на правах рекламы
23:35
+11 $ 72.33 -0.84
86.33 -0.74

Народный артист России Авангард Леонтьев назвал омичей наивными   [ФОТО]  

от 24.05.21 в 15:45 версия для печати
Народный артист России Авангард Леонтьев назвал омичей наивными   [ФОТО]  

Первый спектакль фестиваля «Золотая маска» в Омске «Страсти по Фоме» Театра Наций в постановке Евгения Марчелли прошел с аншлагом.

Специальная программа «Достоевский и театр» фестиваля «Золотая маска» в Омске состоит исключительно из постановок по произведениям классика. «Страсти по Фоме» – это инсценировка хорошо известного омичам режиссера Евгения Марчелли в Театре Наций по повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». Спектакль «Страсти по Фоме» и открыл фестиваль «Золотая маска» в Омске. 

Омичи очень хорошо реагировали на то, что происходит на сцене Омской драмы. Такой отклик не прошел незамеченным для артистов. Об этом, в частности, шла речь на встрече с творческой группой спектакля.

– Такой наивности и предрасположенности зрительской, как в Омске, в Москве на спектакле «Страсти по Фоме» не было. Москвичи не могут так радоваться в зрительном зале, так сопереживать, сочувствовать и откликаться, как омичи. Хоть ты тресни! – признался народный артист России, исполнитель роли Фомы Опискина Авангард Леонтьев. – Добродушный, отзывчивый зритель – это не фигура речи. Спектакль «Страсти по Фоме» первый раз выехал за пределы Москвы. Публика, приходящая в Театр Наций, тяжело смеется, скупа на отклик. А почему так важно, чтобы зритель смеялся? Это обратная связь, она очень нужна артистам. Связь с омским зрителем получилась очень непосредственная.

Известный еще с советских времен артист сделал акцент на том, что «Страсти по Фоме», как и первоисточник «Село Степанчиково и его обитатели» – это комедия. Достоевскому, вслед за Гоголем, захотелось высмеять определенные мотивы и модели поведения.

– Мне кажется, что Евгению Марчелли хотелось сохранить смешное. Есть такой штамп, что «Село Степанчиково» – это что-то мрачное, тяжелое. На самом деле, все, что творится с полковником, с окружающими (кроме племянника – он нормальный человек), очень смешно. Фоме Опискину подчиняются, понимая, что это демагогия. Но делают вид, что и так можно. И всем хорошо: один разводит демагогию, другие слушают, – рассуждает Авангард Леонтьев. – Ну дадим возможность одному побыть тираном. Достоин он этого или нет – неважно. Но мы поверили, что достоин, и мы будем подчиняться, и все будет хорошо. Вот Опискин и расцвел на фоне всеобщего смирения. Сам же Достоевский показал очень хороший пример, стоит ли верить в демагогию, или все же – гнуть свою линию. Он гнул свою. Писал так, как ему хочется. И победил. Спасибо и Омской земле за то, что она ковала таких несгибаемых людей.

Конечно же, всегда встает вопрос, настолько произведение, написанное в позапрошлом веке, актуально сейчас. Что именно отражается сегодня?

– Мне кажется, что наш спектакль – это маленькая модель России, нашей страны, в разные ее времена. Непонятно, почему люди подчиняются, и им это нравится. Какой-то мазохистский кайф испытывают от этого, – отметил исполнитель роли племянника Олег Отс. – Удивительно, что Федор Михайлович еще в середине XIX века написал именно такую картину русской жизни. Очень русская модель поведения у наших героев.

Кроме Евгения Марчелли, к спектаклю «Страсти по Фоме» приложил руку еще один бывший «омич», заслуженный артист России Владимир Майзингер, несколько лет служивший в Омской драме. Он исполняет роль полковника Егора Ильича Ростанева. Этот здоровенный вояка в отставке почему-то все время пасует перед тщедушным, неприятным Фомой Опискиным, который когда-то был шутом, но почему-то занял место в доме на равных и взял верх.

– Модель поведения полковника – удовольствие от подчинения. Он знает про себя, что тюфяк. И не противостоит Опискину. Или пытается это сделать, но у него не получается. Одно дело – поле брани. А вот когда надо настоять на своем, то какой-то казуистикой, демагогией очень легко доказать, что он как будто бы не прав. При этом он умный, все понимающий, – говорит Владимир Майзингер.

Театровед Ольга Никифорова напомнила, что «Село Степанчиково и его обитатели» Достоевский начинал писать в Омске. Это произведение называли «русским Тартюфом».

Как написал сам Марчелли в аннотации к спектаклю: «Надо, чтобы зритель ахнул: да это же про меня! Да, это я! Почему я подчиняюсь, зачем? Не умею воевать, не умею побеждать, а если побеждаю, то через пять минут жалею, что победил. Это такое ощущение бесконечной вины, необъяснимое словами. В этом для меня и есть основной магнит. Ведь вызови им всем психолога, психоаналитика – все пропало! Будет диагноз, а пьесы не будет!»

Омская публика с восторгом встретила «Страсти по Фоме» и признала, что спектакль действительно получился «про нас».

Фото: Омский академический театр драмы
ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
4
Вот за то москвачей и не любят: спесивые, наглючие, сытые до отрыжки. Сколько можно перед ними на уводах ходить? Халтуру гонят, деньги дерут, совести нет.
Аноним гость 25.05.2021 00:09 Ответить с цитатой Пожаловаться
0
Глупости. Среди москвичей,как и среди жителей других городов,есть такие,о которых вы написали,но есть немало нормальных людей.
3
"..... Такой наивности и предрасположенности зрительской, как в Омске, в Москве на спектакле «Страсти по Фоме» не было. Москвичи не могут так радоваться в зрительном зале, так сопереживать, сочувствовать и откликаться, как омичи. Хоть ты тресни! – признался народный артист России......"

Омка, начинай читать статьи, а не заголовки.

ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх