Поиск

На протяжении длительного времени движение по мосту было существенно затруднено. Ограничения уже сняли, но ремонт моста еще продолжается.

Последние 1,5 месяца многие омичи терпят большие неудобства из-за ремонта Фрунзенского моста, являющегося важнейшим элементом всей транспортно-дорожной инфраструктуры города. Автомобилисты вынуждены подолгу стоять в пробках из-за того, что на мостовом сооружении сначала снимали асфальт, а затем делали там гидроизоляцию. Омичи не без основания задаются вопросом: почему не самый старый мост в городе довели до такого состояния?

Моложе только метромост

На самом деле, Фрунзенский мост был построен лишь 33 года назад. Моложе Фрунзенского в Омске только метромост, введенный в эксплуатацию 16 лет назад. Несколько раз на Фрунзенском мосту меняли асфальт, причем до ремонта текущего года новое покрытие на мосту укладывали совсем недавно – в 2016 году. Видимо, тогда подкачало качество работ, раз через 5 лет асфальт пришлось менять вновь.

На мосту ремонтируют и проезжую часть, и тротуары

Мост попал в список ремонта по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Причем изначально ремонт сооружения планировалось растянуть на целый год – до августа 2022 года. Однако подрядчик ООО «АртРемСтрой» обязался отремонтировать мост уже этой осенью. Общая сумма контракта составила 78 млн рублей.

Помимо замены асфальта на Фрунзенском мосту более месяца меняли гидроизоляционный слой на площади 7 тыс. кв. м. Гидроизоляция защищает мостовое сооружение от попадания влаги и коррозии металла.

– Самыми трудоемкими этапами являются ремонт гидроизоляционного слоя и обшивка металлом существующих бортовых камней Фрунзенского моста. Предварительно на этом участке подрядчик снял основание, уложил выравнивающий слой асфальтобетона, затем в течение продолжительного времени укладывался слой гидроизоляции. Там устроены защитный слой из бетона с армирующей сеткой и верхний слой асфальта, – пояснил начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства мэрии Асхат Сабитов.

Гидроизоляцию моста решили обновить только в направлении улицы Маршала Жукова и лишь на 2 полосах из 3. Но и это вызвало гигантские пробки не только на мосту, но и на улице Фрунзе, а также подходах к сооружению.

Также рабочие подрядной организации отделывают металлическими листами обветшавшие каменные бордюры. Занимаются этим, правда, всего два человека, которые, не торопясь, выполнили примерно половину от всего запланированного объема работ.

Треснувшую плиту «лечат» сваркой

Накануне стало известно о треснувшей плите на пешеходной части моста в направлении улицы Маршала Жукова. Омичи не без оснований забеспокоились: а безопасен ли сам мост?

В мосту есть не только трещины, но и дырки

Как пояснили в департаменте городского хозяйства, причиной ЧП стали работы, которые в теле моста проводили связисты. Как и во многих других мостовых сооружениях, внутри Фрунзенского моста проходят коммуникации, доступ к которым имеют сторонние организации. Они и спровоцировали трещину в плите. В департаменте городского хозяйства накануне пообещали заменить треснувшую плиту.

Однако, как пояснила сегодня директор БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина Зурнаджан, плиту решили не трогать.

– Треснувшую плиту решили не менять, а отремонтировать. Необходимости ее менять нет, тем более плита по размерам нестандартная. Она лопнула, так как там выдернулась монтажная плита. Наши сотрудники там сегодня работают. Никакой угрозы пешеходам или автомобилистам нет, – отметила Зурнаджан.

В эти минуты ее подчиненные «колдуют» над треснувшей плитой. Ее скрепляют при помощи металлического листа. Рабочие не расположены к разговорам с посторонними, а стараются побыстрее ликвидировать дефект. Трудятся сразу несколько сварщиков, а также слесари. Лопнувшая конструкция на устойчивость самого моста не влияет.

Рабочие сваркой пытаются «починить» треснувшую плиту

Неподалеку от места ЧП с тротуара уже сняли асфальт – в рамках ремонта покрытие заменят не только на проезжей части, но и на тротуарах.

Пробок больше не будет?

Накануне ночью рабочие ООО «АртРемСтрой» заасфальтировали две полосы моста из трех по направлению в центр города, были сняты действовавшие 1,5 месяца ограничения на проезд транспорта. Второй слой асфальта будут укладывать следующей ночью, сообщила Галина Зурнаджан.

Ночью на Фрунзенском мосту уложили новый асфальт

– Мост будет заасфальтирован полностью. Я сегодня в 6 утра проезжала по мосту, смотрела, что там происходит. Следующей ночью подрядчик будет укладывать второй слой асфальта, затем будет проводиться фрезерование и укладка асфальта на других участках. Все работы будут проводиться поэтапно, – сказала Галина Зурнаджан.

В департаменте городского хозяйства пообещали, что серьезных пробок на мосту уже не будет – все работы по его асфальтированию планируется завершить в течение этой недели. В этот раз укладываемый на сооружении асфальт должен прослужить дольше, так как это щебеночно-мастичный асфальтобетон, или «самозалечивающийся» асфальт.

Дорожная техника ночью вновь выйдет на укладку асфальта 

До 15 октября рабочие ООО «АртРемСтрой» завершат асфальтирование тротуаров и облицовку бордюров металлом. После чего их останется покрасить, а на проезжей части моста нанести разметку. Обновленный мост свяжет отремонтированную улицу Фрунзе с отремонтированной улицей Маршала Жукова. Тем самым будет реализован комплексный подход к ремонту дорог и мостов в городе.

На протяжении длительного времени движение по мосту было существенно затруднено. Ограничения уже сняли, но ремонт моста еще продолжается.

Последние 1,5 месяца многие омичи терпят большие неудобства из-за ремонта Фрунзенского моста, являющегося важнейшим элементом всей транспортно-дорожной инфраструктуры города. Автомобилисты вынуждены подолгу стоять в пробках из-за того, что на мостовом сооружении сначала снимали асфальт, а затем делали там гидроизоляцию. Омичи не без основания задаются вопросом: почему не самый старый мост в городе довели до такого состояния?

Моложе только метромост

На самом деле, Фрунзенский мост был построен лишь 33 года назад. Моложе Фрунзенского в Омске только метромост, введенный в эксплуатацию 16 лет назад. Несколько раз на Фрунзенском мосту меняли асфальт, причем до ремонта текущего года новое покрытие на мосту укладывали совсем недавно – в 2016 году. Видимо, тогда подкачало качество работ, раз через 5 лет асфальт пришлось менять вновь.

На мосту ремонтируют и проезжую часть, и тротуары

Мост попал в список ремонта по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Причем изначально ремонт сооружения планировалось растянуть на целый год – до августа 2022 года. Однако подрядчик ООО «АртРемСтрой» обязался отремонтировать мост уже этой осенью. Общая сумма контракта составила 78 млн рублей.

Помимо замены асфальта на Фрунзенском мосту более месяца меняли гидроизоляционный слой на площади 7 тыс. кв. м. Гидроизоляция защищает мостовое сооружение от попадания влаги и коррозии металла.

– Самыми трудоемкими этапами являются ремонт гидроизоляционного слоя и обшивка металлом существующих бортовых камней Фрунзенского моста. Предварительно на этом участке подрядчик снял основание, уложил выравнивающий слой асфальтобетона, затем в течение продолжительного времени укладывался слой гидроизоляции. Там устроены защитный слой из бетона с армирующей сеткой и верхний слой асфальта, – пояснил начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства мэрии Асхат Сабитов.

Гидроизоляцию моста решили обновить только в направлении улицы Маршала Жукова и лишь на 2 полосах из 3. Но и это вызвало гигантские пробки не только на мосту, но и на улице Фрунзе, а также подходах к сооружению.

Также рабочие подрядной организации отделывают металлическими листами обветшавшие каменные бордюры. Занимаются этим, правда, всего два человека, которые, не торопясь, выполнили примерно половину от всего запланированного объема работ.

Треснувшую плиту «лечат» сваркой

Накануне стало известно о треснувшей плите на пешеходной части моста в направлении улицы Маршала Жукова. Омичи не без оснований забеспокоились: а безопасен ли сам мост?

В мосту есть не только трещины, но и дырки

Как пояснили в департаменте городского хозяйства, причиной ЧП стали работы, которые в теле моста проводили связисты. Как и во многих других мостовых сооружениях, внутри Фрунзенского моста проходят коммуникации, доступ к которым имеют сторонние организации. Они и спровоцировали трещину в плите. В департаменте городского хозяйства накануне пообещали заменить треснувшую плиту.

Однако, как пояснила сегодня директор БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина Зурнаджан, плиту решили не трогать.

– Треснувшую плиту решили не менять, а отремонтировать. Необходимости ее менять нет, тем более плита по размерам нестандартная. Она лопнула, так как там выдернулась монтажная плита. Наши сотрудники там сегодня работают. Никакой угрозы пешеходам или автомобилистам нет, – отметила Зурнаджан.

В эти минуты ее подчиненные «колдуют» над треснувшей плитой. Ее скрепляют при помощи металлического листа. Рабочие не расположены к разговорам с посторонними, а стараются побыстрее ликвидировать дефект. Трудятся сразу несколько сварщиков, а также слесари. Лопнувшая конструкция на устойчивость самого моста не влияет.

Рабочие сваркой пытаются «починить» треснувшую плиту

Неподалеку от места ЧП с тротуара уже сняли асфальт – в рамках ремонта покрытие заменят не только на проезжей части, но и на тротуарах.

Пробок больше не будет?

Накануне ночью рабочие ООО «АртРемСтрой» заасфальтировали две полосы моста из трех по направлению в центр города, были сняты действовавшие 1,5 месяца ограничения на проезд транспорта. Второй слой асфальта будут укладывать следующей ночью, сообщила Галина Зурнаджан.

Ночью на Фрунзенском мосту уложили новый асфальт

– Мост будет заасфальтирован полностью. Я сегодня в 6 утра проезжала по мосту, смотрела, что там происходит. Следующей ночью подрядчик будет укладывать второй слой асфальта, затем будет проводиться фрезерование и укладка асфальта на других участках. Все работы будут проводиться поэтапно, – сказала Галина Зурнаджан.

В департаменте городского хозяйства пообещали, что серьезных пробок на мосту уже не будет – все работы по его асфальтированию планируется завершить в течение этой недели. В этот раз укладываемый на сооружении асфальт должен прослужить дольше, так как это щебеночно-мастичный асфальтобетон, или «самозалечивающийся» асфальт.

Дорожная техника ночью вновь выйдет на укладку асфальта 

До 15 октября рабочие ООО «АртРемСтрой» завершат асфальтирование тротуаров и облицовку бордюров металлом. После чего их останется покрасить, а на проезжей части моста нанести разметку. Обновленный мост свяжет отремонтированную улицу Фрунзе с отремонтированной улицей Маршала Жукова. Тем самым будет реализован комплексный подход к ремонту дорог и мостов в городе.

1567Сергей Энквист