Поиск

Звезда театра и кино, сыгравший в спектакле «Бег» генерала Хлудова, рассказал о своей сложной роли и тепло вспомнил Михаила Ульянова.

Гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, проходившие в Омске с 14 по 20 июня, завершились спектаклями «Бовари» на сцене Омской драмы и «Бег» – на сцене Омского музыкального театра.

Подробнее о спектакле «Бег» по Михаилу Булгакову в постановке Юрия Бутусова рассказал заслуженный артист России Виктор Добронравов. Он блестяще воплотил роль генерала Хлудова.

Звезда театра и кино, фильмография которого насчитывает более 70 работ, конечно же, отлично знаком с картиной «Бег» режиссеров Алова и Наумова. Есть мнение, что театры не так часто ставят «Бег», потому что зрители вольно или невольно будут сравнивать спектакль с фильмом, где гениально сыграли Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев и еще целая плеяда советских актеров. И что переиграть их сложно или даже невозможно.

– «Бег», конечно же, видел много раз, но страха, что фильм будут сравнивать со спектаклем, не было. В процессе репетиций узнал, что на момент выпуска нашего спектакля я был старше, чем Владислав Дворжецкий, который сыграл роль Хлудова в кино. Эти глаза его фантастические, точеный профиль… мы-то все думаем, что он был не старый, но взрослый, а актеру на момент съемок не исполнилось и 30 лет. Это стало неожиданностью. Конечно же, играть такие роли – всегда экзамен, – признался Виктор Добронравов.

В спектакле «Бег» режиссера Юрия Бутусова применяется очень интересный прием. Генерал Роман Хлудов по ходу действия становится все меньше и меньше. Физически. Дело в том, что к концу спектакля артист передвигается на полусогнутых ногах, горбится.

– Это практически Кафка, превращение: человек сгибается под грузом ответственности и того, что он сотворил. Но он должен был это сделать. Это его и ломает, он сходит с ума, потому что с таким грузом невозможно жить, – поясняет свой прием Виктор Добронравов. – Мы придумали и создали этот образ, меня никто не заставлял ходить на полусогнутых ногах. С Юрием Бутусовым все происходит не так, как обычно, а через актерские предложения, пробы, этюды, это такая семья, в которую ты попадаешь на 4–5 месяцев. Свой мир, своя команда, это всегда театр в театре – спектакли Юрия Бутусова. Все думают, что самое сложное – выучить текст. Так вот это самое простое в нашей работе. А вот придумать новый мир – самое сложное, будь то кино или театр. Самая важная задача, стоящая перед творцами, – создать новую реальность, которую зритель увидит и в нее поверит... Или не поверит. Вот это самое сложное! Про личные сложности вообще не думаешь, когда стоит очень большая задача перед коллективом.

...Вахтанговцы держат марку, понимая, что несут ответственность перед теми великими актерами, режиссерами, которые создавали театр и продолжали его традиции. Один из них – Михаил Ульянов.

Виктор Добронравов служит в театре имени Вахтангова с 2004 года, то есть он застал Михаила Ульянова, который руководил коллективом до самой смерти. Мастера не стало в 2007 году.

Большая дружба между Омским драматическим и театром имени Вахтангова зародилась в годы Великой Отечественной войны. 22 месяца вахтанговцы пробыли в эвакуации в Омске, где работали с омичами на одной сцене по очереди. Такое не забывается, в том числе и потому, что память о том времени бережно передается из поколения в поколение. Еще одной связующей нитью был и остается Михаил Ульянов, который родился в Омской области и профессиональные азы получал в студии при Омском областном драмтеатре.

– Михаил Александрович принимал меня в театр, у нас сложились теплые дружеские отношения, я счастлив, что в моей жизни было знакомство с таким человеком, – вспоминает Виктор Добронравов. – Ульянов был великим по всем статьям – по актерским, человеческим.

Актер передал и свой самый любимый момент общения с Михаилом Ульяновым.

– Однажды после спектакля «Мадемуазель Нитуш» по трансляции помощник режиссера мне говорит: «Добронравов, к Ульянову!». Столько сразу мыслей! Господи, что случилось, что я натворил? Захожу, и он так тепло говорит: «Проходил мимо, зашел в зал и остался, досмотрел спектакль. Хочу сказать, что вы очень выросли». Было еще очень много приятностей, которые мог бы и не говорить... Это было приятным шоком, и это воспоминание на всю жизнь. Мой самый любимый момент, который греет душу, – рассказал актер.

Виктор Добронравов также поделился своим отношением к Омску:

– Поскольку наши театры побратимы, периодически мы бываем в Омске с гастролями, я здесь, наверное, в пятый раз, поэтому город уже стал родным. Сюда всегда приятно приезжать, любим у вас бывать!

Известный актер уточнил, что Омск стал первым городом, куда театр имени Вахтангова вывез на гастроли спектакль «Бег». Это очень сложносочиненный, большой спектакль с грандиозными декорациями, светом, музыкальным оформлением.

– Мы его никогда не вывозили, это премьера. За 7 лет первый выездной «Бег». Надеемся, что пробьем брешь и будем возить этот спектакль, потому что он самобытный, интересный, необычный, и его стоит посмотреть, – считает Добронравов.

Актер пояснил, что технически сложный спектакль – это не просто дань времени. Абсолютно все, каждая деталь работает на то, чтобы донести до зрителя свое видение булгаковского произведения, какие-то смыслы, ничего случайного здесь нет. Сложная сценография и все специальные эффекты помогают создать атмосферу снов. Ведь «Бег» – это сны, ночные кошмары. Удивительная, ни на что не похожая фантасмагория, где хаос в начале сменяет кристальная пустота в конце.

Фото Андрея Кудрявцева

Звезда театра и кино, сыгравший в спектакле «Бег» генерала Хлудова, рассказал о своей сложной роли и тепло вспомнил Михаила Ульянова.

Гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, проходившие в Омске с 14 по 20 июня, завершились спектаклями «Бовари» на сцене Омской драмы и «Бег» – на сцене Омского музыкального театра.

Подробнее о спектакле «Бег» по Михаилу Булгакову в постановке Юрия Бутусова рассказал заслуженный артист России Виктор Добронравов. Он блестяще воплотил роль генерала Хлудова.

Звезда театра и кино, фильмография которого насчитывает более 70 работ, конечно же, отлично знаком с картиной «Бег» режиссеров Алова и Наумова. Есть мнение, что театры не так часто ставят «Бег», потому что зрители вольно или невольно будут сравнивать спектакль с фильмом, где гениально сыграли Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев и еще целая плеяда советских актеров. И что переиграть их сложно или даже невозможно.

– «Бег», конечно же, видел много раз, но страха, что фильм будут сравнивать со спектаклем, не было. В процессе репетиций узнал, что на момент выпуска нашего спектакля я был старше, чем Владислав Дворжецкий, который сыграл роль Хлудова в кино. Эти глаза его фантастические, точеный профиль… мы-то все думаем, что он был не старый, но взрослый, а актеру на момент съемок не исполнилось и 30 лет. Это стало неожиданностью. Конечно же, играть такие роли – всегда экзамен, – признался Виктор Добронравов.

В спектакле «Бег» режиссера Юрия Бутусова применяется очень интересный прием. Генерал Роман Хлудов по ходу действия становится все меньше и меньше. Физически. Дело в том, что к концу спектакля артист передвигается на полусогнутых ногах, горбится.

– Это практически Кафка, превращение: человек сгибается под грузом ответственности и того, что он сотворил. Но он должен был это сделать. Это его и ломает, он сходит с ума, потому что с таким грузом невозможно жить, – поясняет свой прием Виктор Добронравов. – Мы придумали и создали этот образ, меня никто не заставлял ходить на полусогнутых ногах. С Юрием Бутусовым все происходит не так, как обычно, а через актерские предложения, пробы, этюды, это такая семья, в которую ты попадаешь на 4–5 месяцев. Свой мир, своя команда, это всегда театр в театре – спектакли Юрия Бутусова. Все думают, что самое сложное – выучить текст. Так вот это самое простое в нашей работе. А вот придумать новый мир – самое сложное, будь то кино или театр. Самая важная задача, стоящая перед творцами, – создать новую реальность, которую зритель увидит и в нее поверит... Или не поверит. Вот это самое сложное! Про личные сложности вообще не думаешь, когда стоит очень большая задача перед коллективом.

...Вахтанговцы держат марку, понимая, что несут ответственность перед теми великими актерами, режиссерами, которые создавали театр и продолжали его традиции. Один из них – Михаил Ульянов.

Виктор Добронравов служит в театре имени Вахтангова с 2004 года, то есть он застал Михаила Ульянова, который руководил коллективом до самой смерти. Мастера не стало в 2007 году.

Большая дружба между Омским драматическим и театром имени Вахтангова зародилась в годы Великой Отечественной войны. 22 месяца вахтанговцы пробыли в эвакуации в Омске, где работали с омичами на одной сцене по очереди. Такое не забывается, в том числе и потому, что память о том времени бережно передается из поколения в поколение. Еще одной связующей нитью был и остается Михаил Ульянов, который родился в Омской области и профессиональные азы получал в студии при Омском областном драмтеатре.

– Михаил Александрович принимал меня в театр, у нас сложились теплые дружеские отношения, я счастлив, что в моей жизни было знакомство с таким человеком, – вспоминает Виктор Добронравов. – Ульянов был великим по всем статьям – по актерским, человеческим.

Актер передал и свой самый любимый момент общения с Михаилом Ульяновым.

– Однажды после спектакля «Мадемуазель Нитуш» по трансляции помощник режиссера мне говорит: «Добронравов, к Ульянову!». Столько сразу мыслей! Господи, что случилось, что я натворил? Захожу, и он так тепло говорит: «Проходил мимо, зашел в зал и остался, досмотрел спектакль. Хочу сказать, что вы очень выросли». Было еще очень много приятностей, которые мог бы и не говорить... Это было приятным шоком, и это воспоминание на всю жизнь. Мой самый любимый момент, который греет душу, – рассказал актер.

Виктор Добронравов также поделился своим отношением к Омску:

– Поскольку наши театры побратимы, периодически мы бываем в Омске с гастролями, я здесь, наверное, в пятый раз, поэтому город уже стал родным. Сюда всегда приятно приезжать, любим у вас бывать!

Известный актер уточнил, что Омск стал первым городом, куда театр имени Вахтангова вывез на гастроли спектакль «Бег». Это очень сложносочиненный, большой спектакль с грандиозными декорациями, светом, музыкальным оформлением.

– Мы его никогда не вывозили, это премьера. За 7 лет первый выездной «Бег». Надеемся, что пробьем брешь и будем возить этот спектакль, потому что он самобытный, интересный, необычный, и его стоит посмотреть, – считает Добронравов.

Актер пояснил, что технически сложный спектакль – это не просто дань времени. Абсолютно все, каждая деталь работает на то, чтобы донести до зрителя свое видение булгаковского произведения, какие-то смыслы, ничего случайного здесь нет. Сложная сценография и все специальные эффекты помогают создать атмосферу снов. Ведь «Бег» – это сны, ночные кошмары. Удивительная, ни на что не похожая фантасмагория, где хаос в начале сменяет кристальная пустота в конце.

Фото Андрея Кудрявцева

2212Ольга Ложникова