Поиск

Такая практика позволит улучшить дорожную обстановку, но для автомобилистов нужны альтернативные варианты. Города к этому пока не готовы.

Платный въезд в исторический центр городов-миллионников позволит улучшить ситуацию на дорогах в них, считают урбанисты. В первую очередь это актуально для Москвы и Санкт-Петербурга, но и в других крупных городах мера поможет в борьбе с пробками.

Однако к введению платного въезда в центр готова лишь столица, замечает специалист по взаимодействию с горожанами Константин Лавров.

– Это могло бы сократить количество машин, но объекты притяжения никуда не денутся. Вопрос платного въезда в центр города не должен никогда подниматься отдельно, это должна быть часть комплексного подхода по развитию человекоцентричного города, – цитирует эксперта «РИА Недвижимость». – Нельзя взимать с людей плату за въезд, при этом не создавая удобных альтернатив, такие как перехватывающие парковки или четко работающий городской общественный транспорт.

Есть и другая точка зрения. Директор Научно-исследовательского института устойчивого развития в строительстве Вера Бурцева полагает, что введение платного въезда в центр города – это демонстрация того, что транспортная система не справляется с потоком автомобилей.

– Для большинства людей платный въезд – это дискомфорт. С точки зрения экологии, эффект локальный, скорее, даже сомнительный. Если говорить об экономике, да, здесь есть плюс – новый денежный поток, – пояснила Бурцева.

В Омске некоторое время назад обсуждался вопрос введения платных парковок в центре, однако данный проект не был реализован. О платном въезде в историческую часть города речи не шло.

Такая практика позволит улучшить дорожную обстановку, но для автомобилистов нужны альтернативные варианты. Города к этому пока не готовы.

Платный въезд в исторический центр городов-миллионников позволит улучшить ситуацию на дорогах в них, считают урбанисты. В первую очередь это актуально для Москвы и Санкт-Петербурга, но и в других крупных городах мера поможет в борьбе с пробками.

Однако к введению платного въезда в центр готова лишь столица, замечает специалист по взаимодействию с горожанами Константин Лавров.

– Это могло бы сократить количество машин, но объекты притяжения никуда не денутся. Вопрос платного въезда в центр города не должен никогда подниматься отдельно, это должна быть часть комплексного подхода по развитию человекоцентричного города, – цитирует эксперта «РИА Недвижимость». – Нельзя взимать с людей плату за въезд, при этом не создавая удобных альтернатив, такие как перехватывающие парковки или четко работающий городской общественный транспорт.

Есть и другая точка зрения. Директор Научно-исследовательского института устойчивого развития в строительстве Вера Бурцева полагает, что введение платного въезда в центр города – это демонстрация того, что транспортная система не справляется с потоком автомобилей.

– Для большинства людей платный въезд – это дискомфорт. С точки зрения экологии, эффект локальный, скорее, даже сомнительный. Если говорить об экономике, да, здесь есть плюс – новый денежный поток, – пояснила Бурцева.

В Омске некоторое время назад обсуждался вопрос введения платных парковок в центре, однако данный проект не был реализован. О платном въезде в историческую часть города речи не шло.