Поиск

На камерной сцене Татьяны Ожиговой звучат стихи поэтов Серебряного века, и зритель погружается в атмосферу Северной столицы начала ХХ века.

На час с небольшим зритель перемещается в атмосферу какого-нибудь поэтического салона или кафе начала прошлого столетия, конечно же, в Санкт-Петербурге. В исполнении трех актеров – Олега Теплоухова, Егора Уланова и Леонида Калмыкова звучат стихи поэтов Серебряного века: Николая Агнивцева, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Саши Черного, Игоря Северянина. Звучит живая музыка (автор – Виктория Сухинина) в исполнении пяти музыкантов.

Руководитель проекта Георгий Цхвирава посвятил свою новую работу Юрию Томошевскому. В 80-е годы в центре Ленинграда этот режиссер и актер открыл театр-студию «Приют комедиантов». Первой постановкой был поэтический концерт «театра одного актера» – Томошевского – под названием «Блистательный Санкт-Петербург». Оценили поэтический концерт высоко, он стал лауреатом нескольких театральных фестивалей.

Конечно же, омская постановка лишь перекликается с той, питерской, почти сорокалетней давности.

На омской сцене стихотворение одного поэта сменяется другим. Актеры то в образе поэтов, чтецов, то раскладывают «по ролям» одно произведение на троих. В подборе и очередности произведений существует своя логика, все очень органично.

Олег Теплоухов начинает со строк Николая Агнивцева:

«Ужель в скитаниях по миpy Вас не пронзит ни разу, вдруг, Молниеносною рапирой Стальное слово «Петербург»? Ужели Пушкин, Достоевский, Дворцов застывший плац-парад, Нева, Мильонная и Невский Вам ничего не говорят?..»

Эстафету перенимает Егор Уланов, затем вступает самый молодой из троицы – Леонид Калмыков.

В какой-то момент происходит настоящее чудо, за стихотворными формами перед глазами начинают «проплывать» некие образы...

«Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

Стрекот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров! Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили! Ананасы в шампанском – это пульс вечеров!..»

Давно известно: чтобы стихотворение прочувствовать, его лучше услышать. Но оказывается, стихи можно не только блестяще декламировать, но и проживать на сцене.  И это вполне удается омским «академикам». Любители поэзии – не пропустите!

На камерной сцене Татьяны Ожиговой звучат стихи поэтов Серебряного века, и зритель погружается в атмосферу Северной столицы начала ХХ века.

На час с небольшим зритель перемещается в атмосферу какого-нибудь поэтического салона или кафе начала прошлого столетия, конечно же, в Санкт-Петербурге. В исполнении трех актеров – Олега Теплоухова, Егора Уланова и Леонида Калмыкова звучат стихи поэтов Серебряного века: Николая Агнивцева, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Саши Черного, Игоря Северянина. Звучит живая музыка (автор – Виктория Сухинина) в исполнении пяти музыкантов.

Руководитель проекта Георгий Цхвирава посвятил свою новую работу Юрию Томошевскому. В 80-е годы в центре Ленинграда этот режиссер и актер открыл театр-студию «Приют комедиантов». Первой постановкой был поэтический концерт «театра одного актера» – Томошевского – под названием «Блистательный Санкт-Петербург». Оценили поэтический концерт высоко, он стал лауреатом нескольких театральных фестивалей.

Конечно же, омская постановка лишь перекликается с той, питерской, почти сорокалетней давности.

На омской сцене стихотворение одного поэта сменяется другим. Актеры то в образе поэтов, чтецов, то раскладывают «по ролям» одно произведение на троих. В подборе и очередности произведений существует своя логика, все очень органично.

Олег Теплоухов начинает со строк Николая Агнивцева:

«Ужель в скитаниях по миpy Вас не пронзит ни разу, вдруг, Молниеносною рапирой Стальное слово «Петербург»? Ужели Пушкин, Достоевский, Дворцов застывший плац-парад, Нева, Мильонная и Невский Вам ничего не говорят?..»

Эстафету перенимает Егор Уланов, затем вступает самый молодой из троицы – Леонид Калмыков.

В какой-то момент происходит настоящее чудо, за стихотворными формами перед глазами начинают «проплывать» некие образы...

«Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

Стрекот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров! Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили! Ананасы в шампанском – это пульс вечеров!..»

Давно известно: чтобы стихотворение прочувствовать, его лучше услышать. Но оказывается, стихи можно не только блестяще декламировать, но и проживать на сцене.  И это вполне удается омским «академикам». Любители поэзии – не пропустите!