Поиск

По мнению аналитиков, омское производство катализаторов в ближайшей перспективе удовлетворит потребности российских НПЗ минимум на пять лет.

Рынок катализаторов, в которых нуждается нефтепереработка, постоянно растет. Однако в настоящее время все еще высока доля импорта.

Согласно исследованию информационно-аналитического центра RUPEC, спрос на катализаторы к 2030 году вырастет до 26 тыс. тонн с 17,5 тыс. тонн по итогам 2020 года, то есть еще почти на 50 %.

Основными драйверами увеличения спроса на катализаторы является рост производства светлых нефтепродуктов в России, обусловленный растущей потребностью в новых автомобилях. Производство автобензина и дизтоплива, для которых в первую очередь используются катализаторы, росло среднегодовыми темпами в 0,5 % и 1,2 % соответственно в период между 2013 и 2019 годами. К 2025 году производство бензина и дизеля вырастет еще на 3,2 % и 7,6 % соответственно при сохранении прежней динамики, отмечается в исследовании.

Кроме внутреннего спроса на автомобили и на топливо для них и, соответственно, на катализаторы для НПЗ, растут рынки стран СНГ. В  частности, Казахстана и Узбекистана.

В России много производителей катализаторов. Это компания «Роснефть», которая владеет двумя заводами – «Новокуйбышевский завод катализаторов» и «Ангарский завод катализаторов и органического синтеза». Существуют и независимые производители. 

Но все же крупнейшим проектом в России является строительство катализаторного завода в Омске компанией «Газпромнефть – Каталитические системы».  Строительство нового предприятия должно быть завершено уже к концу 2021 года. Мощность производства составит 15 тыс. тонн катализаторов каткрекинга, 4 тыс. тонн гидроочистки и 2 тыс. тонн гидрокрекинга. По катализаторам каталитического крекинга завод сможет удовлетворять спрос российских НПЗ как минимум до 2025 года.

Добавим, что предприятие «Газпромнефть – Каталитические системы» создает уникальное производство, основанное на собственных технологиях, с бережным подходом к проблемам экологии. Аналитики отмечают большие перспективы этого завода.

По мнению аналитиков, омское производство катализаторов в ближайшей перспективе удовлетворит потребности российских НПЗ минимум на пять лет.

Рынок катализаторов, в которых нуждается нефтепереработка, постоянно растет. Однако в настоящее время все еще высока доля импорта.

Согласно исследованию информационно-аналитического центра RUPEC, спрос на катализаторы к 2030 году вырастет до 26 тыс. тонн с 17,5 тыс. тонн по итогам 2020 года, то есть еще почти на 50 %.

Основными драйверами увеличения спроса на катализаторы является рост производства светлых нефтепродуктов в России, обусловленный растущей потребностью в новых автомобилях. Производство автобензина и дизтоплива, для которых в первую очередь используются катализаторы, росло среднегодовыми темпами в 0,5 % и 1,2 % соответственно в период между 2013 и 2019 годами. К 2025 году производство бензина и дизеля вырастет еще на 3,2 % и 7,6 % соответственно при сохранении прежней динамики, отмечается в исследовании.

Кроме внутреннего спроса на автомобили и на топливо для них и, соответственно, на катализаторы для НПЗ, растут рынки стран СНГ. В  частности, Казахстана и Узбекистана.

В России много производителей катализаторов. Это компания «Роснефть», которая владеет двумя заводами – «Новокуйбышевский завод катализаторов» и «Ангарский завод катализаторов и органического синтеза». Существуют и независимые производители. 

Но все же крупнейшим проектом в России является строительство катализаторного завода в Омске компанией «Газпромнефть – Каталитические системы».  Строительство нового предприятия должно быть завершено уже к концу 2021 года. Мощность производства составит 15 тыс. тонн катализаторов каткрекинга, 4 тыс. тонн гидроочистки и 2 тыс. тонн гидрокрекинга. По катализаторам каталитического крекинга завод сможет удовлетворять спрос российских НПЗ как минимум до 2025 года.

Добавим, что предприятие «Газпромнефть – Каталитические системы» создает уникальное производство, основанное на собственных технологиях, с бережным подходом к проблемам экологии. Аналитики отмечают большие перспективы этого завода.