Поиск

Мэрия может предоставить место для размещения НТО без торгов, что является грубым нарушением антимонопольного законодательства.

Омские антимонопольщики выявили нарушения при размещении торгово-остановочных комплексов в городе. Омское УФАС отреагировало на обращение прокуратуры города и предпринимателей, пожаловавшихся на правила размещения НТО по принципу «компенсационного места».

Еще в 2014 году администрацией Омска был утвержден порядок размещения нестационарных торговых объектов ( НТО) на территории города.

Позже в пункт 25 Порядка размещения НТО были внесены изменения, которые позволяют мэрии предоставлять так называемое компенсационное место для размещения ТОК на территории Омска без проведения торгов. Этой лазейкой в законодательстве сейчас активно пользуются. Согласно порядку,  «компенсационное место» можно предоставить, «если торгово-остановочный комплекс размещен на остановке, где фактическое количество пассажиров, ожидающих транспорт, не превышает 100 человек за сутки в расчете на каждый из установленных ТКО».

Антимонопольщики установили, что это положение может создать преимущественные условия владельцу ТОК по отношению к другим участникам рынка. Это содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Мэрии Омска теперь в течение 20 рабочих дней необходимо внести изменения в подп. 3 п. 1 Постановления № 324-п, исключающее незаконное основание предоставления компенсационного места для размещения ТОК.

1683

Мэрия может предоставить место для размещения НТО без торгов, что является грубым нарушением антимонопольного законодательства.

Омские антимонопольщики выявили нарушения при размещении торгово-остановочных комплексов в городе. Омское УФАС отреагировало на обращение прокуратуры города и предпринимателей, пожаловавшихся на правила размещения НТО по принципу «компенсационного места».

Еще в 2014 году администрацией Омска был утвержден порядок размещения нестационарных торговых объектов ( НТО) на территории города.

Позже в пункт 25 Порядка размещения НТО были внесены изменения, которые позволяют мэрии предоставлять так называемое компенсационное место для размещения ТОК на территории Омска без проведения торгов. Этой лазейкой в законодательстве сейчас активно пользуются. Согласно порядку,  «компенсационное место» можно предоставить, «если торгово-остановочный комплекс размещен на остановке, где фактическое количество пассажиров, ожидающих транспорт, не превышает 100 человек за сутки в расчете на каждый из установленных ТКО».

Антимонопольщики установили, что это положение может создать преимущественные условия владельцу ТОК по отношению к другим участникам рынка. Это содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Мэрии Омска теперь в течение 20 рабочих дней необходимо внести изменения в подп. 3 п. 1 Постановления № 324-п, исключающее незаконное основание предоставления компенсационного места для размещения ТОК.

1683