Поиск

При слове «SMS-маркетинг»  невольно вспоминаются нежданные SMS-ки, призывающие посетить сауну или сайт знакомств. Как правило, ничего кроме удивления и негатива такие сообщения не вызывают. Однако к настоящему SMS-маркетингу это не имеет никакого отношения, считает Екатерина Стецкова, заместитель директора по коммерческим вопросам ООО "Логика".

Да, некоторые организации осуществляют рассылки через Интернет, и делают это какими-то обходными путями. Такие случаи приравниваются к спаму, и речь идет о нарушении закона. Наша компания к таким случаям отношения не имеет, все абоненты, которым поступают  наши SMS , дали свое согласие на получение рекламных  сообщений.

- Однако, пусть таких недобросовестных, но все же конкурентов хватает?

В омском регионе нет компаний, оказывающих подобные услуги на таком же уровне, что и наша. Наше преимущество - гарантированная доставка. Мы работаем с SMS-рассылками с 2006 г. и за это время  накопили большой опыт в этой области. На основе такого опыта мы учли все замечания и создали определенные конкурентные преимущества. Так, например, мы гарантируем нашим клиентам, что SMS-сообщение с их рекламой не придет абоненту ночью, когда SMS будит всю семью, доставляет неудобства. Кроме того, имеется возможность выбора времени отправки. Например, продуктовой компании  лучше провести рассылку в предобеденное время или  с  5 до 7 вечера, когда наиболее вероятно, что человек собирается  в супермаркет.

- Насколько же успешен такой опыт рассылок? И как давно ими занимаетесь?

 «Логика» начала заниматься SMS-рассылками во второй половине 2006 года, и весьма успешно. Сразу был виден отклик, многие предприниматели заинтересовались данной услугой, поскольку это новый вид рекламы. В первое время клиенты очень осторожно относились к данной теме, но поскольку мы работаем в рамках закона и делаем рассылку по «дисконтникам», то доверие к нам и к данному виду рекламы постепенно возрастало. Кроме того, бывали случаи, когда затраты на SMS-рассылку были в 10 раз ниже того финансового эффекта, который получали наши клиенты. И это понятно, ведь покупатели, имеющие дисконтные карты - это 100% аудитория заказчика, будь то фирменный бутик или магазин эксклюзивной обуви.

- То есть салоны и бутики – основные ваши заказчики?

Да, первыми нашими клиентами стали брендовые бутики и салоны элитной обуви, данные товары имеют свою сезонность, а это постоянные акции, обновление ассортимента, скидки – т.е. информационных поводов более чем достаточно. Когда наши клиенты увидели тот эффект, который получается после проведения  SMS-рассылки, то они стали нашими постоянными клиентами, кроме того, число новых клиентов стало возрастать.  Помимо магазинов мы начали работать с банками, страховыми компаниями, ритейлерами по продаже бытовой техники, одежды,  супермаркетами, ночными клубами, медицинскими учреждениями, автотехцентрами, ресторанами, спортивными клубами, туристическими агентствами и многими другими.  Сейчас спектр деятельности наших клиентов достаточно широк, и  мы продолжаем осваивать новые.

- То  есть можно сказать, что в данном сегменте рынка Вы достаточно уверенно себя чувствуете?

Да.

- В чем суть акции компании «Логика», проходящей в настоящее время?

Наша акция заключается в том, что мы снижаем цены в летний период более чем в 2 раза. Так цена на рассылку по базе клиента снизилась с 1,30 руб. до 60 коп. за 1 SMS. Также мы предлагаем рассылку по нашей собственной базе, которая содержит более сотни тысяч номеров. Это абоненты всех операторов города Омска, давшие свое согласие на получение информационных/рекламных сообщений. Стоимость рассылки по нашей базе снизилась с 2,20 руб. до 0,78 руб. за 1 SMS.

- А какие еще способы применения  рассылок, кроме обычной  информации о скидках, вы можете посоветовать клиентам?

Наши клиенты еще не часто пользуются этой возможностью, но с помощью SMS можно реализовывать различные акции. Например, можно сделать рекламную кампанию в три этапа: сначала текст SMS содержит загадку с намеком на  имя компании или на товар, во второй SMS  - идея слегка открывается, и в третьей SMS содержится уже вполне конкретное рекламное послание. Подобный рекламный ход интересен более для ночных клубов, например,  в 17 часов приходит сообщение от имени ночного клуба: «Сегодня будет жарко!», в 20 часов – «Сегодня пенная вечеринка!», а уже ближе к ночи –  «Только сегодня в клубе ХХХ пенная вечеринка и МАХИТО бесплатно». Таких вариантов можно придумать множество. Сейчас это еще не для всех понятно и приемлемо и поэтому имеет невысокую степень отклика.

- Каковы ближайшие планы компании?

Сейчас у нас разрабатывается услуга «Голосовая реклама». Она будет похожа на SMS-рассылки. Суть в том, что сотрудники нашего call-центра могут обзванивать клиентов компании-заказчика и при личном контакте уже не просто передавать информацию, но и ответить на дополнительные вопросы, принять жалобы или возражения. В отличие от SMS-сообщения, бегущей строки или сообщения на баннере здесь есть возможность обратной связи. Т.е. можно установить контакт с потребителем услуги, снять какие-то возражения, рассказать о компании подробнее. Я думаю, что потребителям такая реклама должна понравиться, поскольку это живое общение и потребитель может сказать все, что хочет и узнать все что хочет о рекламодателе. Также с помощью «Голосовой рекламы» возможно проведение блиц-опросов. И это будет недорого по сравнению с медийной рекламой, будь то щиты на улицах или реклама на ТВ и эффективно. Также в планах на будущее у нас внедрение MMS-рассылок, а также различные проекты, словом, перспектив – масса!

Материал подготовила Елена Щекина.

При слове «SMS-маркетинг»  невольно вспоминаются нежданные SMS-ки, призывающие посетить сауну или сайт знакомств. Как правило, ничего кроме удивления и негатива такие сообщения не вызывают. Однако к настоящему SMS-маркетингу это не имеет никакого отношения, считает Екатерина Стецкова, заместитель директора по коммерческим вопросам ООО "Логика".

Да, некоторые организации осуществляют рассылки через Интернет, и делают это какими-то обходными путями. Такие случаи приравниваются к спаму, и речь идет о нарушении закона. Наша компания к таким случаям отношения не имеет, все абоненты, которым поступают  наши SMS , дали свое согласие на получение рекламных  сообщений.

- Однако, пусть таких недобросовестных, но все же конкурентов хватает?

В омском регионе нет компаний, оказывающих подобные услуги на таком же уровне, что и наша. Наше преимущество - гарантированная доставка. Мы работаем с SMS-рассылками с 2006 г. и за это время  накопили большой опыт в этой области. На основе такого опыта мы учли все замечания и создали определенные конкурентные преимущества. Так, например, мы гарантируем нашим клиентам, что SMS-сообщение с их рекламой не придет абоненту ночью, когда SMS будит всю семью, доставляет неудобства. Кроме того, имеется возможность выбора времени отправки. Например, продуктовой компании  лучше провести рассылку в предобеденное время или  с  5 до 7 вечера, когда наиболее вероятно, что человек собирается  в супермаркет.

- Насколько же успешен такой опыт рассылок? И как давно ими занимаетесь?

 «Логика» начала заниматься SMS-рассылками во второй половине 2006 года, и весьма успешно. Сразу был виден отклик, многие предприниматели заинтересовались данной услугой, поскольку это новый вид рекламы. В первое время клиенты очень осторожно относились к данной теме, но поскольку мы работаем в рамках закона и делаем рассылку по «дисконтникам», то доверие к нам и к данному виду рекламы постепенно возрастало. Кроме того, бывали случаи, когда затраты на SMS-рассылку были в 10 раз ниже того финансового эффекта, который получали наши клиенты. И это понятно, ведь покупатели, имеющие дисконтные карты - это 100% аудитория заказчика, будь то фирменный бутик или магазин эксклюзивной обуви.

- То есть салоны и бутики – основные ваши заказчики?

Да, первыми нашими клиентами стали брендовые бутики и салоны элитной обуви, данные товары имеют свою сезонность, а это постоянные акции, обновление ассортимента, скидки – т.е. информационных поводов более чем достаточно. Когда наши клиенты увидели тот эффект, который получается после проведения  SMS-рассылки, то они стали нашими постоянными клиентами, кроме того, число новых клиентов стало возрастать.  Помимо магазинов мы начали работать с банками, страховыми компаниями, ритейлерами по продаже бытовой техники, одежды,  супермаркетами, ночными клубами, медицинскими учреждениями, автотехцентрами, ресторанами, спортивными клубами, туристическими агентствами и многими другими.  Сейчас спектр деятельности наших клиентов достаточно широк, и  мы продолжаем осваивать новые.

- То  есть можно сказать, что в данном сегменте рынка Вы достаточно уверенно себя чувствуете?

Да.

- В чем суть акции компании «Логика», проходящей в настоящее время?

Наша акция заключается в том, что мы снижаем цены в летний период более чем в 2 раза. Так цена на рассылку по базе клиента снизилась с 1,30 руб. до 60 коп. за 1 SMS. Также мы предлагаем рассылку по нашей собственной базе, которая содержит более сотни тысяч номеров. Это абоненты всех операторов города Омска, давшие свое согласие на получение информационных/рекламных сообщений. Стоимость рассылки по нашей базе снизилась с 2,20 руб. до 0,78 руб. за 1 SMS.

- А какие еще способы применения  рассылок, кроме обычной  информации о скидках, вы можете посоветовать клиентам?

Наши клиенты еще не часто пользуются этой возможностью, но с помощью SMS можно реализовывать различные акции. Например, можно сделать рекламную кампанию в три этапа: сначала текст SMS содержит загадку с намеком на  имя компании или на товар, во второй SMS  - идея слегка открывается, и в третьей SMS содержится уже вполне конкретное рекламное послание. Подобный рекламный ход интересен более для ночных клубов, например,  в 17 часов приходит сообщение от имени ночного клуба: «Сегодня будет жарко!», в 20 часов – «Сегодня пенная вечеринка!», а уже ближе к ночи –  «Только сегодня в клубе ХХХ пенная вечеринка и МАХИТО бесплатно». Таких вариантов можно придумать множество. Сейчас это еще не для всех понятно и приемлемо и поэтому имеет невысокую степень отклика.

- Каковы ближайшие планы компании?

Сейчас у нас разрабатывается услуга «Голосовая реклама». Она будет похожа на SMS-рассылки. Суть в том, что сотрудники нашего call-центра могут обзванивать клиентов компании-заказчика и при личном контакте уже не просто передавать информацию, но и ответить на дополнительные вопросы, принять жалобы или возражения. В отличие от SMS-сообщения, бегущей строки или сообщения на баннере здесь есть возможность обратной связи. Т.е. можно установить контакт с потребителем услуги, снять какие-то возражения, рассказать о компании подробнее. Я думаю, что потребителям такая реклама должна понравиться, поскольку это живое общение и потребитель может сказать все, что хочет и узнать все что хочет о рекламодателе. Также с помощью «Голосовой рекламы» возможно проведение блиц-опросов. И это будет недорого по сравнению с медийной рекламой, будь то щиты на улицах или реклама на ТВ и эффективно. Также в планах на будущее у нас внедрение MMS-рассылок, а также различные проекты, словом, перспектив – масса!

Материал подготовила Елена Щекина.