на правах рекламы
04:52
+27 $ 73.77
86.85

В Омске организовали прием старых шин на переработку

от 01.07.21 в 17:24 версия для печати
В Омске организовали прием старых шин на переработку

Акцию сети АЗС «Газпромнефть» поддержали игроки «Авангарда», участники ралли «Шелковый путь» и омичи, желающие сделать город чище.

К старту международного ралли «Шелковый путь» в Омске началась экологическая акция в рамках масштабного проекта «Зеленый – новый черный», организованная сетью АЗС «Газпромнефть». Подобная акция проходит в городе впервые. 

Старт акции «Зеленый – новый черный» был дан утром 30 июня на АЗС «Газпромнефть» на бульваре Архитекторов, 18. На территории станции был установлен контейнер с инструкцией. Кроме сети АЗС «Газпромнефть» инициаторами проекта стали некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз» и завод-переработчик компания «Альбион-С». Как пояснили организаторы, собранные старые шины будут отправлены на завод в Новосибирске для изготовления резиновой крошки, а затем вернутся в Омск в виде покрытия для спортивной площадки.

Аналогичные  контейнеры появились на АЗС на Суворова и у хоккейной академии «Авангард». Это не случайно, «ястребы» не только на словах поддержали экологическую акцию, но сами приняли в ней участие. Одним из первых привез старые автопокрышки известный в прошлом центральный нападающий «Авангарда», а ныне тренер клуба Антон Курьянов. 

– Я живу в Омске, здесь родились мои дети, и всем нам хочется, чтобы наш город стал чище. Чем меньше будет у нас мусора, тем меньше будем болеть мы сами, наши дети и наши родители, – объяснил Курьянов.

Акция для автолюбителей Омска – часть большого экологического проекта «Зеленый – новый черный», реализованный сетью АЗС «Газпромнефть» во время международного ралли «Шелковый путь». В рамках проекта экипажи ралли сдадут изношенные шины на АЗС «Газпромнефть», а после гонки стертая резина участников гонки отправится на переработку на завод в Санкт-Петербурге.

Отходившие свое автопокрышки действительно представляют серьезную экологическую проблему. По статистике, ежегодно в России выбрасывается порядка 1 млн шин. Ситуация усугубляется тем, что, согласно новому природоохранному законодательству, шины нельзя утилизировать как твердые коммунальные отходы.   

– До 70 процентов резины в шине может быть использовано вторично. По-хорошему, это отдельное направление деятельности, которое должно стать бизнесом, – отметил прибывший на старт акции «Зеленый – новый черный» замминистра природных ресурсов и экологии Омской области Александр Сердюков.

Это мнение поддержал исполнительный директор «ЭкоШинСоюза» Сергей Подойников. Он рассказал, что изношенные шины годятся не только в качестве сырья для резиновой крошки. Из них можно изготавливать модификаторы для дорожных покрытий. Дорожное полотно становится более эластичным и долговечным. Еще из старой резины можно делать пиролизную жидкость – аналог дизельного топлива. Правда, Подойников добавил, что экономически рентабельной является только переработка отдельных видов большеразмерных шин. Легковые же шины в большинстве случаев никому не нужны, и их переработка нуждается в субсидировании. Этим, в частности, занимается «ЭкоШинСоюз». 

– Мы развиваем утилизацию всех типов шин по всей стране. За время существования «ЭкоШинСоюза» было переработано более 85 тыс. тонн покрышек. Из полученной резиновой крошки было изготовлено травмобезопасное покрытие для тысяч спортивных и детских площадок, – рассказал Сергей Подойников

По его словам, места для установки контейнеров для сбора шин тщательно подбираются. Проект «Зеленый – новый черный» был запущен три года назад на АЗС «Газпромнефть». Сейчас инициатива охватила Санкт-Петербург, Москву, Новосибирск и Екатеринбург.  

– На первый взгляд – логично, в шиномонтажки мы, обычные автовладельцы, заезжаем два раза в год, а вот на автозаправки гораздо чаще. Как только наша ассоциация договорилась о совместных действиях с сетью АЗС «Газпромнефть», эффективность сбора шин возросла многократно. С отдельных АЗС мы вывозили по два контейнера в день, – сообщил исполнительный директор ассоциации. 

Сдать старые шины частные автовладельцы могут в течение двух дней. Такую возможность сознательные автовладельцы получили благодаря тому, что в городе сегодня, 1 июля, будет дан старт международному ралли «Шелковый путь – 2021».  Чтобы омичи могли сдавать старые шины по мере необходимости, в городе должна появиться  компания, которая занялась бы утилизацией шин в соответствии со всеми требованиями российского законодательства. «ЭкоШинСоюз» готов поддержать такую бизнес-инициативу.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
13
какой яркий показатель "развития" промышленного прооизводства в Омске: везли использованные шины за 750 км в Новосибирск на переработку, а затем переработанное сырье обратно в Омск .... гениально!!!
Назпровские и Бурковские приспешники развалили всю промышленность в городе, позор!
0
Пфффф. У нас лес в Китай гонят, а нам изделия оттуда. Рашка давно уже ниже плинтуса по производству всего, кроме нефтепродуктов.
13
В городе есть предприятие Омск Шина -почему данное предприятие может производить шины но не может их перерабатывать и отдавать уже другую продукцию для дорог и детских площадках и т.д.. Почему в Новосибирске могут организовать переработку, а в Омске нет. МинПрироде это не интересно...... ???
5
У властей нет стимула работать на благо людей и города. Они ищут где урвать и побольше - именно на это направлены их силы.
0
В городе есть предприятие Омск Шина -почему данное предприятие может производить шины но не может их перерабатывать и отдавать уже другую продукцию для дорог и детских площадках и т.д.. Почему в Новосибирске могут организовать переработку, а в Омске нет. МинПрироде это не интересно...... ??? Потому что НОЛЬ технологической связи
12
Уссаться можно от смеха. Как бы я не нелюбил пиндосов, но они бы точно не поняли такого "экономического манёвра". Это выглядит примерно так: "мы вырасти пшеницу тут, отвезём её в мексику на помол, муку отвезём в европу и напечём там булок, которые привезём себе в пиндосию и тут съедим, предварительно измельчив получившиеся сухари в муку"
А не проще было такому гиганту, как ОМСК-ШИНА, оборудовать ещё один корпус по утилизации этих б/у покрышек, ведь полученный в итоге углерод в виде крошки, они будут использовать тут, в Омске, на производстве.
А измельчать и добавлять в асфальтовую смесь, как это делают в той же европе - ? Не, никак? Экономически нецелесообразно? Хотя где омский асфальт, а где - управление Омскшиной находится.. Другая планета. Только воздух отравлять могут в городе и Чекалдан с телевизионкой сажей засыпать по ночам.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх