на правах рекламы
18:43
+9 $ 70.86
82.50

«Разъездились тут»: как велосипедистам живется в Омске?   [ФОТО]  

от 24.08.21 в 10:32 версия для печати
«Разъездились тут»: как велосипедистам живется в Омске?   [ФОТО]  

Мы решили узнать, насколько Омск приспособлен для велосипедистов. Оказалось, что главная проблема далеко не в плохих дорогах и высоких бордюрах.

В последние годы велосипед из средства отдыха все больше становится ежедневным способом передвижения. На улицах встречаются сотни велосипедистов, спешащих по своим делам. Многие горожане недолюбливают их, добиваясь, чтобы они ездили только по дорогам с автомобилями. Но какой Омск для самих велосипедистов? Насколько удобно использовать «двухколесного» в городских реалиях?
 
Корреспондент РИА «Омск-информ» проехался по городу на велосипеде, поговорил с любителями этого вида транспорта и своими глазами увидел проблемы, с которыми они сталкиваются.
 
РИА "Омск-информ"

В первую очередь мы решили отправиться в парк имени 30-летия ВЛКСМ. Добраться до него по улице Маяковского оказалось просто: даже на стареньких бордюрах сейчас оборудованы скаты, по которым легко проехать, не травмировав ни одну конечность. Начало нашего путешествия оказалось не таким уж сложным.

РИА "Омск-информ"
РИА "Омск-информ"

Поскольку велопрогулка началась утром в будний день, людей в парке было немного. Компанию нам составляли лишь традиционные для этих мест мамочки с колясками, пожилые люди, усиленно занимающиеся скандинавской ходьбой, и такие же велосипедисты, как мы. В общем, утром парк становится пристанищем для зожников, как модно говорить последнее время.

РИА "Омск-информ"
РИА "Омск-информ"

Кататься в парке оказалось сплошным удовольствием: широкие асфальтовые дорожки, почти никаких ям и препятствий. Единственной преградой мог стать паровозик, катающий детей. Но немного сноровки, и избежать столкновения с ним вполне возможно.

РИА "Омск-информ"

Конечно, вечером прокатиться так же беззаботно вряд ли получится: уже после четырех часов в парк хлынут потоки людей, спешащих зарядиться энергией природы после рабочего дня. А раскатывать между сотен людей, которые к тому же не спешат пропускать тебя, – сомнительное удовольствие.

РИА "Омск-информ"

Бонусом утренней поездки могут стать белки, которые пользуются отсутствием людей и бегают прямо по дорожкам. 

РИА "Омск-информ"

После парка мы поехали по улице Маяковского, и обратная дорога оказалась не такой радостной, как до этого. По пути встретилась женщина, не пожелавшая пропустить нас. Сделала она это только после продолжительного монолога, в котором нашла корень всех бед – велосипеды и их обладатели. Спойлер: таких горожан мы встретили еще не раз. 

– Разъездились здесь! – подвела итог женщина и все-таки уступила дорогу.
После встречи с недовольной омичкой вдруг испортилась и дорога, на пути стали встречаться бордюры, которые затрудняли путь. Проехать их крайне сложно, поэтому каждый раз приходилось тормозить и переносить велосипед через эти преграды.
 
РИА "Омск-информ"

Дорога привела нас к Иртышской набережной, на которой оборудована специальная велосипедная дорожка. К сожалению, в Омске их не так уж и много. Летом прошлого года власти утвердили концепцию развития велодвижения в Омске, рассчитанную до 2024 года. Она призвана соединить существующую велотрассу вдоль набережной с парками и основными магистралями города. Пока этого, к сожалению, совсем не видно.

На набережной в теньке под деревьями нам встретился доставщик еды по имени Рафаэль. Он рассказал, что развозит заказы исключительно на велосипеде, поэтому уже не раз проехал весь город и знает, какими путями нужно добраться до клиента.
РИА "Омск-информ"
– Мне кажется, ездить на велосипеде по городу становится комфортнее. Надеюсь, что через несколько лет вся инфраструктура еще больше изменится в пользу велосипедистов. Конечно, в городе для езды по-разному все обустроено. Например, если я заезжаю в элитные микрорайоны, там все идеально: и дорожки ровные, и все бордюры оборудованы, красота! А вот, например, в Амуре проехать сложно, там и асфальта толком нет, сплошные ямы, бугры, – рассказал мужчина.
После разговора наш собеседник поспешил удалиться, поскольку его уже ждал заказчик. Напоследок Рафаэль посетовал на велосипедистов, недовольных обустройством города. 
– Хотя, может, это я просто привык, – резюмировал мужчина и скрылся из вида.
На набережной оказалось весьма неплохо, вместе с остальным потоком любителей велоезды мы спокойно добрались до метромоста. На одной из лавочек мы познакомились с пенсионеркой Валентиной Николаевной. Она наслаждалась теплой погодой, а рядом с ней тихонько ожидал дальнейшей поездки ее двухколесный друг. Женщина рассказала, что частенько совершает велопрогулки по городу.
– Я на пенсии, но это не повод лежать на диване. Надо хоть как-то поддерживать тело и не давать ему стареть, – рассказала о своем спортивном увлечении активная пенсионерка.
РИА "Омск-информ"

Весь дальнейший путь, несмотря на огромное количество высоких бордюров и ям, оставил хорошее впечатление. За всю поездку нам встретилось более трех десятков велосипедистов. Омичи явно тяготеют к этому виду транспорта. Жаль, что велодорожек для них в Омске пока мало, а имеющиеся спешат занять пешеходы.

РИА "Омск-информ"
РИА "Омск-информ"

Кроме того, и сами «безлошадные» омичи не очень-то жалуют велосипедистов. Пешеходы нехотя пропускают их, бросая вслед проклятия. Культуру взаимоотношений между пешеходами и велосипедистами нам еще повышать и повышать. Да, власти периодически проводят соответствующие акции в местах массовых катаний (недавно такая прошла на набережной Тухачевского), но сознание людей меняется не так быстро, как хочется. 

РИА "Омск-информ"

Несмотря на все сложности с неразвитой инфраструктурой и конфликты с другими участниками движения, омичи все активнее осваивают велосипеды как средство передвижения, отдыха и занятий спортом. Количество имеет свойство перерастать в качество, а это значит, что велодвижение в Омске нужно развивать.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
19
Практически все существующие "велодрожки" начерчены по тротуарам. Отсюда и возникают конфликты пешеходов и велосипедистов. Конфликт заложен проектировщиком изначально. Кое-где велодорожка идет вместо бывшего тортуара, что вообще за гранью разумного. Зимой естественно велосипедистов нет и по "велодорожкам" ходят пешеходы, как и должно быть.

Спроектировать велодорожку отдельно от проезжей части и тротуара у омских властей и мысли нет. А нет проектирования на уровне транспорта, а не велопрогулок в праках - нет и развития велодвижения. Велодвижение развито у нас как спорт, как прогулочное катание, а как велотранспорт стагнирует уже лет 8-10.
2
абсолютно с вами согласен. нынешние "велодорожки" являются велоПЕШЕХОДНЫМИ дорожками. а там и дети играют, которые иногда бегают прям уж очень хаотично, и подростки катаются на приличной скорости (да и взрослые тоже) отвлекаясь по сторонам, и без всяких звуковых сигналов. отсюда и конфликт.
Сашка гость 25.08.2021 05:36 Ответить с цитатой Пожаловаться
1
абсолютно с вами согласен. нынешние "велодорожки" являются велоПЕШЕХОДНЫМИ дорожками. а там и дети играют, которые иногда бегают прям уж очень хаотично, и подростки катаются на приличной скорости (да и взрослые тоже) отвлекаясь по сторонам, и без всяких звуковых сигналов. отсюда и конфликт. Я вас уверяю, что проблема в другом. А именно в неуважении друг друга. Если даже будут везде велодорожки, то 100% они будут заняты колясками и пешеходами. Автоводятлы не уважают велосипедистов на дороге, а по тротуару ехать нельзя. Где ездить велосипедистам? Я много езжу на веле и под дорогам, и под тротуарам. Звонок бесполезная вещь. Он мало помогает, а то и мешает больше. Не раз видел, как другие звонили, а пешеходы начинали метаться со стороны в сторону. Лучше проехать не предупреждая. Просто нет культуры. Откуда культура будет, если засрали город сами жители. На той же набережной мусорки через верх забивают стаканчиками. Все это сыпется мимо и разносится ветром. Да что говорить, если людям сложно 50 метров пройти до мусорки. Они лучше в кусты бросят, а самые "умные" в урну на остановке. Поэтому, ребята, мы так и будем жить в средневековье. Смиритесь
ВОДИТЕЛЬ гость 25.08.2021 11:27 Ответить с цитатой Пожаловаться
0
Я вас уверяю, что проблема в другом. А именно в неуважении друг друга. Если даже будут везде велодорожки, то 100% они будут заняты колясками и пешеходами. Автоводятлы не уважают велосипедистов на дороге, а по тротуару ехать нельзя. Где ездить велосипедистам? Я много езжу на веле и под дорогам, и под тротуарам. Звонок бесполезная вещь. Он мало помогает, а то и мешает больше. Не раз видел, как другие звонили, а пешеходы начинали метаться со стороны в сторону. Лучше проехать не предупреждая. Просто нет культуры. Откуда культура будет, если засрали город сами жители. На той же набережной мусорки через верх забивают стаканчиками. Все это сыпется мимо и разносится ветром. Да что говорить, если людям сложно 50 метров пройти до мусорки. Они лучше в кусты бросят, а самые "умные" в урну на остановке. Поэтому, ребята, мы так и будем жить в средневековье. Смиритесь А за что уважать этих вертихвостов, беспредельщиков, которые не имеют прав, страховки, номеров и какой-либо ответственности за свои деяния, провоцируют ДТП и всегда сматываются с мест нарушений?
7
Я - пешеход. Хожу по тротуарам. Он ведь для пешеходов, верно?. Почему я должна постоянно пропускать велосипедистов? И пропускать - это значит что велосипедист, как минимум, сигнал подаёт звонком. Так ведь нет - они сзади тихо, внезапно из-за моей спины выкатывают, причем на приличной скорости. И не угадаешь, справа или слева. На моих глазах женщину сбил велосипед и ей вызывали скорую помощь. А велосипедист уехал. Меня задевали несколько раз то рулём, то колесом. Те кто на самокатах - вообще страх потеряли. Носятся как угорелые. По тротуарам и мамы с колясками идут, и младшие школьники, и инвалиды, и просто очень пожилые люди. Куда им всем деваться, чтобы перемещаться безопасно? Если мало в городе велодорожек, то это не значит, что транспорт должен быть на тротуарах. Непонятно, куда смотрит и о чем думает руководство города.
-6
я например не пионер, и нет у меня звонка на велосипеде, хотите что бы вас не задевал велосипед - идите предсказуемо, не шарахайтесь от него резко, а цели сделать город удобным тут нет и не было никогда, спасибо мудрейшим властям за это
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх