Поиск

Руководитель Международного оздоровительного центра считает, что истерию вокруг пандемии коронавируса нагнетают СМИ. Сидеть дома вредно. 

30 марта будет год как в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 в России был объявлен режим самоизоляции, который распространился на всех граждан. По ТВ-каналам транслировали страшные видео из Китая и Европы, и напуганные люди сидели дома, опасаясь лишний раз высунуть нос на улицу.

В Омской области режим самоизоляции сняли 11 июня, однако сохранились ограничительные меры, и губернатор попросил работодателей по возможности перевести сотрудников на уделенную работу. Сегодня ситуация стабилизировалась, заражений стало гораздо меньше, практически все ограничения сняты, возвратились к жизни кинотеатры и рестораны, театры и музеи. И только люди, сидящие на удаленке, не хотят ничего менять.

Согласно данным службы исследований портала по поиску работы hh.ru, 64 % сотрудников, работающих на удаленке, не хотят выходить на работу. Больше всего таких людей в сфере маркетинга, рекламы, СМИ и IT. Самая распространенная причина остаться дома (84 %) – «там комфортнее». Другие мотивы связаны с сохраняющимися рисками эпидемии и сопровождающими ее неудобствами. Так, 31 % участников опроса признались, что не хотят работать в маске и перчатках, 41  % боятся за свое здоровье и близких, 26% считают, что пока «рано это делать». А работодатели лишь разводят руками.

По словам известного московского врача-остеопата, доктора натуропатии Междисциплинарного института высшего образования (Ганновер, Германия), вице-президента Российской Ассоциации Народной Медицины, автора методики по восстановлению суставов и позвоночника, основателя и руководителя Международного оздоровительного центра Алексея Кириллова, такая ситуация сложилась из-за того, что пандемию коронавируса сильно раздули в СМИ. При этом дома сидеть не только скучно, но и опасно.

– У большинства людей, которые привязаны к телевизору, создалось определенное впечатление по поводу ситуации с коронавирусом. Каждодневные объявления в СМИ о большом количестве зараженных и растущей смертности вызывают страх. Но давайте рассмотрим статистику Росстата, которая есть в открытом доступе. С 2002 по 2006 год ежегодно умирало людей на четверть больше, чем в 2020 году. В структуре смертности были сердечно-сосудистые заболевания, онкология, травмы, отравления и так далее, все как сейчас, но без коронавируса. Почему же с появлением опасного вируса смертность не выросла, а наоборот, уменьшилась. Причем в 2004 году смертность от острых респираторных вирусных инфекций, в том числе гриппа, имела весомое значение в общей структуре смертности. Я тогда работал на скорой и помню, как мобилизовали бригады, привлекали к работе участковых терапевтов, машин не хватало, но эпидемическую обстановку никто даже не рассматривал. По статистическим данным, если в структуре общей заболеваемости какое-то заболевание занимает более 7–10 %, становится ясно, что это эпидемия. COVID-19 даже одного процента не набрал. Откуда такой ажиотаж?!

– Алексей Анатольевич, но ведь заболевших действительно много?

– У меня другое мнение. В моем центре за все это время из 1100 человек только один или два отменили прием по причине заражения коронавирусом. Страх, который сейчас существует перед коронавирусом, ни логически, ни статистически не подтверждается. Во врачебных кругах огромное количество людей пытались опротестовать то, что говорится в СМИ, и те ограничительные мероприятия, которые проводятся. Например, главный эпидемиолог РФ Игорь Алексеевич Гундаров, который утверждает, что СМИ нагнетают панику вокруг коронавируса, не используя научно подтвержденную информацию.

– Гундаров и против масок выступал.

– Ячейка даже самой лучшей маски настолько велика, что вирус пролетит в нее, как воробей между домами, стоящими на расстоянии 150 метров. Оснований для того, чтобы носить маску нет. Наоборот, как только люди сняли маски и перчатки, заболеваемость пошла вниз, и эти изменения появились до начала вакцинации.

Есть интересный график, в котором соотносится возраст людей с заболеваемостью ковидом. От рождения до 20 лет заболеваемость на нуле – это та категория людей, которые в большей степени не интересуются политикой и то, о чем говорят в новостях, не воспринимают серьезно. У этих людей нет напряженного состояния, нет страха, и они коронавирусом практически не болеют. Следующая категория – от 29 до 44 лет в пике заболеваемости – это те люди, которые больше всего интересуются жизнью общества. От 45 до 54 лет – опять провал. Я так подозреваю, что эти люди уже имеют определенную закалку 90-х, когда жилось наиболее тяжело, и определенный уровень сопротивления, понимая, что все это относится больше к политическим мероприятиям, чем эпидемическим. От 55 до 75 лет – еще более низкие значения, эти люди пережили и голод послевоенного времени, и серьезные реформы, и перестройку. Еще одна интересная статистика касается деревенских и городских жителей. Заболеваемость выше в городе, так как горожане более подвержены влиянию СМИ.

– Чем опасно длительное нахождение на самоизоляции?

– Одна из опасностей – разрыв отношений. Во время пандемии, когда всех собрали дома, увеличилось число разводов. Когда мы черпаем ресурсы на работе, у нас есть возможность прийти домой и как-то сгладить или улучшить даже не крепкие взаимоотношения. Впоследствии они могут окрепнуть. Еще один фактор, человек – существо социальное, и, если он не видит себя вне дома, у него внутри нарастает некое раздражение, происходит обострение физического и эмоционального состояния. Эти сбои приводят к развитию психических расстройств и сердечно-сосудистых заболеваний, которые давно завоевали первое место в структуре смертности. К тем же проблемам приводит и избыточный вес, а ни для кого не секрет, что во время самоизоляции многие вели неподвижный образ жизни и набрали лишние килограммы. Люди, вырванные из социума, теряют все позиции.

– Как же выйти из ставшей уже привычной удаленки без потерь для себя и работодателя?

– Нужно начать использовать анализ, чтобы понимать, что происходит вокруг. Каждый человек сам себе должен задать вопрос, к какой категории я отношусь, готов ли я идти и двигаться дальше по жизни, или я буду делать так, как мне сказали, и идти туда, куда меня послали. Выход из зашоренной ситуации помогает сделать какое-то увлечение. Это может быть гуляние, посещение выставок, занятия спортом, встречи с друзьями – то, что поможет расшатать страх. Главное, встать с дивана.

– Вы автор методики быстрого восстановления суставов и позвоночника. Как пришла идея уйти из практической медицины и заняться остеопатией?

– В 2001 году я был лежачий, сказалось военное прошлое, занятия спортом и так далее. Это состояние тогда меня очень сильно напугало. Но я отказался от операции и стал самостоятельно искать пути восстановления организма. Раньше я занимался единоборствами, поэтому стал вспоминать и использовать эти элементы, и, самое главное, я начал двигаться. Вдруг после какого-то движения мне становилось легче – я его оставлял, а того, которое приносило мне боль, избегал. Таким образом эмпирически я подобрал первые четыре упражнения восстановительной гимнастики – динамического самомассажа. Через полтора года я восстановился, а через три года по функциональным возможностям чувствовал себя на 10 лет моложе своего возраста. Позже я вышел на международный уровень, получил звание доктора ганноверского университета гомеопатии и разработал систему лечения и восстановления опорно-двигательного аппарата. С того момента поменялось мое отношение к самому себе, к увлечениям, профессии, к своим близким и к духовной жизни.

– В чем суть методики Алексея Кириллова?

– Для здоровья необходим баланс четырех систем. Первая система – баланс телесный, органный. Эта позиция понятна и видна. Костная, мышечная, нервная, сосудистая системы – каждая из них имеет определенные ресурсы и по каждой из них может быть «удар». Мощность системы баланса определяется тем, как быстро система возвращается «в ноль». То есть, если человек заболел, как быстро он вернется в норму благодаря собственным ресурсам. Вторая система – биохимический баланс – основан на том, что в нас попадает извне по трем каналам: через кожу, желудочно-кишечный тракт и легкие. Третья – психологический и четвертая – энергетический баланс. Баланс должен быть как между всеми четырьмя позициями, так и внутри каждой из них. Суть лечения – работа с каждой системой параллельно или последовательно. Суть исцеления – создание баланса по всем позициям. Любая боль – это маленький звоночек, который помогает нам осознать, что все системы жизни и есть сама жизнь, и если не наполнять их, то говорить о полноценном человеке нельзя. Если ты заболел, измени образ жизни на более активный, если не помогает – поменяй питание, если и это не помогает – поменяй свое отношение к жизни, если и это не помогает, тогда иди к врачу. Лишь 10–15 % болезней надо лечить так, как лечит современная медицина. Все остальное должно быть построено на натуропатическом подходе. Свою миссию я вижу не в том, чтобы разрушить порочную систему здравоохранения, а в том, чтобы обучать людей, как быть здоровыми. Чтобы открыть в каждом человеке тот ресурс, который у него есть и который, поверьте, безграничен.

Наталья Чебакова

1425

Руководитель Международного оздоровительного центра считает, что истерию вокруг пандемии коронавируса нагнетают СМИ. Сидеть дома вредно. 

30 марта будет год как в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 в России был объявлен режим самоизоляции, который распространился на всех граждан. По ТВ-каналам транслировали страшные видео из Китая и Европы, и напуганные люди сидели дома, опасаясь лишний раз высунуть нос на улицу.

В Омской области режим самоизоляции сняли 11 июня, однако сохранились ограничительные меры, и губернатор попросил работодателей по возможности перевести сотрудников на уделенную работу. Сегодня ситуация стабилизировалась, заражений стало гораздо меньше, практически все ограничения сняты, возвратились к жизни кинотеатры и рестораны, театры и музеи. И только люди, сидящие на удаленке, не хотят ничего менять.

Согласно данным службы исследований портала по поиску работы hh.ru, 64 % сотрудников, работающих на удаленке, не хотят выходить на работу. Больше всего таких людей в сфере маркетинга, рекламы, СМИ и IT. Самая распространенная причина остаться дома (84 %) – «там комфортнее». Другие мотивы связаны с сохраняющимися рисками эпидемии и сопровождающими ее неудобствами. Так, 31 % участников опроса признались, что не хотят работать в маске и перчатках, 41  % боятся за свое здоровье и близких, 26% считают, что пока «рано это делать». А работодатели лишь разводят руками.

По словам известного московского врача-остеопата, доктора натуропатии Междисциплинарного института высшего образования (Ганновер, Германия), вице-президента Российской Ассоциации Народной Медицины, автора методики по восстановлению суставов и позвоночника, основателя и руководителя Международного оздоровительного центра Алексея Кириллова, такая ситуация сложилась из-за того, что пандемию коронавируса сильно раздули в СМИ. При этом дома сидеть не только скучно, но и опасно.

– У большинства людей, которые привязаны к телевизору, создалось определенное впечатление по поводу ситуации с коронавирусом. Каждодневные объявления в СМИ о большом количестве зараженных и растущей смертности вызывают страх. Но давайте рассмотрим статистику Росстата, которая есть в открытом доступе. С 2002 по 2006 год ежегодно умирало людей на четверть больше, чем в 2020 году. В структуре смертности были сердечно-сосудистые заболевания, онкология, травмы, отравления и так далее, все как сейчас, но без коронавируса. Почему же с появлением опасного вируса смертность не выросла, а наоборот, уменьшилась. Причем в 2004 году смертность от острых респираторных вирусных инфекций, в том числе гриппа, имела весомое значение в общей структуре смертности. Я тогда работал на скорой и помню, как мобилизовали бригады, привлекали к работе участковых терапевтов, машин не хватало, но эпидемическую обстановку никто даже не рассматривал. По статистическим данным, если в структуре общей заболеваемости какое-то заболевание занимает более 7–10 %, становится ясно, что это эпидемия. COVID-19 даже одного процента не набрал. Откуда такой ажиотаж?!

– Алексей Анатольевич, но ведь заболевших действительно много?

– У меня другое мнение. В моем центре за все это время из 1100 человек только один или два отменили прием по причине заражения коронавирусом. Страх, который сейчас существует перед коронавирусом, ни логически, ни статистически не подтверждается. Во врачебных кругах огромное количество людей пытались опротестовать то, что говорится в СМИ, и те ограничительные мероприятия, которые проводятся. Например, главный эпидемиолог РФ Игорь Алексеевич Гундаров, который утверждает, что СМИ нагнетают панику вокруг коронавируса, не используя научно подтвержденную информацию.

– Гундаров и против масок выступал.

– Ячейка даже самой лучшей маски настолько велика, что вирус пролетит в нее, как воробей между домами, стоящими на расстоянии 150 метров. Оснований для того, чтобы носить маску нет. Наоборот, как только люди сняли маски и перчатки, заболеваемость пошла вниз, и эти изменения появились до начала вакцинации.

Есть интересный график, в котором соотносится возраст людей с заболеваемостью ковидом. От рождения до 20 лет заболеваемость на нуле – это та категория людей, которые в большей степени не интересуются политикой и то, о чем говорят в новостях, не воспринимают серьезно. У этих людей нет напряженного состояния, нет страха, и они коронавирусом практически не болеют. Следующая категория – от 29 до 44 лет в пике заболеваемости – это те люди, которые больше всего интересуются жизнью общества. От 45 до 54 лет – опять провал. Я так подозреваю, что эти люди уже имеют определенную закалку 90-х, когда жилось наиболее тяжело, и определенный уровень сопротивления, понимая, что все это относится больше к политическим мероприятиям, чем эпидемическим. От 55 до 75 лет – еще более низкие значения, эти люди пережили и голод послевоенного времени, и серьезные реформы, и перестройку. Еще одна интересная статистика касается деревенских и городских жителей. Заболеваемость выше в городе, так как горожане более подвержены влиянию СМИ.

– Чем опасно длительное нахождение на самоизоляции?

– Одна из опасностей – разрыв отношений. Во время пандемии, когда всех собрали дома, увеличилось число разводов. Когда мы черпаем ресурсы на работе, у нас есть возможность прийти домой и как-то сгладить или улучшить даже не крепкие взаимоотношения. Впоследствии они могут окрепнуть. Еще один фактор, человек – существо социальное, и, если он не видит себя вне дома, у него внутри нарастает некое раздражение, происходит обострение физического и эмоционального состояния. Эти сбои приводят к развитию психических расстройств и сердечно-сосудистых заболеваний, которые давно завоевали первое место в структуре смертности. К тем же проблемам приводит и избыточный вес, а ни для кого не секрет, что во время самоизоляции многие вели неподвижный образ жизни и набрали лишние килограммы. Люди, вырванные из социума, теряют все позиции.

– Как же выйти из ставшей уже привычной удаленки без потерь для себя и работодателя?

– Нужно начать использовать анализ, чтобы понимать, что происходит вокруг. Каждый человек сам себе должен задать вопрос, к какой категории я отношусь, готов ли я идти и двигаться дальше по жизни, или я буду делать так, как мне сказали, и идти туда, куда меня послали. Выход из зашоренной ситуации помогает сделать какое-то увлечение. Это может быть гуляние, посещение выставок, занятия спортом, встречи с друзьями – то, что поможет расшатать страх. Главное, встать с дивана.

– Вы автор методики быстрого восстановления суставов и позвоночника. Как пришла идея уйти из практической медицины и заняться остеопатией?

– В 2001 году я был лежачий, сказалось военное прошлое, занятия спортом и так далее. Это состояние тогда меня очень сильно напугало. Но я отказался от операции и стал самостоятельно искать пути восстановления организма. Раньше я занимался единоборствами, поэтому стал вспоминать и использовать эти элементы, и, самое главное, я начал двигаться. Вдруг после какого-то движения мне становилось легче – я его оставлял, а того, которое приносило мне боль, избегал. Таким образом эмпирически я подобрал первые четыре упражнения восстановительной гимнастики – динамического самомассажа. Через полтора года я восстановился, а через три года по функциональным возможностям чувствовал себя на 10 лет моложе своего возраста. Позже я вышел на международный уровень, получил звание доктора ганноверского университета гомеопатии и разработал систему лечения и восстановления опорно-двигательного аппарата. С того момента поменялось мое отношение к самому себе, к увлечениям, профессии, к своим близким и к духовной жизни.

– В чем суть методики Алексея Кириллова?

– Для здоровья необходим баланс четырех систем. Первая система – баланс телесный, органный. Эта позиция понятна и видна. Костная, мышечная, нервная, сосудистая системы – каждая из них имеет определенные ресурсы и по каждой из них может быть «удар». Мощность системы баланса определяется тем, как быстро система возвращается «в ноль». То есть, если человек заболел, как быстро он вернется в норму благодаря собственным ресурсам. Вторая система – биохимический баланс – основан на том, что в нас попадает извне по трем каналам: через кожу, желудочно-кишечный тракт и легкие. Третья – психологический и четвертая – энергетический баланс. Баланс должен быть как между всеми четырьмя позициями, так и внутри каждой из них. Суть лечения – работа с каждой системой параллельно или последовательно. Суть исцеления – создание баланса по всем позициям. Любая боль – это маленький звоночек, который помогает нам осознать, что все системы жизни и есть сама жизнь, и если не наполнять их, то говорить о полноценном человеке нельзя. Если ты заболел, измени образ жизни на более активный, если не помогает – поменяй питание, если и это не помогает – поменяй свое отношение к жизни, если и это не помогает, тогда иди к врачу. Лишь 10–15 % болезней надо лечить так, как лечит современная медицина. Все остальное должно быть построено на натуропатическом подходе. Свою миссию я вижу не в том, чтобы разрушить порочную систему здравоохранения, а в том, чтобы обучать людей, как быть здоровыми. Чтобы открыть в каждом человеке тот ресурс, который у него есть и который, поверьте, безграничен.

Наталья Чебакова