Поиск

Сегодня на аппаратном совещании в омской мэрии вице-мэр, директор департамента финансов и контроля Омска Богдан Масан доложил о результатах ревизий и проверок управления здравоохранения администрации города и подведомственных ему муниципальных учреждений. По словам Богдана Масана, «существенных нарушений нет», однако нарушений «несущественных» набралось на сумму 102 миллиона рублей. При проведении только одного контрольного мероприятия за день в пищеблоках омских больниц нарушений установлено на 6 тысяч 700 рублей. «Это означает, что больным в обед недодали продуктов питания на эту сумму», - подчеркнул Богдан Масан. Кроме того, выявлены факты нарушения по договору поставки медицинского оборудования на 13 миллионов рублей московской фирмой ООО «НЭКСТ-дизайн», которая вскоре после сделки с горздравуправлением ликвидировалась, так и не поставив полностью оборудование. В медсанчасти № 9 при проведении инвентаризации выявлено неучтенное оборудование в VIP- отделении на сумму 694 тысячи рублей, в том числе ванна «джакузи» с гидромассажем, душевые кабины, мебель. Зато на кухне установлено недовложение в готовые блюда 5,7 килограмм мяса говядины, 1,9 килограмма растительного масла, 4 литра молока, 36 килограмм картофеля, 2,6 килограмма лука, 4,5 килограммов дрожжей. Директор департамента финансов Омска рассказал, что одним из наиболее частых нарушений является неуплата единого социального налога с заработных плат работников. «Самые злостные неплательщики – БСМП-1, БСМП-2, медсанчасть № 9. Они за 2006 год не перечисли ни рубля ЕСН», - отметил Богдан Масан. Сумма нарушений от несоблюдения порядка ведения кассовых операций составила порядка 30 миллионов рублей. «Вот руководители мне говорят «Деньги заработаны нами, куда хотим, туда и направляем», - рассказал Богдан Масан. – Хотелось бы направить их всех к бюджетному кодексу, где подробно прописано про неналоговые поступления в бюджет». В учреждениях здравоохранения установлены факты использования бюджетных средств на оплату коммунальных услуг для арендаторов. Как сообщил Богдан Масан, возмещение расходов на оплату коммунальных услуг производится арендаторами несвоевременно, либо не производится вообще. Кроме того, выявлены факты нарушения по договору поставки медицинского оборудования на 13 миллионов рублей московской фирмой ООО «НЭКСТ-дизайн», которая сразу после сделки ликвидировалась. Оплата по договору в сумме 13 миллионов 290,9 тысяч рублей произведена управлением здравоохранения из средств бюджета Омска в ноябре 2005 года. Однако оборудование поступило недоукомплектованным, все ответственные лица уволены, а «НЭКСТ-дизайн» оказалась фирмой-однодневкой. «Хотел бы спросить: как же так, мэр ищет любой дополнительный рубль для учреждений здравоохранения, а мы эти деньги разбазариваем?» - завершил свое выступление Богдан Масан. Однако вразумительного ответа на этот вопрос не последовало. Основным виновником определили предыдущее руководство горздравуправления в лице Сергея Стороженко. «Тем не менее, настоящему руководству следует быть внимательнее», - обратился к директору управления здравоохранения администрации Омска Сергею Добрых мэр Виктор Шрейдер.   СПРАВКА: (из докалада вице-мэра Богдана Масана) Горбольница №17 в течение проверяемого периода оплачивало коммунальные услуги за счет средств бюджета города Омска за федеральное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области» на 24,8 тысяч рублей, за коммерческие организации- (ООО «Скульптура», ОАО «Мобильные услуги связи) - 60,3 тысячи рублей. В ходе проведения проверок по данному вопросу установлено нарушений по всем проверенным учреждениям на сумму 210,7 тысяч рублей. Объем ремонтно-строительных работ за период с 01.01.2005 года по 30.09.06 года составил 196 миллионов рублей. (2005 -114,7 миллиона рублей, 2006- 81,3 миллиона рублей). Ревизорами проведено 35 контрольных обмеров с пересчетом объемов выполненных работ на сумму 21,2 миллиона рублей, что составляет 10,8 процентов от общего объема принятых к оплате работ. Сумма нарушений составила 3,1 миллиона рублей или 14,6 процента от суммы проверенных работ. 3. МУЗ «Детский санаторий №1». Акт от .06. Сумма нарушений 35,7 тыс. руб. или 7,1 процента от проверенного объема работ Оборудование пожарно-охранной сигнализации 1. МУЗ «Родильный дом №1». Акт от .06. Сумма нарушений 139,2 тыс.руб. или 17,0 процентов от проверенного объема работ. 2. МУЗ «Детская городская поликлиника №2». Акт от .06. Сумма нарушений 35,4 тыс.руб. или 7,2 процента от проверенного объема работ. 3. Поликлиника МУЗ «МСЧ №7». Акт от .06. Сумма нарушений 131,0 тыс.руб. или 17 процентов от проверенного объема работ. 4. МУЗ «Детская клиническая поликлиника №2». Акт от .06. Сумма нарушений 59,6 тыс.руб. или 9,8 процента от проверенного объема работ. Наибольшие суммы нарушений допущены при производстве работ по оборудованию пожарно-охранной сигнализации, а также при проведении общестроительных работ. Так, подрядчиками ООО «Аккорд-строй» (директор А.И. Марий) и ООО «Булгар» (директор К.К. Ассадаин) на 4 объектах произведен монтаж пожарно-охранной сигнализации. Стоимость работ составила 2,7 млн.руб. Сумма завышения стоимости работ составила 366,1 тыс.руб. или 14,6 процентов от объема предъявленных к оплате работ. В частности, проверкой производства работ по монтажу пожарно-охранной сигнализации в МУЗ «МСЧ №7» установлено, что излишне предъявлено к оплате 1150 погонных метров кабель-канала или 49 процентов от общего объема фактически использованного материала (предъявлено 2240 п.м.). В ходе проверки технологии производства работ по всем 4 объектам установлено, что подрядчиком применена расценка и предъявлена к оплате стоимость работ по прокладке металлического короба, гофрированной металлической трубы, крепление кабеля с использованием кранов, подъемников до 10 метров и сварочных агрегатов. По факту же производилась работа по прокладке пластикового кабель-канала с использованием ручного перфоратора и переносной стремянки. Подрядчиком ООО «Пилон» (директор Капустин А.В.) при производстве общестроительных работ на МУЗ «Детская городская клиническая больница №3» стоимостью 4,8 млн.руб. допущено завышение на сумму 1,5 млн.руб. или на 31 процент от стоимости предъявленных к оплате работ. Так, при производстве работ по ремонту металлической кровли инфекционного и соматического корпусов, а также пищеблока установлено: -завышение площади металлической кровли составило 289 кв.м. (10 процентов от предъявленной к оплате площади 3091 кв.м.); -излишне предъявлено 394 кв.м. водостоков, выполненных из оцинкованного железа, что составило 100 процентов от предъявленных к оплате работ; -не уложено 50 куб.м. керамзита или 37 процентов от предъявленных к оплате работ. В ходе проверки технологии производства работ по укреплению подкровельного покрытия установлено, что применена расценка и предъявлена к оплате стоимость работ по наклейке поливинилхлоридного пластика со стоимостью работ 36,6 тыс.руб. за 100 кв.м.на общей площади 3090 кв.м. Фактически, выполнена работа по прикреплению полиэтиленовой пленки деревянными брусками. Сумма завышения стоимости работ составила 650,0 тыс.руб. или 57 процентов стоимости работ и другие нарушения. В заключении необходимо отметить, что отрасль «здравоохранение» является наиболее сложной по исполнению бюджетного процесса в структуре исполнительных органов власти. В ходе проведения ревизий и проверок оказана методическая помощь и даны практические советы по вопросам соблюдения бюджетного законодательства и осуществлению контроля за производством строительно-монтажных работ. По состоянию на ноябрь 2006 года от проверенных учреждений получена информация об устранении нарушений на сумму более 40 млн.руб. (41567,0 тыс.руб.), в том числе в бюджет города Омска перечислено 894,3 тыс.руб. 2 должностным лица вынесено решение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. 15 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Контрольные мероприятия указывают на наличие одних и тех же нарушений во всех проверенных учреждениях. Необходимо отметить, что по фактам выявленных нарушений начальником управления здравоохранения администрации города Омска СВ. Добрых, главным бухгалтером управления В.В Гольской оперативно принимаются соответствующие меры. Отдельные акты проверок подписаны без разногласий. Окончание контрольных мероприятий в учреждениях здравоохранения, с учетом всех имеющихся факторов (смена руководства отраслью, необходимость проведения контрольных мероприятий по другим направлениям бюджетной сферы деятельности, временной период для устранения нарушений имеющих системный характер), планируется на декабрь 2006 года. Проверку по устранению нарушений выявленных по результатам ревизии отрасли, считаем необходимым, провести в III квартале 2007 года.

Сегодня на аппаратном совещании в омской мэрии вице-мэр, директор департамента финансов и контроля Омска Богдан Масан доложил о результатах ревизий и проверок управления здравоохранения администрации города и подведомственных ему муниципальных учреждений. По словам Богдана Масана, «существенных нарушений нет», однако нарушений «несущественных» набралось на сумму 102 миллиона рублей. При проведении только одного контрольного мероприятия за день в пищеблоках омских больниц нарушений установлено на 6 тысяч 700 рублей. «Это означает, что больным в обед недодали продуктов питания на эту сумму», - подчеркнул Богдан Масан. Кроме того, выявлены факты нарушения по договору поставки медицинского оборудования на 13 миллионов рублей московской фирмой ООО «НЭКСТ-дизайн», которая вскоре после сделки с горздравуправлением ликвидировалась, так и не поставив полностью оборудование. В медсанчасти № 9 при проведении инвентаризации выявлено неучтенное оборудование в VIP- отделении на сумму 694 тысячи рублей, в том числе ванна «джакузи» с гидромассажем, душевые кабины, мебель. Зато на кухне установлено недовложение в готовые блюда 5,7 килограмм мяса говядины, 1,9 килограмма растительного масла, 4 литра молока, 36 килограмм картофеля, 2,6 килограмма лука, 4,5 килограммов дрожжей. Директор департамента финансов Омска рассказал, что одним из наиболее частых нарушений является неуплата единого социального налога с заработных плат работников. «Самые злостные неплательщики – БСМП-1, БСМП-2, медсанчасть № 9. Они за 2006 год не перечисли ни рубля ЕСН», - отметил Богдан Масан. Сумма нарушений от несоблюдения порядка ведения кассовых операций составила порядка 30 миллионов рублей. «Вот руководители мне говорят «Деньги заработаны нами, куда хотим, туда и направляем», - рассказал Богдан Масан. – Хотелось бы направить их всех к бюджетному кодексу, где подробно прописано про неналоговые поступления в бюджет». В учреждениях здравоохранения установлены факты использования бюджетных средств на оплату коммунальных услуг для арендаторов. Как сообщил Богдан Масан, возмещение расходов на оплату коммунальных услуг производится арендаторами несвоевременно, либо не производится вообще. Кроме того, выявлены факты нарушения по договору поставки медицинского оборудования на 13 миллионов рублей московской фирмой ООО «НЭКСТ-дизайн», которая сразу после сделки ликвидировалась. Оплата по договору в сумме 13 миллионов 290,9 тысяч рублей произведена управлением здравоохранения из средств бюджета Омска в ноябре 2005 года. Однако оборудование поступило недоукомплектованным, все ответственные лица уволены, а «НЭКСТ-дизайн» оказалась фирмой-однодневкой. «Хотел бы спросить: как же так, мэр ищет любой дополнительный рубль для учреждений здравоохранения, а мы эти деньги разбазариваем?» - завершил свое выступление Богдан Масан. Однако вразумительного ответа на этот вопрос не последовало. Основным виновником определили предыдущее руководство горздравуправления в лице Сергея Стороженко. «Тем не менее, настоящему руководству следует быть внимательнее», - обратился к директору управления здравоохранения администрации Омска Сергею Добрых мэр Виктор Шрейдер.   СПРАВКА: (из докалада вице-мэра Богдана Масана) Горбольница №17 в течение проверяемого периода оплачивало коммунальные услуги за счет средств бюджета города Омска за федеральное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области» на 24,8 тысяч рублей, за коммерческие организации- (ООО «Скульптура», ОАО «Мобильные услуги связи) - 60,3 тысячи рублей. В ходе проведения проверок по данному вопросу установлено нарушений по всем проверенным учреждениям на сумму 210,7 тысяч рублей. Объем ремонтно-строительных работ за период с 01.01.2005 года по 30.09.06 года составил 196 миллионов рублей. (2005 -114,7 миллиона рублей, 2006- 81,3 миллиона рублей). Ревизорами проведено 35 контрольных обмеров с пересчетом объемов выполненных работ на сумму 21,2 миллиона рублей, что составляет 10,8 процентов от общего объема принятых к оплате работ. Сумма нарушений составила 3,1 миллиона рублей или 14,6 процента от суммы проверенных работ. 3. МУЗ «Детский санаторий №1». Акт от .06. Сумма нарушений 35,7 тыс. руб. или 7,1 процента от проверенного объема работ Оборудование пожарно-охранной сигнализации 1. МУЗ «Родильный дом №1». Акт от .06. Сумма нарушений 139,2 тыс.руб. или 17,0 процентов от проверенного объема работ. 2. МУЗ «Детская городская поликлиника №2». Акт от .06. Сумма нарушений 35,4 тыс.руб. или 7,2 процента от проверенного объема работ. 3. Поликлиника МУЗ «МСЧ №7». Акт от .06. Сумма нарушений 131,0 тыс.руб. или 17 процентов от проверенного объема работ. 4. МУЗ «Детская клиническая поликлиника №2». Акт от .06. Сумма нарушений 59,6 тыс.руб. или 9,8 процента от проверенного объема работ. Наибольшие суммы нарушений допущены при производстве работ по оборудованию пожарно-охранной сигнализации, а также при проведении общестроительных работ. Так, подрядчиками ООО «Аккорд-строй» (директор А.И. Марий) и ООО «Булгар» (директор К.К. Ассадаин) на 4 объектах произведен монтаж пожарно-охранной сигнализации. Стоимость работ составила 2,7 млн.руб. Сумма завышения стоимости работ составила 366,1 тыс.руб. или 14,6 процентов от объема предъявленных к оплате работ. В частности, проверкой производства работ по монтажу пожарно-охранной сигнализации в МУЗ «МСЧ №7» установлено, что излишне предъявлено к оплате 1150 погонных метров кабель-канала или 49 процентов от общего объема фактически использованного материала (предъявлено 2240 п.м.). В ходе проверки технологии производства работ по всем 4 объектам установлено, что подрядчиком применена расценка и предъявлена к оплате стоимость работ по прокладке металлического короба, гофрированной металлической трубы, крепление кабеля с использованием кранов, подъемников до 10 метров и сварочных агрегатов. По факту же производилась работа по прокладке пластикового кабель-канала с использованием ручного перфоратора и переносной стремянки. Подрядчиком ООО «Пилон» (директор Капустин А.В.) при производстве общестроительных работ на МУЗ «Детская городская клиническая больница №3» стоимостью 4,8 млн.руб. допущено завышение на сумму 1,5 млн.руб. или на 31 процент от стоимости предъявленных к оплате работ. Так, при производстве работ по ремонту металлической кровли инфекционного и соматического корпусов, а также пищеблока установлено: -завышение площади металлической кровли составило 289 кв.м. (10 процентов от предъявленной к оплате площади 3091 кв.м.); -излишне предъявлено 394 кв.м. водостоков, выполненных из оцинкованного железа, что составило 100 процентов от предъявленных к оплате работ; -не уложено 50 куб.м. керамзита или 37 процентов от предъявленных к оплате работ. В ходе проверки технологии производства работ по укреплению подкровельного покрытия установлено, что применена расценка и предъявлена к оплате стоимость работ по наклейке поливинилхлоридного пластика со стоимостью работ 36,6 тыс.руб. за 100 кв.м.на общей площади 3090 кв.м. Фактически, выполнена работа по прикреплению полиэтиленовой пленки деревянными брусками. Сумма завышения стоимости работ составила 650,0 тыс.руб. или 57 процентов стоимости работ и другие нарушения. В заключении необходимо отметить, что отрасль «здравоохранение» является наиболее сложной по исполнению бюджетного процесса в структуре исполнительных органов власти. В ходе проведения ревизий и проверок оказана методическая помощь и даны практические советы по вопросам соблюдения бюджетного законодательства и осуществлению контроля за производством строительно-монтажных работ. По состоянию на ноябрь 2006 года от проверенных учреждений получена информация об устранении нарушений на сумму более 40 млн.руб. (41567,0 тыс.руб.), в том числе в бюджет города Омска перечислено 894,3 тыс.руб. 2 должностным лица вынесено решение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. 15 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Контрольные мероприятия указывают на наличие одних и тех же нарушений во всех проверенных учреждениях. Необходимо отметить, что по фактам выявленных нарушений начальником управления здравоохранения администрации города Омска СВ. Добрых, главным бухгалтером управления В.В Гольской оперативно принимаются соответствующие меры. Отдельные акты проверок подписаны без разногласий. Окончание контрольных мероприятий в учреждениях здравоохранения, с учетом всех имеющихся факторов (смена руководства отраслью, необходимость проведения контрольных мероприятий по другим направлениям бюджетной сферы деятельности, временной период для устранения нарушений имеющих системный характер), планируется на декабрь 2006 года. Проверку по устранению нарушений выявленных по результатам ревизии отрасли, считаем необходимым, провести в III квартале 2007 года.