Поиск

Сегодня вице-мэр, директор департамента информационной политики и общественных отношений администрации Омска Александр Голев отчитался о ходе реализации плана основных мероприятий по взаимодействию подразделений омской мэрии с национально-культурными и религиозными объединениями, действующими на территории Омска. Оказалось, что почти все сомнительные религиозные организации в Омске официально зарегистрированы, поэтому чиновники даже не могут озвучить их названия. А некоторые из сектантов рассылают омичам письма с угрозами. По словам Александра Голева, специалисты департамента активно ведут работу по проведению консультаций по вопросам этноконфессиональной сферы – в 2006 году таких консультаций проведено 328 (в 2005 году их было только 100). Причем за период с января по ноябрь 2006 года проведено более 116 консультаций по обращениям граждан, в том числе и пострадавших от деятельности сомнительных религиозных организаций. «Сейчас проблема сомнительных религиозных организаций стоит в нашей стране очень остро, - рассказал РИА «Омск-Информ» начальник сектора по взаимодействию с национальными и религиозными организациями департамента информационной политики и общественных отношений администрации Омска Евгений Лобунец. – Назвать их, впрочем, я не могу, специфика ситуации такова, что все они зарегистрированы, соответственно на меня подадут в суд. Мы ведем профилактическую работу, ведь попасть в секту - это как начать употреблять наркотики – очень мало кто способен освободиться от этого». Администрация Омска работает в двух основных направлениях - проведение разъяснительных семинаров и работа по обращениям граждан. «Обращаются в основном родители, чьи дети попали в секты», - пояснил Евгений Лобунец. Как сообщил Евгений Лобунец, существуют различные методы по удерживанию людей в секте. «Могут, например, направить пожелавшему выйти из секты письмо, в котором говорится, что адресат представляет для организации опасность и будет подвергнут нейтрализации. После этого следует индекс, по которому предполагается подвергнуть нейтрализации. У любого нормального человека возникает ощущение угрозы, - рассказал Евгений Лобунец. – Мы работаем со всеми обращениями, но на город-миллионник у нас только три сотрудника». Главной проблемой Евгений Лобунец называет то, что в России одно из самых либеральных законодательств в этой сфере в мире. В Израиле, Франции, других странах эти вопросы решены жестче. В Израиле, например, запрещено ходить с пропагандой по домам, подходить к людям на улице. Работать разрешено только с теми, кто приходит непосредственно в культовые сооружения. СПРАВКА: Национальный состав города Омска включает пять относительно многочисленных этнических групп. Согласно данным Всероссийской переписи населения 2002 года, в Омске проживают представители более 120 национальностей: 87,5 процента национального состава населения - русские, 2,8 процента - казахи, 2,8 процента - украинцы, 2,6 процента - немцы, 1,9 процента - татары. К шестой группе относятся представители малочисленных национальностей, составляя в совокупности около 3 процентов от всего населения города. В целом, в городе действуют свыше 60 национально-культурных объединений и более 80 религиозных организаций, представляющих двадцать три конфессиональных направления.

Сегодня вице-мэр, директор департамента информационной политики и общественных отношений администрации Омска Александр Голев отчитался о ходе реализации плана основных мероприятий по взаимодействию подразделений омской мэрии с национально-культурными и религиозными объединениями, действующими на территории Омска. Оказалось, что почти все сомнительные религиозные организации в Омске официально зарегистрированы, поэтому чиновники даже не могут озвучить их названия. А некоторые из сектантов рассылают омичам письма с угрозами. По словам Александра Голева, специалисты департамента активно ведут работу по проведению консультаций по вопросам этноконфессиональной сферы – в 2006 году таких консультаций проведено 328 (в 2005 году их было только 100). Причем за период с января по ноябрь 2006 года проведено более 116 консультаций по обращениям граждан, в том числе и пострадавших от деятельности сомнительных религиозных организаций. «Сейчас проблема сомнительных религиозных организаций стоит в нашей стране очень остро, - рассказал РИА «Омск-Информ» начальник сектора по взаимодействию с национальными и религиозными организациями департамента информационной политики и общественных отношений администрации Омска Евгений Лобунец. – Назвать их, впрочем, я не могу, специфика ситуации такова, что все они зарегистрированы, соответственно на меня подадут в суд. Мы ведем профилактическую работу, ведь попасть в секту - это как начать употреблять наркотики – очень мало кто способен освободиться от этого». Администрация Омска работает в двух основных направлениях - проведение разъяснительных семинаров и работа по обращениям граждан. «Обращаются в основном родители, чьи дети попали в секты», - пояснил Евгений Лобунец. Как сообщил Евгений Лобунец, существуют различные методы по удерживанию людей в секте. «Могут, например, направить пожелавшему выйти из секты письмо, в котором говорится, что адресат представляет для организации опасность и будет подвергнут нейтрализации. После этого следует индекс, по которому предполагается подвергнуть нейтрализации. У любого нормального человека возникает ощущение угрозы, - рассказал Евгений Лобунец. – Мы работаем со всеми обращениями, но на город-миллионник у нас только три сотрудника». Главной проблемой Евгений Лобунец называет то, что в России одно из самых либеральных законодательств в этой сфере в мире. В Израиле, Франции, других странах эти вопросы решены жестче. В Израиле, например, запрещено ходить с пропагандой по домам, подходить к людям на улице. Работать разрешено только с теми, кто приходит непосредственно в культовые сооружения. СПРАВКА: Национальный состав города Омска включает пять относительно многочисленных этнических групп. Согласно данным Всероссийской переписи населения 2002 года, в Омске проживают представители более 120 национальностей: 87,5 процента национального состава населения - русские, 2,8 процента - казахи, 2,8 процента - украинцы, 2,6 процента - немцы, 1,9 процента - татары. К шестой группе относятся представители малочисленных национальностей, составляя в совокупности около 3 процентов от всего населения города. В целом, в городе действуют свыше 60 национально-культурных объединений и более 80 религиозных организаций, представляющих двадцать три конфессиональных направления.