на правах рекламы
13:19
+14 $ 72.22
85.99

Что покупают на Венере и Марсе: Россельхозбанк проанализировал гендерные различия в тратах

от 15.02.21 в 14:24 версия для печати
Что покупают на Венере и Марсе: Россельхозбанк проанализировал гендерные различия в тратах

Мужчины в отличие от женщин совершают на 16 % меньше операций по банковским картам, но тратят по ним на 18 % более крупные суммы, сообщают специалисты АО «Россельхозбанк». В преддверии Дня всех влюбленных (14 февраля) эксперты проанализировали расходы по картам клиентов банка за последние 4 месяца и выявили те категории трат, где различия в поведении двух полов не так ощутимы или, наоборот, проявляются особенно ярко.

В общем сумма расходов по картам Россельхозбанка, принадлежащих мужчинам, с октября по январь лишь на 2 % превышает аналогичный показатель по картам, владельцами которых являются женщины. Число совершенных мужчинами транзакций при этом на 16 % меньше, чем у женщин, а средний чек, наоборот, на 18 % больше.

На что тратят больше всего денег

Самая крупная категория трат по банковским картам, которая совпадает у мужчин и женщин – это продовольственные магазины и супермаркеты. Общий объем расходов женщин в этой категории на 19 % превысил расходы мужчин. Женщины посетили продовольственные магазины и супермаркеты на 29 % чаще, но потратили при этом на 8 % меньше, чем мужчины (в среднем 974 рубля).

Одинаково охотно мужчины и женщины покупают одежду и аксессуары. Эта категория занимает второе место в расходах женщин и третье – у мужчин. С октября по январь клиентки РСХБ потратили на одежду и аксессуары в 2 раза больше мужчин. При этом несмотря на то, что женщины посещают магазины одежды и аксессуаров чаще мужчин, средний чек у них на 16 % меньше – 2708 рублей. Мужчины, в свою очередь, потратили на 52 % больше средств на спортивную одежду. Число транзакций по таким покупкам у мужчин превысило количество операций у женщин на 26 %, средний чек – на 21 % (3875 рублей).

Вторая по популярности категория трат у мужчин – это автозаправочные и автосервисные товары и услуги. На эти цели мужчины за отчетный период потратили более чем в 3 раза больше средств, чем женщины. За услугами АЗС и автосервиса мужчины обращались почти в 3 раза чаще женщин, потратив на это в среднем на 19 % больше представительниц прекрасного пола.

Третья по популярности строчка расходов по банковским картам женщин – аптеки. На лекарства, медицинские и косметические товары в аптеках женщины за последние 4 месяца потратили на 53 % больше мужчин. Клиентки РСХБ за отчетный период совершили в аптеках в 1,5 раза больше транзакций, чем мужчины. Размер среднего чека у представителей двух полов при этом не сильно различается и составляет в среднем 862 рубля.

Где гендерные различия в тратах наиболее ощутимы?

Среди категорий трат, где различия между мужчинами и женщинами прослеживаются наиболее сильно – компьютерные игры. С октября по январь клиенты РСХБ сильного пола потратили в этой категории в 3 раза больше женщин – в среднем 1037 рублей за одну транзакцию.

Но статистика Россельхозбанка выявила и женские слабости. В частности, несмотря на более внимательное и щепетильное отношение к своей фигуре, женщины за последние 4 месяца потратили в кондитерских и пекарнях на 42 % больше денег, чем мужчины.

Существенно различаются и суммы оплаченных административных штрафов. За отчетный период мужчины направили на оплату правонарушений на 69 % больше средств, чем женщины. Хотя количество оплаченных мужчинами штрафов в 2,2 раза больше, средний размер штрафа женщин превышает мужской на 32 %.

Объединяет нас любовь и «коммуналка»

Несмотря на многие различия в тратах мужчин и женщин, есть категории, где гендерные границы не так заметны. В частности, мужчины так же охотно, как и женщины, тратят деньги на искусство. Объем потраченных средств женщин в театрах, художественных галереях, кинотеатрах, антикварных магазинах и т. д. за последние 4 месяца лишь на 13 % превышает аналогичный показатель у мужчин.

Кроме того, гендерные границы также стираются и в тратах двух полов на ювелирные изделия и часы. Женщины с октября по январь потратили в этой категории лишь на 12 % меньше мужчин. В то же время средний чек женщин составил 7316 рублей против 13 618 рублей у мужчин.

Объединяет мужчин и женщин любовь к животным. За 4 месяца в зоомагазинах и ветеринарных клиниках женщины потратили примерно на 30 % больше мужчин. Средний чек мужчин при этом традиционно больше и составляет 1128 рублей против 910 рублей у женщин.

Схожи представители двух полов и в тратах на коммунальные услуги. За последние 4 месяца женщины заплатили за коммунальные услуги лишь на 7 % меньше мужчин.

В последние годы объем безналичных форм оплаты существенно вырос. Популярность при этом набирают альтернативные традиционным банковским карточкам платежные средства, в частности платежное кольцо PayRing. По статистике Россельхозбанка, мужчины и женщины одинаковое предпочтение отдают черному цвету: его выбрали 70 % клиентов банка.

Реклама. Не является офертой. АО «Россельхозбанк» Лицензия ЦБ РФ 3349 (бессрочная)

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх