Поиск

Топливо, ранее стоившее чуть более 25 рублей, уже продают за 32 рубля. Без повышения стоимости проезда омичи останутся без автобусов.

За считаные дни в Омске почти в 1,5 раза подорожал автомобильный газ. Стоимость топлива перевалила за 30 рублей.

Для сравнения, еще в начале лета автомобильный газ продавали по 25–26 рублей, а в начале года он стоил 22 рубля за литр. Сегодня на заправках его продают уже по 32 рубля за литр. Такими темпами стоимость автомобильного газа скоро догонит стоимость бензина. Переоборудовать автомобили на газ стало совсем невыгодно.

– Газ за несколько дней подорожал на 8 рублей. Почему нигде об этом не говорят? Бензин обычно дорожает на несколько копеек в месяц, а газ подорожал почти в 1,5 раза, – посетовал житель города Владимир, позвонивший в редакцию РИА «Омск-информ».

Чем для простых омичей обернется подорожание автомобильного газа? Прежде всего повышением стоимости пассажирских и грузоперевозок. Многие маршрутки в городе и районах области передвигаются именно на автомобильном сжиженном газе. О неминуемом повышении стоимости проезда в Омске уже ближайшей осенью заявил руководитель «Омского транспортного союза» Николай Артемьев.

– У нас примерно половина автобусов ездит на метане, половина – на пропан-бутане. За последнее время все очень сильно подорожало: газ, запчасти, сильно подорожали новые автобусы. Они стоят уже 7 млн рублей. А тариф на проезд остался таким же. Конечно, газом заправлять автобусы дешевле, чем соляркой, но автобусы на газе и стоят намного больше. Уже «Омскгоргаз» заявил, что не может обеспечивать население газом по прежним тарифам, – отметил Артемьев.

По словам представителя перевозчиков, из-за нерентабельности с улиц Омска уходят по 500 маршруток в год.

– Путь один – повышение тарифа. Нужны механизмы выхода из сложившейся ситуации.  Если этого не произойдет, начнется волна банкротств, перевозчики уйдут с рынка. Тем, кто говорит, что у нас большие прибыли, предлагаю заняться этим бизнесом, – говорит Артемьев.

По словам эксперта, перевозчикам уже не до обновления парка – выжить бы. Бизнес становится нерентабельным. Повышение стоимости газа только усугубило финансовое положение бизнесменов. Николай Артемьев уверен, что вопрос повышения стоимости проезда в Омске «встанет ребром» уже этой осенью, когда омичи вернутся из отпусков в город, а школьники – на занятия. Станет намного заметнее и дефицит общественного транспорта на улицах города.

Как известно, на резкое повышение цен должны обращать внимание антимонопольщики. В Омском УФАС лишь констатировали, что сжиженный автомобильный газ – тот самый пропан-бутан – подорожал из-за роста оптовых и мелкооптовых цен.

– Омское УФАС проводит анализ на рынке сжиженного автомобильного газа. Рост его стоимости связан с ростом мелкооптовых цен, – отметили в антимонопольном органе.

Сейчас ФАС России проверяет ценообразование на газ, который продается по биржевым сделкам в том числе на экспорт. Пока ничего не известно о том, были ли выявлены нарушения.

Топливо, ранее стоившее чуть более 25 рублей, уже продают за 32 рубля. Без повышения стоимости проезда омичи останутся без автобусов.

За считаные дни в Омске почти в 1,5 раза подорожал автомобильный газ. Стоимость топлива перевалила за 30 рублей.

Для сравнения, еще в начале лета автомобильный газ продавали по 25–26 рублей, а в начале года он стоил 22 рубля за литр. Сегодня на заправках его продают уже по 32 рубля за литр. Такими темпами стоимость автомобильного газа скоро догонит стоимость бензина. Переоборудовать автомобили на газ стало совсем невыгодно.

– Газ за несколько дней подорожал на 8 рублей. Почему нигде об этом не говорят? Бензин обычно дорожает на несколько копеек в месяц, а газ подорожал почти в 1,5 раза, – посетовал житель города Владимир, позвонивший в редакцию РИА «Омск-информ».

Чем для простых омичей обернется подорожание автомобильного газа? Прежде всего повышением стоимости пассажирских и грузоперевозок. Многие маршрутки в городе и районах области передвигаются именно на автомобильном сжиженном газе. О неминуемом повышении стоимости проезда в Омске уже ближайшей осенью заявил руководитель «Омского транспортного союза» Николай Артемьев.

– У нас примерно половина автобусов ездит на метане, половина – на пропан-бутане. За последнее время все очень сильно подорожало: газ, запчасти, сильно подорожали новые автобусы. Они стоят уже 7 млн рублей. А тариф на проезд остался таким же. Конечно, газом заправлять автобусы дешевле, чем соляркой, но автобусы на газе и стоят намного больше. Уже «Омскгоргаз» заявил, что не может обеспечивать население газом по прежним тарифам, – отметил Артемьев.

По словам представителя перевозчиков, из-за нерентабельности с улиц Омска уходят по 500 маршруток в год.

– Путь один – повышение тарифа. Нужны механизмы выхода из сложившейся ситуации.  Если этого не произойдет, начнется волна банкротств, перевозчики уйдут с рынка. Тем, кто говорит, что у нас большие прибыли, предлагаю заняться этим бизнесом, – говорит Артемьев.

По словам эксперта, перевозчикам уже не до обновления парка – выжить бы. Бизнес становится нерентабельным. Повышение стоимости газа только усугубило финансовое положение бизнесменов. Николай Артемьев уверен, что вопрос повышения стоимости проезда в Омске «встанет ребром» уже этой осенью, когда омичи вернутся из отпусков в город, а школьники – на занятия. Станет намного заметнее и дефицит общественного транспорта на улицах города.

Как известно, на резкое повышение цен должны обращать внимание антимонопольщики. В Омском УФАС лишь констатировали, что сжиженный автомобильный газ – тот самый пропан-бутан – подорожал из-за роста оптовых и мелкооптовых цен.

– Омское УФАС проводит анализ на рынке сжиженного автомобильного газа. Рост его стоимости связан с ростом мелкооптовых цен, – отметили в антимонопольном органе.

Сейчас ФАС России проверяет ценообразование на газ, который продается по биржевым сделкам в том числе на экспорт. Пока ничего не известно о том, были ли выявлены нарушения.

8353Сергей Энквист