на правах рекламы
16:33
+14 $ 74.14 -0.44
89.51 -0.17

Через год всех перевозчиков Омска переведут на муниципальные контракты

от 28.01.21 в 12:36 версия для печати
Через год всех перевозчиков Омска переведут на муниципальные контракты

omskinform.ru
Планы по переходу на контракты строились еще на 2020 год, но на них не было денег. Сейчас вице-мэр заявил о слабом контроле за рынком частных перевозчиков в Омске.

К 2022 году мэрия намерена сделать все маршруты в Омске регулируемыми и перевести всех перевозчиков города на работу по муниципальным контрактам, заявил вице-мэр Олег Заремба.

Это значит, что частные перевозчики должны будут утверждать тариф, принимать безлимитные и пересадочные карты, а в части работы по контрактам должны будут сдавать выручку в бюджет, а затем получать оплату за количество пройденных километров.

Такая система начала действовать в Омске в 2019 году, но работает по ней сейчас в основном только муниципальное автобусное предприятие. Изначально планировалось еще к 2020 году перевести всех частных перевозчиков на муниципальные контракты, но на это потребовалось бы 1,5 млрд рублей, которые в бюджете изыскать не представлялось возможным.

– Муниципальный контракт – в нем задействованы на 90 % муниципальных автобусов и 10 % маршрутов частников. Там прозрачность выше. И в течение года, может быть, к 2022 году мы планируем на 100 % переход на регулируемые маршруты и на брутто-контракты. Тогда полностью сборщиком денег будет муниципалитет. К лету-осени мы наш проект представим, – анонсировал Заремба.

На данный момент треть городского рынка пассажироперевозок – порядка 35 % – занимают муниципальные предприятия. Еще 3–4 % занимают частные перевозчики, обслуживающие регулируемые маршруты. Остальные две трети принадлежат частникам, работающим на нерегулируемых маршрутах.

– На год у нас получилась отсрочка в связи с распоряжением президента, мы на год продлили действие карт. Но мы понимаем, что это не соответствует требованиям современным. Контроль на нерегулируемых маршрутах крайне слабый, мер по понуждению к качественному исполнению контрактов отсутствует практически. Карта есть, лицензия есть – езди как хочешь. Дипломатическими усилиями, увещеваниями с перевозчиками работаем. Надо отдать должное, большинство из них к голосу разума прислушивается, ответственность имеет, но не все, – отметил вице-мэр.

При этом сейчас в Омске 90 % платежей за проезд проходят безналично – этот показатель был увеличен в три раза за последние пару лет.

Напомним, ранее частные перевозчики называли полный переход на муниципальные контракты утопией.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
4
Что-то я непойму, как можно частного предпринимателя, в данном случае перевозчика, загнать и заставить работать под муниципальным управлением? Т.е. все расходы, включая налоги и обслуживание подвижного состава, а также страховки и остальные риски, будут нести владельцы транспорта, а доход и эксплуатации этого транспорта будет иметь муниципалитет? Да ни в жизнь такого не будет и никто на это из частников не согласится. Им проже будет машины или в другой регион перевести, а, если не получится - продать. Это напоминает экспроприацию врёмён НЭПа прошлого века, когда гос-во сначло дало возможность основать своё дело предприимчевым гражданам, развернуться, а потом прихлопунть владельцев под различными предлогами, вплоть до уголовки, а бизнес-модель уже отстроенную и налаженную, с активами, оставить себе.
1
Так у мэрии же война с частником. Очень интересно как они своих врагов заставят капитулировать за год. Видимо очередная брехня от мэрии.
-2
Так у мэрии же война с частником. Очень интересно как они своих врагов заставят капитулировать за год. Видимо очередная брехня от мэрии. При этой так называемой "войне" мэрия по отдавала все лучшие маршруты частникам. вот так война))
1
Муниципалы это воры, которые не умеют ездить.
Верните 207 и 322!
Омич гость 28.01.2021 20:37 Ответить с цитатой Пожаловаться
1
Они тебе так наобслуживают - вообще транспортный коллапс случится. разница в подходах к организации деятельности очевидна - предприниматель получает прибыль с того, как работают его маршруты, выбивая лучшие для себя (что естесственно - он предприниматель, тем и занимается и делает всё что необходимо для извлечения максимальной выгоды. Под наблюдением надзорных гос. органов. А муниципал получает з/пл и чинуше, по большому счёту, поровну, принесёт прибыль его департамент или нет. А, с учётом того, что пассажирские перевозки почему-то у мкниципалов априори считаются убыточными, то и эффективной работы от департамента ждать не приходится.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх