Поиск

Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn Akziengesellschaft объявила о запуске масштабного проекта по организации грузового железнодорожного сообщения по маршруту «Кельн-Шанхай». До Китая немецкие поезда, которые начнут курсировать в ближайшие годы, будут добираться за 12 суток. Перевозки будут осуществляться через территорию России. Поезд из Кельна через Берлин будет проезжать Варшаву, Брест, Москву, Омск, Новосибирск, Владивосток. После чего - Пекин, и конечная станция – Шанхай. Об этом сообщило вчера «Радио Свобода». Для руководства Deutsche Bahn Akziengesellschaft этот проект сравним со строительством Транссибирской магистрали. Новая железная дорога позволит укрепить торговые связи между Центральной и Восточной Европой и Китаем, чья экономика в последние годы бурно развивается. В интервью «Радио Свобода» этот проект прокомментировал пресс-секретарь Deutsche Bahn Akziengesellschaft Гельфо Крегер: - Экономические отношения между Азией и Центральной и Восточной Европой с каждым годом становятся все более и более тесными. И это заставляет думать о том, чтобы найти альтернативу нынешнему достаточно медленному морскому торговому сообщению. Мы исходим из того, что по железной дороге грузы из Китая в Европу могут прибыть за 12 дней. Морским путем такой скорости достичь невозможно. Транспортировка грузов из Китая в Европу по морю длится в среднем 30-40 дней. Участниками проекта являются железнодорожные компании пяти стран, через территорию которых будут проходить скорые грузовые поезда, - это Германия, Китай, Россия, а также Польша и Белоруссия. - А вы не могли бы рассказать более подробно о маршруте этого быстрого грузового железнодорожного сообщения между Германией и Китаем? - Запланированный маршрут будет выглядеть так. Из Кельна в Берлин. Затем Варшава, Брест, Москва, Омск, Новосибирск, Владивосток. После чего Пекин, и конечная станция – Шанхай. - Что собой с юридической стороны будет представлять этот проект? Будет создано новое межгосударственное предприятие? - Полной ясности в этом вопросе пока нет. Возможно, этот проект будет осуществляться в рамках кооперации между уже существующими железнодорожными предприятиями. Но и не исключено, что будет создано новое предприятие, где каждая из пяти стран будет иметь свой пай. - К новому железнодорожному проекту будут каким-то образом подключены крупные портовые центры? Ведь с точки зрения логистики это, наверное, очень важно. - Естественно. К примеру, такой крупный порт, как Гамбург, также будет подключен к системе быстрого передвижения грузов. В частности, уже сейчас существует хорошо отлаженное железнодорожное сообщение между Гамбургом и Берлином. А из Берлина грузы пойдут дальше на Восток. - Когда начнется быстрое грузовое железнодорожное сообщение по маршруту «Кельн-Шанхай»? - Когда пойдут первые поезда в рамках нового межгосударственного проекта, сказать пока сложно. Ведь это пилотный проект в каком-то смысле. Каждая из стран, через территорию которых пройдут поезда, имеет свою энергетическую систему, свой язык, а некоторые даже другой, нелатинский алфавит. Поэтому я думаю, что пройдет еще несколько лет, прежде чем между Кельном и Шанхаем начнется регулярное железнодорожное сообщение. - В немецкой прессе пишут, что первые поезда могут пойти уже в 2011 году. Это реалистичный прогноз? - Это честолюбивая цель для нас. И мы надеемся, что этой цели добьемся. - Нужно будет провести какие-то дополнительные строительные работы? - Строительных работ будет не так уж и много. Потому что железнодорожные пути уже существуют. Часть из них, правда, нужно будет все-таки заменить. Предстоит также согласовать работу железнодорожных компаний всех пяти стран, участвующих в проекте: Германии, Польши, Белоруссии, России и Китая. От Кельна до Шанхая организовать наблюдение за поездами на протяжении всего маршрута. И еще предстоит согласовать работу таможенных служб всех пяти стран. - Ни для кого не секрет, что у России с Польшей сейчас непростые отношения. Может ли это как-то помешать осуществлению железнодорожного проекта «Кельн-Шанхай»? - Я думаю, что нет. Потому что каждой из стран, и России, и Польше, будет экономически выгодно участвовать в проекте. В прошлом году в рамках нового проекта железнодорожники Германии, Польши, Белоруссии и России запустили пробный грузовой поезд из Берлина в Москву. Как отмечают специалисты, дистанция в 1800 километров была преодолена с замечательной скоростью.

Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn Akziengesellschaft объявила о запуске масштабного проекта по организации грузового железнодорожного сообщения по маршруту «Кельн-Шанхай». До Китая немецкие поезда, которые начнут курсировать в ближайшие годы, будут добираться за 12 суток. Перевозки будут осуществляться через территорию России. Поезд из Кельна через Берлин будет проезжать Варшаву, Брест, Москву, Омск, Новосибирск, Владивосток. После чего - Пекин, и конечная станция – Шанхай. Об этом сообщило вчера «Радио Свобода». Для руководства Deutsche Bahn Akziengesellschaft этот проект сравним со строительством Транссибирской магистрали. Новая железная дорога позволит укрепить торговые связи между Центральной и Восточной Европой и Китаем, чья экономика в последние годы бурно развивается. В интервью «Радио Свобода» этот проект прокомментировал пресс-секретарь Deutsche Bahn Akziengesellschaft Гельфо Крегер: - Экономические отношения между Азией и Центральной и Восточной Европой с каждым годом становятся все более и более тесными. И это заставляет думать о том, чтобы найти альтернативу нынешнему достаточно медленному морскому торговому сообщению. Мы исходим из того, что по железной дороге грузы из Китая в Европу могут прибыть за 12 дней. Морским путем такой скорости достичь невозможно. Транспортировка грузов из Китая в Европу по морю длится в среднем 30-40 дней. Участниками проекта являются железнодорожные компании пяти стран, через территорию которых будут проходить скорые грузовые поезда, - это Германия, Китай, Россия, а также Польша и Белоруссия. - А вы не могли бы рассказать более подробно о маршруте этого быстрого грузового железнодорожного сообщения между Германией и Китаем? - Запланированный маршрут будет выглядеть так. Из Кельна в Берлин. Затем Варшава, Брест, Москва, Омск, Новосибирск, Владивосток. После чего Пекин, и конечная станция – Шанхай. - Что собой с юридической стороны будет представлять этот проект? Будет создано новое межгосударственное предприятие? - Полной ясности в этом вопросе пока нет. Возможно, этот проект будет осуществляться в рамках кооперации между уже существующими железнодорожными предприятиями. Но и не исключено, что будет создано новое предприятие, где каждая из пяти стран будет иметь свой пай. - К новому железнодорожному проекту будут каким-то образом подключены крупные портовые центры? Ведь с точки зрения логистики это, наверное, очень важно. - Естественно. К примеру, такой крупный порт, как Гамбург, также будет подключен к системе быстрого передвижения грузов. В частности, уже сейчас существует хорошо отлаженное железнодорожное сообщение между Гамбургом и Берлином. А из Берлина грузы пойдут дальше на Восток. - Когда начнется быстрое грузовое железнодорожное сообщение по маршруту «Кельн-Шанхай»? - Когда пойдут первые поезда в рамках нового межгосударственного проекта, сказать пока сложно. Ведь это пилотный проект в каком-то смысле. Каждая из стран, через территорию которых пройдут поезда, имеет свою энергетическую систему, свой язык, а некоторые даже другой, нелатинский алфавит. Поэтому я думаю, что пройдет еще несколько лет, прежде чем между Кельном и Шанхаем начнется регулярное железнодорожное сообщение. - В немецкой прессе пишут, что первые поезда могут пойти уже в 2011 году. Это реалистичный прогноз? - Это честолюбивая цель для нас. И мы надеемся, что этой цели добьемся. - Нужно будет провести какие-то дополнительные строительные работы? - Строительных работ будет не так уж и много. Потому что железнодорожные пути уже существуют. Часть из них, правда, нужно будет все-таки заменить. Предстоит также согласовать работу железнодорожных компаний всех пяти стран, участвующих в проекте: Германии, Польши, Белоруссии, России и Китая. От Кельна до Шанхая организовать наблюдение за поездами на протяжении всего маршрута. И еще предстоит согласовать работу таможенных служб всех пяти стран. - Ни для кого не секрет, что у России с Польшей сейчас непростые отношения. Может ли это как-то помешать осуществлению железнодорожного проекта «Кельн-Шанхай»? - Я думаю, что нет. Потому что каждой из стран, и России, и Польше, будет экономически выгодно участвовать в проекте. В прошлом году в рамках нового проекта железнодорожники Германии, Польши, Белоруссии и России запустили пробный грузовой поезд из Берлина в Москву. Как отмечают специалисты, дистанция в 1800 километров была преодолена с замечательной скоростью.