Поиск

Скульптор Александр Капралов рассказал, как появилась идея создать этот знак, который будет установлен этой осенью за драмтеатром.

Сегодня губернатор Александр Бурков отправился с рабочим визитом в Москаленский район, где побывал в гостях у скульптора Александра Капралова. Мастер оставил преподавательскую деятельность на факультете искусств Омского государственного педагогического университета и окончательно обосновался на малой родине, в Москаленках.

Капралов показал главе региона свою полностью законченную работу, - памятный знак, посвященный 200-летию Федора Михайловича Достоевского. Идея навеяна «Записками из Мертвого дома». Металлическая скульптура состоит из двух основных деталей, изображающих массивную тюремную дверь и орла, который сквозь нее выходит на волю.

- Человек в любом случае входит и выходит на свободу через дверь. Может, она и не совсем такая, как описывает ее Достоевский. Я нашел свой рисунок 35-летней давности, который сделал в Тобольске студентом. Там рядом с кремлем тюрьма, ей триста лет было, она закрыта была уже несколько десятилетий, нас пускали за рубль туда рисовать. Этот рисунок позже я нашел случайно. Думаю, судьба, что он за столько лет не потерялся. Так появилась идея, - пояснил автор.

Александр Капралов отметил, что работал над идеей вместе с директором Литературного музея им. Ф. М. Достоевского Виктором Вайнерманом, ее оценили и омские искусствоведы.

- Орел у Достоевского действительно символ свободы:  вскормленный в неволе, он все равно предпочтет свободу любой ценой, - заметил Александр Бурков.

На изготовление памятного знака, который выполнен в традиционной для скульптора сварочной технике, ушло около тонны металла. Знак осенью будет установлен рядом с раскопками каторжного острога «Омской крепости», за драматическим театром.

Готов мастер и переделать скульптуру «Дон Кихот» у омского ТЮЗа, в которой в свое время не смог воплотить весь свой замысел, а сейчас располагает для этого всеми технологиями. Планируется, что рядом с Дон Кихотом появится фигура Санчо Панса.

Сегодня произведения Александра Капралова хранятся в музеях и художественных галереях Омска и других российских городов, украшают улицы. Техника сварного металла, в которой работает мастер, и собственный художественный почерк сделали скульптуры Капралова уникальными.

Омичам хорошо знакомы металлические скульптуры Александра Капралова на центральных улицах города: «Дон Кихот» у Омского Театра юного зрителя, памятник Ф.М. Достоевскому «Крест несущий» у здания Омского государственного академического театра драмы, скульптура «Динамическое равновесие» у Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, скульптура древнегреческой богини Фемиды у здания Омской юридической академии, а также «Колесо покаяния» у музея «Искусство Омска».

Скульптор Александр Капралов рассказал, как появилась идея создать этот знак, который будет установлен этой осенью за драмтеатром.

Сегодня губернатор Александр Бурков отправился с рабочим визитом в Москаленский район, где побывал в гостях у скульптора Александра Капралова. Мастер оставил преподавательскую деятельность на факультете искусств Омского государственного педагогического университета и окончательно обосновался на малой родине, в Москаленках.

Капралов показал главе региона свою полностью законченную работу, - памятный знак, посвященный 200-летию Федора Михайловича Достоевского. Идея навеяна «Записками из Мертвого дома». Металлическая скульптура состоит из двух основных деталей, изображающих массивную тюремную дверь и орла, который сквозь нее выходит на волю.

- Человек в любом случае входит и выходит на свободу через дверь. Может, она и не совсем такая, как описывает ее Достоевский. Я нашел свой рисунок 35-летней давности, который сделал в Тобольске студентом. Там рядом с кремлем тюрьма, ей триста лет было, она закрыта была уже несколько десятилетий, нас пускали за рубль туда рисовать. Этот рисунок позже я нашел случайно. Думаю, судьба, что он за столько лет не потерялся. Так появилась идея, - пояснил автор.

Александр Капралов отметил, что работал над идеей вместе с директором Литературного музея им. Ф. М. Достоевского Виктором Вайнерманом, ее оценили и омские искусствоведы.

- Орел у Достоевского действительно символ свободы:  вскормленный в неволе, он все равно предпочтет свободу любой ценой, - заметил Александр Бурков.

На изготовление памятного знака, который выполнен в традиционной для скульптора сварочной технике, ушло около тонны металла. Знак осенью будет установлен рядом с раскопками каторжного острога «Омской крепости», за драматическим театром.

Готов мастер и переделать скульптуру «Дон Кихот» у омского ТЮЗа, в которой в свое время не смог воплотить весь свой замысел, а сейчас располагает для этого всеми технологиями. Планируется, что рядом с Дон Кихотом появится фигура Санчо Панса.

Сегодня произведения Александра Капралова хранятся в музеях и художественных галереях Омска и других российских городов, украшают улицы. Техника сварного металла, в которой работает мастер, и собственный художественный почерк сделали скульптуры Капралова уникальными.

Омичам хорошо знакомы металлические скульптуры Александра Капралова на центральных улицах города: «Дон Кихот» у Омского Театра юного зрителя, памятник Ф.М. Достоевскому «Крест несущий» у здания Омского государственного академического театра драмы, скульптура «Динамическое равновесие» у Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, скульптура древнегреческой богини Фемиды у здания Омской юридической академии, а также «Колесо покаяния» у музея «Искусство Омска».