Поиск

В Омск приехал передвижной музей «Поезд Победы». В вагонах воссозданы фрагменты истории, связанные с Великой Отечественной войной. 
Прибывший сегодня на железнодорожный вокзал Омска «Поезд Победы» – первая в мире передвижная иммерсивная инсталляция. Над проектом работали 70 художников из творческой мастерской Санкт-Петербурга «Невский баталист», которые отобрали и реконструировали тысячи исторических фотографий и изготовили сложные скульптурные группы: всего в вагонах размещено 150 фигур, объединенных в сюжетные композиции.  

Проводником на выставке стала говорящая с гостями через аудиогид девушка Лидия, которой на момент начала войны было 19 лет – как отмечают авторы идеи, это собирательный образ, прототипом которого стала машинист паровозной колонны Елена Чухнюк. Голос Лидии ведет гостей передвижного музея от мирного времени через военные годы к Победе. 

При посещении поезда не возникает сомнений в «абсолютной реалистичности» фигур, о которой говорится на сайте проекта. Зачастую возникает ощущение, что рядом с тобой стоит живой человек, однако стоит повернуть голову, выясняется: это скульптура.  

– Экспозиция носит иммерсивный характер: речь об эффекте присутствия. Рассказ ведется через истории людей. При определенном уровне воображения и элементарном знании мы можем почувствовать на себе эту атмосферу. В вагоне, посвященном блокаде Ленинграда, испытываешь ощущение холода, проходящее по ногам. Несмотря на то что поезд стоит на месте, есть полное ощущение движения. Я, как музейщик, вижу высокий уровень экспозиционного мастерства, – поделилась директор исторического парка «Россия – моя История» Ольга Безродная.  
Помимо фигур, атмосферу создают видеопроекторы, видеостены, тач-столы, театральный свет, специальное звуковое оборудование. Для каждой зоны музея была специально написана музыка, создавался саунд-дизайн. Медиагруппа «Красный квадрат» разработала IT-систему, позволяющую объединить музейные экспонаты и мультимедийные эффекты. 
По словам администратора «Поезда Победы» Регины Ишмулиной, экспозиция производит на гостей сильный эмоциональный эффект. Так, в вагоне, воссоздающем атмосферу концлагеря, некоторым становилось плохо. Бывало, что маленькие посетители пугались и начинали плакать: не зря всех входящих в поезд предупреждают о возрастном ограничении 12+. Если же говорить в целом, зачастую дети пребывают в восторге от увиденного, охотно используя мультимедийные возможности музея.  
– Самая распространенная реакция – это отсутствие слов. Когда ты спрашиваешь у человека: «Как вам?», а он молчит и смотрит на тебя со слезами на глазах. Люди говорят, что этот проект должен быть, что его должны видеть многие. Многие взрослые воспринимают проект как ожившую историю, о которой нужно знать детям, – подчеркнула Регина Ишмулина. 
В вагонах ужасы войны можно наблюдать на расстоянии вытянутой руки: искаженные отчаянием лица в окопах, умирающие в госпиталях, узники концлагерей. В вагоне-концлагере слышен кашель. Порой встречаются и необычные звуки: к примеру, виртуальные котята, мяукающие в вагоне, посвященном блокадному Ленинграду. Это те самые дымчатые кошки-крысоловы, которых как стратегический груз везли в город после прорыва блокады.  
– Эта тема мне близка: два моих деда воевали. Они вернулись живые, с ранениями. С тех пор эта история очень волнует всех членов нашей семьи. «Поезд Победы» – это воссоздание нашей истории в таком коротком, интересном варианте. Поезд, где каждый вагон олицетворяет что-то свое. Это очень интересно, познавательно и тронуло до глубины души. Вот стою, плачу, – рассказала о своих эмоциях жительница Одесского района, главный редактор местной газеты «Пламя всегда с вами» Марина Губенко
Некоторых персонажей зритель может наблюдать и в мирное время, и – сильно преобразившимися – после войны. К примеру, мужчину, который в начале экспозиции сидит в вагоне с расслабленно-мечтательным видом. В «победном» вагоне у него совсем другое выражение лица: взгляд словно замер, пассажир погружен в свои мрачные мысли.

– Важна не только героика, но и эти ужасы. Чтобы люди понимали: мы должны делать все, чтобы не допустить войны, – высказался генерал-майор, инспектор по Центральному военному округу Юрий Серков.

За 192 дня своего путешествия «Поезд Победы» посетили более 169 тыс. человек из 60 городов России и Республики Беларусь. Передвижной музей преодолел уже более 35 тыс. километров. 

В Омске он пробудет три дня: 9,10 и 11 августа. Группы из 12–15 человек заходят каждые пять минут. На выставку пускают по предварительной регистрации, которая на данный момент закрыта, но, по словам Регины Ишмулиной, билеты могут «вернуться» на сайт в случае отказа кого-то из зарегистрировавшихся. В среднем на каждый день работы выставки выделяется около 1000 билетов. Рекорд был побит в Севастополе: там регистрация на три дня закрылась всего за 10 минут.

1834

В Омск приехал передвижной музей «Поезд Победы». В вагонах воссозданы фрагменты истории, связанные с Великой Отечественной войной. 
Прибывший сегодня на железнодорожный вокзал Омска «Поезд Победы» – первая в мире передвижная иммерсивная инсталляция. Над проектом работали 70 художников из творческой мастерской Санкт-Петербурга «Невский баталист», которые отобрали и реконструировали тысячи исторических фотографий и изготовили сложные скульптурные группы: всего в вагонах размещено 150 фигур, объединенных в сюжетные композиции.  

Проводником на выставке стала говорящая с гостями через аудиогид девушка Лидия, которой на момент начала войны было 19 лет – как отмечают авторы идеи, это собирательный образ, прототипом которого стала машинист паровозной колонны Елена Чухнюк. Голос Лидии ведет гостей передвижного музея от мирного времени через военные годы к Победе. 

При посещении поезда не возникает сомнений в «абсолютной реалистичности» фигур, о которой говорится на сайте проекта. Зачастую возникает ощущение, что рядом с тобой стоит живой человек, однако стоит повернуть голову, выясняется: это скульптура.  

– Экспозиция носит иммерсивный характер: речь об эффекте присутствия. Рассказ ведется через истории людей. При определенном уровне воображения и элементарном знании мы можем почувствовать на себе эту атмосферу. В вагоне, посвященном блокаде Ленинграда, испытываешь ощущение холода, проходящее по ногам. Несмотря на то что поезд стоит на месте, есть полное ощущение движения. Я, как музейщик, вижу высокий уровень экспозиционного мастерства, – поделилась директор исторического парка «Россия – моя История» Ольга Безродная.  
Помимо фигур, атмосферу создают видеопроекторы, видеостены, тач-столы, театральный свет, специальное звуковое оборудование. Для каждой зоны музея была специально написана музыка, создавался саунд-дизайн. Медиагруппа «Красный квадрат» разработала IT-систему, позволяющую объединить музейные экспонаты и мультимедийные эффекты. 
По словам администратора «Поезда Победы» Регины Ишмулиной, экспозиция производит на гостей сильный эмоциональный эффект. Так, в вагоне, воссоздающем атмосферу концлагеря, некоторым становилось плохо. Бывало, что маленькие посетители пугались и начинали плакать: не зря всех входящих в поезд предупреждают о возрастном ограничении 12+. Если же говорить в целом, зачастую дети пребывают в восторге от увиденного, охотно используя мультимедийные возможности музея.  
– Самая распространенная реакция – это отсутствие слов. Когда ты спрашиваешь у человека: «Как вам?», а он молчит и смотрит на тебя со слезами на глазах. Люди говорят, что этот проект должен быть, что его должны видеть многие. Многие взрослые воспринимают проект как ожившую историю, о которой нужно знать детям, – подчеркнула Регина Ишмулина. 
В вагонах ужасы войны можно наблюдать на расстоянии вытянутой руки: искаженные отчаянием лица в окопах, умирающие в госпиталях, узники концлагерей. В вагоне-концлагере слышен кашель. Порой встречаются и необычные звуки: к примеру, виртуальные котята, мяукающие в вагоне, посвященном блокадному Ленинграду. Это те самые дымчатые кошки-крысоловы, которых как стратегический груз везли в город после прорыва блокады.  
– Эта тема мне близка: два моих деда воевали. Они вернулись живые, с ранениями. С тех пор эта история очень волнует всех членов нашей семьи. «Поезд Победы» – это воссоздание нашей истории в таком коротком, интересном варианте. Поезд, где каждый вагон олицетворяет что-то свое. Это очень интересно, познавательно и тронуло до глубины души. Вот стою, плачу, – рассказала о своих эмоциях жительница Одесского района, главный редактор местной газеты «Пламя всегда с вами» Марина Губенко
Некоторых персонажей зритель может наблюдать и в мирное время, и – сильно преобразившимися – после войны. К примеру, мужчину, который в начале экспозиции сидит в вагоне с расслабленно-мечтательным видом. В «победном» вагоне у него совсем другое выражение лица: взгляд словно замер, пассажир погружен в свои мрачные мысли.

– Важна не только героика, но и эти ужасы. Чтобы люди понимали: мы должны делать все, чтобы не допустить войны, – высказался генерал-майор, инспектор по Центральному военному округу Юрий Серков.

За 192 дня своего путешествия «Поезд Победы» посетили более 169 тыс. человек из 60 городов России и Республики Беларусь. Передвижной музей преодолел уже более 35 тыс. километров. 

В Омске он пробудет три дня: 9,10 и 11 августа. Группы из 12–15 человек заходят каждые пять минут. На выставку пускают по предварительной регистрации, которая на данный момент закрыта, но, по словам Регины Ишмулиной, билеты могут «вернуться» на сайт в случае отказа кого-то из зарегистрировавшихся. В среднем на каждый день работы выставки выделяется около 1000 билетов. Рекорд был побит в Севастополе: там регистрация на три дня закрылась всего за 10 минут.

1834