Поиск

Водитель с 30-летним стажем Юрий Нагибин рассказал о том, как встает в 4:30 утра, о буйных пассажирах и отношении к женщинам за рулем.

Мы каждый день встречаемся с ними, но не обращаем на них внимания, хотя без этих людей не сможем уехать на работу или добраться до любимого магазина.  Ежедневно тысячи омичей доверяют им свои жизни. Они остаются невидимками, но от них так много зависит.

О том, что же скрывает профессия водителя автобуса, РИА «Омск-информ» рассказал Юрий Нагибин. Он  работает на пассажирском предприятии № 8 уже 30 лет, но до сих пор посвящает своей профессии всего себя и рассказывает о ней с неподдельным восхищением и любовью.

На работу надо просыпаться с удовольствием

– Как вы решили стать водителем?

– Мой старший брат, когда я был маленьким, пускал меня за руль — так у меня зародилась любовь к вождению. Я получил профессию в техникуме мясной и молочной промышленности, но к тому времени сельское хозяйство уже пришло в упадок. Я ушел в армию, а как вернулся, сдал на права. Вот решил переучиться и пошел на водителя.

– Как  проходит ваш рабочий день?

– Мое утро начинается с десяти приседаний, чтобы проснуться и набраться бодрости. Встаю я всегда в 4:30, независимо от того, во сколько мне на смену. Все делаю не спеша.  Машина всегда с вечера подготовлена, утром только на старт. У меня нет привычки бегать, так же я и стажеров обучал. Из дома нас забирают специальные дежурные автобусы, так что добраться тоже проблем нет. Работа всего предприятия начинается очень рано. Например, дежурные выходят на смены в 3:40. Вы, обычные пассажиры, ведь даже не знаете, во сколько мы просыпаемся, чтобы возить вас.

– Пассажиры наверняка думают, что профессия водителя автобуса простая и не утомительная. Так ли это на самом деле?

– Самое главное в этой профессии – надо любить большие машины, иметь внутреннюю культуру. Только тогда ты сможешь задержаться надолго и посвятить этому жизнь. На работу надо просыпаться с удовольствием, а не бежать из-за криков жены «иди деньги зарабатывай». Конечно, самый большой минус — тебе постоянно приходится сидеть. Когда ты отрабатываешь больше 10 лет — медики начинают предупреждать о рисках и проблемах, но нас поддерживают на предприятии. Мы регулярно проходим профосмотр, и за нашим здоровьем там очень пристально следят.

– На каком маршруте вы работаете?  Можете корректировать свой график?

– В моей бригаде три маршрута – 78-й, 95-й и 103-й. Куда диспетчер отправляет, туда и едем, в основном я езжу на 103-м. Проверяю, как работают кондуктора — езжу один и потом сверяю, сколько я привез и сколько они. Начальник колонны меняет графики в зависимости от количества водителей на автобусе. Если два водителя – работаем день через день длинным графиком. Сейчас мой сменщик в отпуске, поэтому я работаю пятидневку на коротком графике, как он выйдет — будем работать  день через день. За мной закреплен один автобус. Если меняется маршрут – меняешь только навигацию и номер маршрута. Бывает, если поломка, то берешь машину из резерва, чтобы не сорвать график. Водитель здесь очень много значит, так что проблем никаких нет.

– Из чего складывается ваша зарплата?

– Из отработанных часов, премии, классности водителя и выручки за день от пассажиров. Водители автобусов малого класса зарабатывают от 30 тыс. рублей, среднего – от 32 тысяч, большого – от 37 тысяч.

«Женщины водят прекрасно, аккуратно и не спеша»

– Сколько человек работает в ПП-8? Много молодежи?

– В общем, вместе с инженерно-техническими работниками, около двух тысяч, если брать все наши четыре парка. Средний возраст – 40-50 лет, молодежи среди водителей где-то одна треть. Сейчас потерялась та изюминка водителя автобуса, что была раньше. Ведь человек в этой профессии должен быть культурным и терпеливым, всякие ситуации с пассажирами бывают. А мы предоставляем услугу, и надо делать это качественно. Молодежь стала реже устраиваться на предприятие. Но в то же время многие, кто приходит, остаются. Здесь очень многое зависит от инструктора, который попадается молодым, когда они приходят. Если ему все подробно и интересно рассказывают, то он остается.

– У вас на предприятии есть женщины-водители? И как вы сами относитесь к женщинам за рулем?

– Есть. К ним отношусь прекрасно. Не скрою, что когда вижу на дороге учебную машину, которая или нарушает, или мешает движению, то могу поругаться. Но не на женщину, которая за рулем. Виноват тот, кто рядом сидит, это он объяснить ей ничего не может, значит. Женщины прекрасно водят, аккуратно и не спеша.

«Частников развелось слишком много»

– Нередко встречаются, так назовем их, неадекватные пассажиры, нападают на кондуктора, кричат, ведут себя агрессивно. Что делает водитель в таких случаях?

– Всем кондукторам, которые со мной ездят, я всегда говорю: «сядь на свое место и не отвечай, его сам народ успокоит». И в большинстве случаев остальные пассажиры действительно сами как-то приводят в чувства разбушевавшихся. Конечно, если какая-то ситуация, где рукоприкладство начинается или что-то другое, то мы вызываем полицию.

– На некоторых дорогах Омска появилась «выделенка» для общественного транспорта. Вам стало комфортнее ездить?

– Намного! Водители автобусов давно этого требовали и ждали. Когда наш транспорт стоит в пробках, водители плохо отдыхают. Надо соблюдать график, и поэтому ты без передышки несешься на маршрут. Единственное, я бы сделал выделенные полосы только в час пик. В остальное время, когда транспорта немного, любой водитель мог бы и по «выделенке» ехать. Еще хотелось бы, чтобы на светофорах повесили секундомеры. Конечно, такие есть, но их не очень много. От этого зависит и безопасность пассажиров: водитель может резко затормозить. А с отсчетом секунд удобнее.

– Как относитесь к частным перевозчикам?

– Хорошо, что они есть, но их слишком много. И это я еще не беру во внимание экологию. Некоторые водители ведут себя на дороге неаккуратно: носятся, подрезают, становятся зачинщиками ДТП. Частники вымогают деньги, а мы культурно обслуживаем пассажиров. Видя страшную аварию с маршрутками, думаешь: «да, лучше я спокойно на автобусе доеду».

– На вашем предприятии проходят курсы переподготовки водителей. Что именно на них преподают и зачем они нужны?

 – К нам устраиваются разные водители — кто-то раньше у частников работал, кто-то на тракторе, КАМАЗе и так далее. Их нужно обучить нашему делу. Познакомить со всей внутренней кухней. Раньше я стажировал водителей, но потом перестал. Из своего опыта скажу, уже через пару дней понятно, каким водителем будет. Мы отдельная категория — мы возим людей, у нас свои задачи, и не все их могут понять или принять. Еще на переквалификацию приходят те, кто хочет повысить свой класс. Есть малый, средний и большой класс автобусов.  Если работаешь на большом — то и получаешь больше. Но для этого надо и поработать, и знания получить.

Отметим, что в ПП № 8 сейчас требуются водители. Муниципальное предприятие объявило о начале переобучения водителей с категорий «В» (легковое авто) и «С» (грузовое авто) на категорию «Д» с последующим трудоустройством водителей автобуса. Вопросы, связанные с прохождением переобучения и трудоустройством, можно направить в отдел кадров предприятия по адресу: г. Омск, ул. 2-я Солнечная, телефон: 66-58-90.

Водитель с 30-летним стажем Юрий Нагибин рассказал о том, как встает в 4:30 утра, о буйных пассажирах и отношении к женщинам за рулем.

Мы каждый день встречаемся с ними, но не обращаем на них внимания, хотя без этих людей не сможем уехать на работу или добраться до любимого магазина.  Ежедневно тысячи омичей доверяют им свои жизни. Они остаются невидимками, но от них так много зависит.

О том, что же скрывает профессия водителя автобуса, РИА «Омск-информ» рассказал Юрий Нагибин. Он  работает на пассажирском предприятии № 8 уже 30 лет, но до сих пор посвящает своей профессии всего себя и рассказывает о ней с неподдельным восхищением и любовью.

На работу надо просыпаться с удовольствием

– Как вы решили стать водителем?

– Мой старший брат, когда я был маленьким, пускал меня за руль — так у меня зародилась любовь к вождению. Я получил профессию в техникуме мясной и молочной промышленности, но к тому времени сельское хозяйство уже пришло в упадок. Я ушел в армию, а как вернулся, сдал на права. Вот решил переучиться и пошел на водителя.

– Как  проходит ваш рабочий день?

– Мое утро начинается с десяти приседаний, чтобы проснуться и набраться бодрости. Встаю я всегда в 4:30, независимо от того, во сколько мне на смену. Все делаю не спеша.  Машина всегда с вечера подготовлена, утром только на старт. У меня нет привычки бегать, так же я и стажеров обучал. Из дома нас забирают специальные дежурные автобусы, так что добраться тоже проблем нет. Работа всего предприятия начинается очень рано. Например, дежурные выходят на смены в 3:40. Вы, обычные пассажиры, ведь даже не знаете, во сколько мы просыпаемся, чтобы возить вас.

– Пассажиры наверняка думают, что профессия водителя автобуса простая и не утомительная. Так ли это на самом деле?

– Самое главное в этой профессии – надо любить большие машины, иметь внутреннюю культуру. Только тогда ты сможешь задержаться надолго и посвятить этому жизнь. На работу надо просыпаться с удовольствием, а не бежать из-за криков жены «иди деньги зарабатывай». Конечно, самый большой минус — тебе постоянно приходится сидеть. Когда ты отрабатываешь больше 10 лет — медики начинают предупреждать о рисках и проблемах, но нас поддерживают на предприятии. Мы регулярно проходим профосмотр, и за нашим здоровьем там очень пристально следят.

– На каком маршруте вы работаете?  Можете корректировать свой график?

– В моей бригаде три маршрута – 78-й, 95-й и 103-й. Куда диспетчер отправляет, туда и едем, в основном я езжу на 103-м. Проверяю, как работают кондуктора — езжу один и потом сверяю, сколько я привез и сколько они. Начальник колонны меняет графики в зависимости от количества водителей на автобусе. Если два водителя – работаем день через день длинным графиком. Сейчас мой сменщик в отпуске, поэтому я работаю пятидневку на коротком графике, как он выйдет — будем работать  день через день. За мной закреплен один автобус. Если меняется маршрут – меняешь только навигацию и номер маршрута. Бывает, если поломка, то берешь машину из резерва, чтобы не сорвать график. Водитель здесь очень много значит, так что проблем никаких нет.

– Из чего складывается ваша зарплата?

– Из отработанных часов, премии, классности водителя и выручки за день от пассажиров. Водители автобусов малого класса зарабатывают от 30 тыс. рублей, среднего – от 32 тысяч, большого – от 37 тысяч.

«Женщины водят прекрасно, аккуратно и не спеша»

– Сколько человек работает в ПП-8? Много молодежи?

– В общем, вместе с инженерно-техническими работниками, около двух тысяч, если брать все наши четыре парка. Средний возраст – 40-50 лет, молодежи среди водителей где-то одна треть. Сейчас потерялась та изюминка водителя автобуса, что была раньше. Ведь человек в этой профессии должен быть культурным и терпеливым, всякие ситуации с пассажирами бывают. А мы предоставляем услугу, и надо делать это качественно. Молодежь стала реже устраиваться на предприятие. Но в то же время многие, кто приходит, остаются. Здесь очень многое зависит от инструктора, который попадается молодым, когда они приходят. Если ему все подробно и интересно рассказывают, то он остается.

– У вас на предприятии есть женщины-водители? И как вы сами относитесь к женщинам за рулем?

– Есть. К ним отношусь прекрасно. Не скрою, что когда вижу на дороге учебную машину, которая или нарушает, или мешает движению, то могу поругаться. Но не на женщину, которая за рулем. Виноват тот, кто рядом сидит, это он объяснить ей ничего не может, значит. Женщины прекрасно водят, аккуратно и не спеша.

«Частников развелось слишком много»

– Нередко встречаются, так назовем их, неадекватные пассажиры, нападают на кондуктора, кричат, ведут себя агрессивно. Что делает водитель в таких случаях?

– Всем кондукторам, которые со мной ездят, я всегда говорю: «сядь на свое место и не отвечай, его сам народ успокоит». И в большинстве случаев остальные пассажиры действительно сами как-то приводят в чувства разбушевавшихся. Конечно, если какая-то ситуация, где рукоприкладство начинается или что-то другое, то мы вызываем полицию.

– На некоторых дорогах Омска появилась «выделенка» для общественного транспорта. Вам стало комфортнее ездить?

– Намного! Водители автобусов давно этого требовали и ждали. Когда наш транспорт стоит в пробках, водители плохо отдыхают. Надо соблюдать график, и поэтому ты без передышки несешься на маршрут. Единственное, я бы сделал выделенные полосы только в час пик. В остальное время, когда транспорта немного, любой водитель мог бы и по «выделенке» ехать. Еще хотелось бы, чтобы на светофорах повесили секундомеры. Конечно, такие есть, но их не очень много. От этого зависит и безопасность пассажиров: водитель может резко затормозить. А с отсчетом секунд удобнее.

– Как относитесь к частным перевозчикам?

– Хорошо, что они есть, но их слишком много. И это я еще не беру во внимание экологию. Некоторые водители ведут себя на дороге неаккуратно: носятся, подрезают, становятся зачинщиками ДТП. Частники вымогают деньги, а мы культурно обслуживаем пассажиров. Видя страшную аварию с маршрутками, думаешь: «да, лучше я спокойно на автобусе доеду».

– На вашем предприятии проходят курсы переподготовки водителей. Что именно на них преподают и зачем они нужны?

 – К нам устраиваются разные водители — кто-то раньше у частников работал, кто-то на тракторе, КАМАЗе и так далее. Их нужно обучить нашему делу. Познакомить со всей внутренней кухней. Раньше я стажировал водителей, но потом перестал. Из своего опыта скажу, уже через пару дней понятно, каким водителем будет. Мы отдельная категория — мы возим людей, у нас свои задачи, и не все их могут понять или принять. Еще на переквалификацию приходят те, кто хочет повысить свой класс. Есть малый, средний и большой класс автобусов.  Если работаешь на большом — то и получаешь больше. Но для этого надо и поработать, и знания получить.

Отметим, что в ПП № 8 сейчас требуются водители. Муниципальное предприятие объявило о начале переобучения водителей с категорий «В» (легковое авто) и «С» (грузовое авто) на категорию «Д» с последующим трудоустройством водителей автобуса. Вопросы, связанные с прохождением переобучения и трудоустройством, можно направить в отдел кадров предприятия по адресу: г. Омск, ул. 2-я Солнечная, телефон: 66-58-90.

1896Екатерина Ложникова