Поиск

«Погода» в салонах волнует омичей и зимой, и летом. Чтобы автобусы не превратились в холодильники, их уже сейчас готовят к суровым морозам.

«Готовь сани летом, а телегу зимой» – такой народной мудростью руководствуются в 8-м пассажирском предприятии перед грядущими сибирскими морозами. В сфере пассажирских перевозок в зимний период немаловажно, какой будет температура в салонах автобусов. Еще бы – никто не хочет простудиться по пути на работу или учебу.

Для обеспечения тепла в салонах автобусов разных марок и разных классов вместимости в эти дни специалисты технической службы ПП-8 готовят отопители. Это на первый взгляд кажется, что печка в автобусе – вещь простая и ничего в ней нет необычного. На самом деле, для того чтобы в мороз согреть салон «НефАЗа» или даже небольшого ПАЗа, нужно постараться. По словам главного инженера МП ПП № 8 Ивана Греблингера, в автобусах, работающих на солярке, в сильные холода не так просто нагреть салон.

– У нас из 420 автобусов 240 работают на солярке. Она имеет такое свойство, что в мороз двигатель не сильно нагревается, соответственно, не нагревается и охлаждающая жидкость – основная «кровеносная» система всей системы отопления машины, - отметил Иван Греблингер.

Для подогрева салонов автобусов в МП ПП № 8 применяются специальные устройства – наподобие Webasto в легковушках.

В омских автобусах от 2 до 5 печек

– На большинстве автомобилей установлены подогреватели двигателей, которые подогревают охлаждающую жидкость, циркулирующую в системе. Зимой в самые сильные морозы подогреватели работают и во время движения автобуса, они поддерживают температуру жидкости, которая при циркуляции в печах обеспечивает нужную температуру в салоне. Дизель не нагревается в морозы до нужных температур, – рассказал о технических нюансах отопления салонов машин главный инженер предприятия.

В ремонтных мастерских слесари и автомеханики «колдуют» над печами. Приборы снимают с автобусов, разбирают их, чтобы заменить вышедшие из строя детали.

– Вот смотрите, здесь нужно проверить моторчик, здесь – промыть радиатор отопителя. Если этого не сделать, то печка будет плохо греть и пассажиры замерзнут, – пояснил представитель пассажирского предприятия. – Сейчас мы чаще не покупаем новые печки, а ремонтируем уже существующие, приобретая к ним комплектующие. Так выгоднее.

Чаще всего в печках ломаются электрические моторчики вентиляторов, а также дают течь радиаторы. Разновидностей печек для обогрева салонов пассажирских автобусов немало. И специалисты предприятия, что называется, с закрытыми глазами могут их собрать и разобрать. Делать это им приходится несколько раз в год, когда весь подвижной состав проходит плановое техническое обслуживание.

Из-под дверей автобусов часто дует. Их приходится утеплять

– В России действует планово-предупредительная система ТО и ремонта. Это означает, что периодически мы проводим плановые осмотры. Проводим сезонное обслуживание автобусов и совмещаем его с техническим обслуживанием № 2. Оно включает в себя проверку отопителей на работоспособность. Для этого промываем радиаторы отопителей, чиним моторчики, меняем детали. Следим, чтобы в автобусах было установлено нужное количество отопителей. На автобусах большого класса это 5 отопителей, на ПАЗах – 4 отопителя, на «Газелях» – два отопителя, – поделился нюансами Иван Греблингер.

При этом в автобусе нельзя установить больше печек, чем положено – за это можно получить санкции от ГИБДД. В автобусе может быть установлено столько отопителей, сколько предусмотрено заводом-изготовителем, иначе машина не пройдет техосмотр. Поэтому не всегда по просьбам пассажиров можно увеличить количество печей. Хотя обратная связь приветствуется.

В некоторых автобусах есть вот такие «батареи» 

– Если в салоне автобуса холодно, то кондуктор может сообщить об этом механику колонны. Тогда уже предпринимаются меры. Кондукторы первыми чувствуют, что в автобусе не та температура, так как это их рабочее место, – говорит главный инженер.

К зиме в автобусах также утепляют двери, проверяют люки и окна. Заводские утеплители дверей зачастую настолько плохие, что механикам МП ПП № 8 нужно ставить сделанные собственноручно. В сильные морозы водители муниципальных автобусов открывают лишь одну дверь в салон. Сделано это для сохранения тепла – если открывать на каждой остановке все три двери, то салон даже самого теплого автобуса превратится в ледник.

К слову, более теплые автобусы, приобретенные последними, – это «Волгабусы» и «НефАЗы», работающие на газомоторном топливе, а также автобусы «ПАЗ Вектор» и «ПАЗ Вектор Некст». В старых «НефАЗах», выпущенных 12–13 лет назад, конечно, холоднее. Да и печки в них ломаются чаще. После покупки очередной партии автобусов старые машины будут списаны.

Пока тепло, автобусы стоят на улице

До конца года в Омск поступят еще 48 новых вместительных автобусов. А это означает, что качество пассажирских перевозок в городе повысится.

«Погода» в салонах волнует омичей и зимой, и летом. Чтобы автобусы не превратились в холодильники, их уже сейчас готовят к суровым морозам.

«Готовь сани летом, а телегу зимой» – такой народной мудростью руководствуются в 8-м пассажирском предприятии перед грядущими сибирскими морозами. В сфере пассажирских перевозок в зимний период немаловажно, какой будет температура в салонах автобусов. Еще бы – никто не хочет простудиться по пути на работу или учебу.

Для обеспечения тепла в салонах автобусов разных марок и разных классов вместимости в эти дни специалисты технической службы ПП-8 готовят отопители. Это на первый взгляд кажется, что печка в автобусе – вещь простая и ничего в ней нет необычного. На самом деле, для того чтобы в мороз согреть салон «НефАЗа» или даже небольшого ПАЗа, нужно постараться. По словам главного инженера МП ПП № 8 Ивана Греблингера, в автобусах, работающих на солярке, в сильные холода не так просто нагреть салон.

– У нас из 420 автобусов 240 работают на солярке. Она имеет такое свойство, что в мороз двигатель не сильно нагревается, соответственно, не нагревается и охлаждающая жидкость – основная «кровеносная» система всей системы отопления машины, - отметил Иван Греблингер.

Для подогрева салонов автобусов в МП ПП № 8 применяются специальные устройства – наподобие Webasto в легковушках.

В омских автобусах от 2 до 5 печек

– На большинстве автомобилей установлены подогреватели двигателей, которые подогревают охлаждающую жидкость, циркулирующую в системе. Зимой в самые сильные морозы подогреватели работают и во время движения автобуса, они поддерживают температуру жидкости, которая при циркуляции в печах обеспечивает нужную температуру в салоне. Дизель не нагревается в морозы до нужных температур, – рассказал о технических нюансах отопления салонов машин главный инженер предприятия.

В ремонтных мастерских слесари и автомеханики «колдуют» над печами. Приборы снимают с автобусов, разбирают их, чтобы заменить вышедшие из строя детали.

– Вот смотрите, здесь нужно проверить моторчик, здесь – промыть радиатор отопителя. Если этого не сделать, то печка будет плохо греть и пассажиры замерзнут, – пояснил представитель пассажирского предприятия. – Сейчас мы чаще не покупаем новые печки, а ремонтируем уже существующие, приобретая к ним комплектующие. Так выгоднее.

Чаще всего в печках ломаются электрические моторчики вентиляторов, а также дают течь радиаторы. Разновидностей печек для обогрева салонов пассажирских автобусов немало. И специалисты предприятия, что называется, с закрытыми глазами могут их собрать и разобрать. Делать это им приходится несколько раз в год, когда весь подвижной состав проходит плановое техническое обслуживание.

Из-под дверей автобусов часто дует. Их приходится утеплять

– В России действует планово-предупредительная система ТО и ремонта. Это означает, что периодически мы проводим плановые осмотры. Проводим сезонное обслуживание автобусов и совмещаем его с техническим обслуживанием № 2. Оно включает в себя проверку отопителей на работоспособность. Для этого промываем радиаторы отопителей, чиним моторчики, меняем детали. Следим, чтобы в автобусах было установлено нужное количество отопителей. На автобусах большого класса это 5 отопителей, на ПАЗах – 4 отопителя, на «Газелях» – два отопителя, – поделился нюансами Иван Греблингер.

При этом в автобусе нельзя установить больше печек, чем положено – за это можно получить санкции от ГИБДД. В автобусе может быть установлено столько отопителей, сколько предусмотрено заводом-изготовителем, иначе машина не пройдет техосмотр. Поэтому не всегда по просьбам пассажиров можно увеличить количество печей. Хотя обратная связь приветствуется.

В некоторых автобусах есть вот такие «батареи» 

– Если в салоне автобуса холодно, то кондуктор может сообщить об этом механику колонны. Тогда уже предпринимаются меры. Кондукторы первыми чувствуют, что в автобусе не та температура, так как это их рабочее место, – говорит главный инженер.

К зиме в автобусах также утепляют двери, проверяют люки и окна. Заводские утеплители дверей зачастую настолько плохие, что механикам МП ПП № 8 нужно ставить сделанные собственноручно. В сильные морозы водители муниципальных автобусов открывают лишь одну дверь в салон. Сделано это для сохранения тепла – если открывать на каждой остановке все три двери, то салон даже самого теплого автобуса превратится в ледник.

К слову, более теплые автобусы, приобретенные последними, – это «Волгабусы» и «НефАЗы», работающие на газомоторном топливе, а также автобусы «ПАЗ Вектор» и «ПАЗ Вектор Некст». В старых «НефАЗах», выпущенных 12–13 лет назад, конечно, холоднее. Да и печки в них ломаются чаще. После покупки очередной партии автобусов старые машины будут списаны.

Пока тепло, автобусы стоят на улице

До конца года в Омск поступят еще 48 новых вместительных автобусов. А это означает, что качество пассажирских перевозок в городе повысится.

Сергей Энквист