Поиск

Председатель общественного движения «Омичи за трамвай» раскритиковал решение департамента транспорта отправить в утиль 16 троллейбусов.

«Одиозное, непродуманное и импульсивное решение». Таким словами прокомментировал планы департамента транспорта мэрии отправить в утиль 16 старых троллейбусов председатель общественного движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский. Эксперт уверен, что эти машины еще могли принести пользу городу и его жителям.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», чиновники намерены списать 15 машин, произведенных в 1996–1999 годах, а также один троллейбус 2006 года выпуска. Причиной списания в департаменте транспорте назвали физический износ и техническое состояние, которые не позволяет дальнейшую эксплуатацию троллейбусов для перевозки пассажиров.

– Очень странное решение о списании такого большого числа троллейбусов и, на мой взгляд, непродуманное, импульсивное решение, которое может принести убытки и транспортному предприятию, и омичам, – цитирует Романовского сайт «БК55». – Я слышал, что решение о списании работоспособных троллейбусов мотивировано тем, что необходимо расчистить место в депо под приход новых троллейбусов «Адмирал». Считаю, что это очень недальновидно – место есть и в троллейбусном депо, можно найти места и в трамвайном депо, и на базе Службы пути на 3-м Разъезде, и в энергохозяйстве на улице Долгирева.

Эксперт обращает внимание, что как минимум десять троллейбусов из «расстрельного» списка – это белорусские троллейбусы марки АКСМ, которым в омском троллейбусном депо проводят капитально-восстановительный ремонт.

– Поэтому, на мой взгляд, крайне недальновидно списывать троллейбусы, которым можно провести капитально-восстановительный ремонт и получить хорошие работоспособные машины за четверть от их стоимости! Можно проводить ремонт и энгельсским троллейбусам – это успешно доказывает опыт других городов, – подчеркнул Романовский.

Он не понимает, зачем отправлять в утиль сразу 16 машин, когда троллейбусная сеть в городе недогружена на 50-60%, что негативно сказывается на экономике муниципального предприятия «Электрический транспорт». Кроме того, в Омске негативная экологическая обстановка, и чем больше омичей будут пользоваться троллейбусами и трамваями, тем лучше.

Романовский также обращает внимание, что, заменяя старые машины новыми троллейбусами «Адмирал», департамент транспорта сильно рискует.

– Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что «Адмиралы» – новые троллейбусы, и сейчас опыт их эксплуатации еще только нарабатывается. Омичи часто видят на маршрутах № 3 и № 4, как вместо «Адмиралов» пассажиров возят старые троллейбусы. Не дай бог, завтра случится ДТП, и, не дай бог, выяснится наличие заводского дефекта и потребуется отстранить троллейбусы этой марки от эксплуатации для ликвидации заводского дефекта. На чем тогда будут возить омичей? Запрягут оленей в упряжки? – задает вопросы председатель движения «Омичи за трамвай».

Последний довод подкрепляется цифрами самого департамента транспорта. Из 33 прибывших в Омск троллейбусов «Адмирал» в линию выходят 24-25 машин. Новые троллейбусы уже шесть раз попадали в ДТП на дорогах города, и три из них до сих пор стоят на ремонте в гараже.

1976

Председатель общественного движения «Омичи за трамвай» раскритиковал решение департамента транспорта отправить в утиль 16 троллейбусов.

«Одиозное, непродуманное и импульсивное решение». Таким словами прокомментировал планы департамента транспорта мэрии отправить в утиль 16 старых троллейбусов председатель общественного движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский. Эксперт уверен, что эти машины еще могли принести пользу городу и его жителям.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», чиновники намерены списать 15 машин, произведенных в 1996–1999 годах, а также один троллейбус 2006 года выпуска. Причиной списания в департаменте транспорте назвали физический износ и техническое состояние, которые не позволяет дальнейшую эксплуатацию троллейбусов для перевозки пассажиров.

– Очень странное решение о списании такого большого числа троллейбусов и, на мой взгляд, непродуманное, импульсивное решение, которое может принести убытки и транспортному предприятию, и омичам, – цитирует Романовского сайт «БК55». – Я слышал, что решение о списании работоспособных троллейбусов мотивировано тем, что необходимо расчистить место в депо под приход новых троллейбусов «Адмирал». Считаю, что это очень недальновидно – место есть и в троллейбусном депо, можно найти места и в трамвайном депо, и на базе Службы пути на 3-м Разъезде, и в энергохозяйстве на улице Долгирева.

Эксперт обращает внимание, что как минимум десять троллейбусов из «расстрельного» списка – это белорусские троллейбусы марки АКСМ, которым в омском троллейбусном депо проводят капитально-восстановительный ремонт.

– Поэтому, на мой взгляд, крайне недальновидно списывать троллейбусы, которым можно провести капитально-восстановительный ремонт и получить хорошие работоспособные машины за четверть от их стоимости! Можно проводить ремонт и энгельсским троллейбусам – это успешно доказывает опыт других городов, – подчеркнул Романовский.

Он не понимает, зачем отправлять в утиль сразу 16 машин, когда троллейбусная сеть в городе недогружена на 50-60%, что негативно сказывается на экономике муниципального предприятия «Электрический транспорт». Кроме того, в Омске негативная экологическая обстановка, и чем больше омичей будут пользоваться троллейбусами и трамваями, тем лучше.

Романовский также обращает внимание, что, заменяя старые машины новыми троллейбусами «Адмирал», департамент транспорта сильно рискует.

– Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что «Адмиралы» – новые троллейбусы, и сейчас опыт их эксплуатации еще только нарабатывается. Омичи часто видят на маршрутах № 3 и № 4, как вместо «Адмиралов» пассажиров возят старые троллейбусы. Не дай бог, завтра случится ДТП, и, не дай бог, выяснится наличие заводского дефекта и потребуется отстранить троллейбусы этой марки от эксплуатации для ликвидации заводского дефекта. На чем тогда будут возить омичей? Запрягут оленей в упряжки? – задает вопросы председатель движения «Омичи за трамвай».

Последний довод подкрепляется цифрами самого департамента транспорта. Из 33 прибывших в Омск троллейбусов «Адмирал» в линию выходят 24-25 машин. Новые троллейбусы уже шесть раз попадали в ДТП на дорогах города, и три из них до сих пор стоят на ремонте в гараже.

1976