Поиск

Если ребенок начинает отставать в школе, это трансформируется в экономическую неуспешность, и общество будет вынуждено содержать «лузеров».

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов назвал оригинальную причину бедности в России. По его мнению, все дело в плохих школьных оценках, неуспеваемости учеников. Это ведет к экономической неуспешности.

По его подсчетам, в каждом классе среднестатистической школы по программе не успевают около 30 % учеников.

– Что означает доля неуспевающих в школе в 20–30 %? Что детей выпустят с плохим знанием математики или русского языка, что трансформируется уже в экономическую неуспешность, в необходимость для общества в той или иной степени этих своих граждан содержать – за счет доходов от успешных работников, – сказал Кузьминов в интервью «Известиям».

Основой образовательной неуспешности, по мнению эксперта, является организация образования, из-за которой часть детей «выпадает» из образовательного процесса.

– Дети разные: кто-то отстает, у кого-то принципиально другой тип мышления, не совпадающий с логикой предмета, а кто-то настолько быстро соображает, что на уроке ему элементарно скучно. Учитель, даже самый талантливый, работает с ядром класса – с теми, кто соответствует стандартным требованиям. Это половина, может быть, 60 %. Остальные выпадают, – отметил ректор ВШЭ.

Чтобы решить проблему, эксперт предлагает выплачивать «выравнивающие» гранты школам, работающим с большим количеством детей, чьи семьи находятся в сложной экономической ситуации, а также использовать современные технологии для поддержки учеников и их педагогов.

Если ребенок начинает отставать в школе, это трансформируется в экономическую неуспешность, и общество будет вынуждено содержать «лузеров».

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов назвал оригинальную причину бедности в России. По его мнению, все дело в плохих школьных оценках, неуспеваемости учеников. Это ведет к экономической неуспешности.

По его подсчетам, в каждом классе среднестатистической школы по программе не успевают около 30 % учеников.

– Что означает доля неуспевающих в школе в 20–30 %? Что детей выпустят с плохим знанием математики или русского языка, что трансформируется уже в экономическую неуспешность, в необходимость для общества в той или иной степени этих своих граждан содержать – за счет доходов от успешных работников, – сказал Кузьминов в интервью «Известиям».

Основой образовательной неуспешности, по мнению эксперта, является организация образования, из-за которой часть детей «выпадает» из образовательного процесса.

– Дети разные: кто-то отстает, у кого-то принципиально другой тип мышления, не совпадающий с логикой предмета, а кто-то настолько быстро соображает, что на уроке ему элементарно скучно. Учитель, даже самый талантливый, работает с ядром класса – с теми, кто соответствует стандартным требованиям. Это половина, может быть, 60 %. Остальные выпадают, – отметил ректор ВШЭ.

Чтобы решить проблему, эксперт предлагает выплачивать «выравнивающие» гранты школам, работающим с большим количеством детей, чьи семьи находятся в сложной экономической ситуации, а также использовать современные технологии для поддержки учеников и их педагогов.