию. Это позволило бы снять чрезмерную нагрузку на общеобразовательную систему со всеми ее проблемами.

В следующем материале известная омичка расскажет о том, как отпустила свою 13-летнюю дочь учиться в подмосковный пансионат, а другая жительница города – о том, почему ее ребенку пришлось перейти в уже третью частную школу за четыре года.

Ольга Ложникова

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
Константин гость 08.12.2021 09:00 Ответить Ответить с цитатой Пожаловаться
2
Полностью поддерживаю Екатерину. Ни дня не ходили в общеобразовательную школу. Причина банальна - не хватка учителей в школе, отставание программы от сегодняшних реалий. Четыре года учимся в альтернативной школе, каждые пол года сдаём аттестацию. Из четырех лет- два года получали компенсацию, денег хватало чтобы оплачивать работу педагогов. На данный момент учимся на свои. Не сколько не жалею. Только не понятно одно, почему нельзя вернуть компенсацию обратно, ведь деньги выделяются для образования ребенка. Получается мой ребенок не ходит в общеобразовательную школу, места там не занимает, обучение не проходит, бюджетные деньги идут в не куда. Господа чиновники не пора ли повернуться к народу лицом? Может всё таки наши депутаты Фадина и Алёхин поднимут этот вопрос? И выйдут с инициативой к правительству РФ о возврате компенсации. Хотя о чём это я.....Екатерина Вам спасибо за интересный рассказ.
BuchGalstuk гость 08.12.2021 16:57 Ответить с цитатой Пожаловаться
0
Полностью поддерживаю Екатерину. Ни дня не ходили в общеобразовательную школу. Причина банальна - не хватка учителей в школе, отставание программы от сегодняшних реалий. Четыре года учимся в альтернативной школе, каждые пол года сдаём аттестацию. Из четырех лет- два года получали компенсацию, денег хватало чтобы оплачивать работу педагогов. На данный момент учимся на свои. Не сколько не жалею. Только не понятно одно, почему нельзя вернуть компенсацию обратно, ведь деньги выделяются для образования ребенка. Получается мой ребенок не ходит в общеобразовательную школу, места там не занимает, обучение не проходит, бюджетные деньги идут в не куда. Господа чиновники не пора ли повернуться к народу лицом? Может всё таки наши депутаты Фадина и Алёхин поднимут этот вопрос? И выйдут с инициативой к правительству РФ о возврате компенсации. Хотя о чём это я.....Екатерина Вам спасибо за интересный рассказ. Нисколько не жалею
2
Чушь полную эта дамочка несет. Хорошее образование ребенок не может получить онлайн. Нужно живое общение с педагогами. Вот когда ее дитятко провалит егэ, за голову и схватится. Строит из себя умницу...
Константин гость 08.12.2021 16:47 Ответить с цитатой Пожаловаться
1
Если только ради ЕГЭ, то конечно надо учиться в школе в которой не хватает не то что нормальных педагогов, а простых учителей. А вот ради образования ребёнка нужно искать новые формы обучения. И чего вы Маша взяли что "её дитятко" провалит ЕГЭ?
1
Онлайн-школа, онлайн-работа, онлайн-семья, онлайн-кекс, онлайн-жизнь, онлайн-похороны... Хорошо-то как! :-)))
1
Получится какой-то мало нужный социуму индивидуум. Вроде знания приобретал, полученные всем миром, но отдельно от этого мира. Недостоин, вроде как, этот мир, ЕГО.. Каждому свое, как говорил Ницше, но начинать серию с владелицы чего-то там, это неправильно. Начните с простой работницы фабрики, которая забрала ребенка из обычной школы..
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - информационный Интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно актуальные новости региона. Экономика и политика, бизнес и финансы, спорт и культура, происшествия, дайджест событий за неделю. Спецпроекты «ПолитФинанс», «Город для людей», «Здоровье», «Еда». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами регионального информационного агентства «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами РИА «Омск-информ», размещенные на сайте: www.omskinform.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ и не подлежат использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При перепечатке, копировании информации ссылка на сайт www.omskinform.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Номер свидетельства ИА № ФС77-76034 от 24.06.2019г.

Сетевое издание «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-82140 от 02.11.2021г.

Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания «Омск-информ» (OMSKINFORM), предоставлены региональным информационным агентством «Омск-информ».

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омские СМИ»

Юридический адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 21

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

  Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх