Поиск

Она будет единой для Омска и ближайшего пригорода. Изучать пассажиропоток будут, в том числе используя данные сотовых операторов.

В Омске снова задумали создать новую маршрутную сеть, сообщил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов. Новую сеть хотят разработать до конца года.

– Есть необходимость скорректировать действующую маршрутную сеть. Есть соответствующее поручение правительства области – разработать единую сеть Омска и омского пригорода. По итогам изучения пассажиропотока будут внесены изменения в действующую сеть либо создана новая, – заявил Кожухов.

Три года назад СПбГУ за два миллиона рублей разрабатывал для Омска новую маршрутную сеть. По словам Игоря Кожухова, внедрить ее в жизнь полностью не получилось, но в соответствии с рекомендациями питерцев были изменены порядка 20 маршрутов. Тогда, в 2017–2018 годах пассажиров вручную считали на остановках. Сейчас власти хотят использовать высокие технологии для оценки пассажиропотока.

– Пассажиропоток будет исследоваться по системе ГЛОНАСС и АСОП – автоматизированной системе оплаты проезда. Сегодня на всех регулируемых маршрутах мы можем посмотреть, сколько человек вошло на той или иной остановке в автобус, посмотреть, где человек пересел. Но мы не можем посмотреть, где человек вышел из автобуса. Для этого разрабатываем программу, – сообщил Кожухов. 

Если человек утром сел, например, на остановке «Дом печати», а вечером – на остановке «Госпиталь», то, по мнению сотрудников дептранса, скорее всего, он утром ехал до «Госпиталя». Для более точной оценки, куда едут омичи, будут привлекать сотовых операторов.

– Сегодня есть возможность отследить по сотовому телефону, куда перемещается человек. Планируем привлекать сотовых операторов для оценки передвижения жителей по городу, – отметил Кожухов.

К созданию новой маршрутной сети намерены привлечь сотрудников и специалистов СибАДИ. На окраинах города, где нет регулируемых маршрутов вновь будут вручную считать пассажиров.

– Сегодня на регулируемых маршрутах 88 % пассажиров рассчитываются безналом. Отследить, где эти пассажиры вошли, можно точно. Новая система выдаст перемещение – корреспонденцию пассажиров. Программа позволит определить потребность в новых маршрутах, – пояснил замглавы дептранса.

К 15 декабря в Омске обследуют пассажиропоток и сделают рекомендации по новой маршрутной сети. Как отметил Игорь Кожухов, в отличие от 2017 года, сейчас новая сеть разрабатывается силами сотрудников департамента транспорта. Дополнительных бюджетных средств на это не потребуется.

Она будет единой для Омска и ближайшего пригорода. Изучать пассажиропоток будут, в том числе используя данные сотовых операторов.

В Омске снова задумали создать новую маршрутную сеть, сообщил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов. Новую сеть хотят разработать до конца года.

– Есть необходимость скорректировать действующую маршрутную сеть. Есть соответствующее поручение правительства области – разработать единую сеть Омска и омского пригорода. По итогам изучения пассажиропотока будут внесены изменения в действующую сеть либо создана новая, – заявил Кожухов.

Три года назад СПбГУ за два миллиона рублей разрабатывал для Омска новую маршрутную сеть. По словам Игоря Кожухова, внедрить ее в жизнь полностью не получилось, но в соответствии с рекомендациями питерцев были изменены порядка 20 маршрутов. Тогда, в 2017–2018 годах пассажиров вручную считали на остановках. Сейчас власти хотят использовать высокие технологии для оценки пассажиропотока.

– Пассажиропоток будет исследоваться по системе ГЛОНАСС и АСОП – автоматизированной системе оплаты проезда. Сегодня на всех регулируемых маршрутах мы можем посмотреть, сколько человек вошло на той или иной остановке в автобус, посмотреть, где человек пересел. Но мы не можем посмотреть, где человек вышел из автобуса. Для этого разрабатываем программу, – сообщил Кожухов. 

Если человек утром сел, например, на остановке «Дом печати», а вечером – на остановке «Госпиталь», то, по мнению сотрудников дептранса, скорее всего, он утром ехал до «Госпиталя». Для более точной оценки, куда едут омичи, будут привлекать сотовых операторов.

– Сегодня есть возможность отследить по сотовому телефону, куда перемещается человек. Планируем привлекать сотовых операторов для оценки передвижения жителей по городу, – отметил Кожухов.

К созданию новой маршрутной сети намерены привлечь сотрудников и специалистов СибАДИ. На окраинах города, где нет регулируемых маршрутов вновь будут вручную считать пассажиров.

– Сегодня на регулируемых маршрутах 88 % пассажиров рассчитываются безналом. Отследить, где эти пассажиры вошли, можно точно. Новая система выдаст перемещение – корреспонденцию пассажиров. Программа позволит определить потребность в новых маршрутах, – пояснил замглавы дептранса.

К 15 декабря в Омске обследуют пассажиропоток и сделают рекомендации по новой маршрутной сети. Как отметил Игорь Кожухов, в отличие от 2017 года, сейчас новая сеть разрабатывается силами сотрудников департамента транспорта. Дополнительных бюджетных средств на это не потребуется.

3139Сергей Энквист