Поиск

Глава дептранса пожаловался, что из-за пробок едет с работы час на машине, в то время как его коллега на автобусе добирается за полчаса.

Исполняющий обязанности директора департамента транспорта Омска Вадим Кормилец предложил запретить левые повороты на всем протяжении Красного Пути. 

Довольно смелую идею чиновник высказал на сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта. По словам Кормильца, левые повороты значительно снижают автомобильный трафик. Так как на Красном Пути правая полоса – это выделенка для автобусов, то фактически для движения остается один средний ряд. При этом Кормилец отметил то, что выделенки реально работают. Чиновники мэрии прочувствовали это на себе.

– У нас сотрудница с остановки «Госпиталь» после работы доезжает на автобусе по Красному Пути и Лукашевича до проспекта Комарова за 30 минут, я проезжаю на машине то же расстояние за 56–58 минут. Разница существенная. Выделенные полосы – это мировая практика, и мы будем ее продолжать. Возможно, общество еще не готово к таким нововведениям, но полосы для общественного транспорта реально работают, водители автобусов довольны, – отметил Кормилец.

Помимо Красного Пути, в Омске хотят запретить левые повороты на улицах Кирова, Богдана Хмельницкого, Новокирпичной, проспекте Мира. Это позволит лучше бороться с пробками.

Также в городе продолжится работа по установке новых светофоров. Один пешеходный светофор с кнопкой обходится бюджету в 800 тыс. – 1 млн рублей, проекционный пешеходный переход – такой, как появился на Красноярском тракте, – обойдется в 300 тысяч, светофор Т7 – в 80 тысяч. При этом установка новых светодиодных светофоров вместо старых ламповых позволяет экономить на электроэнергии.

Депутат Инна Гомолко попросила и.о. главы дептранса изменить работу светофора у ДК Малунцева, где за 14 секунд невозможно перейти всю проезжую часть. Вадим Кормилец ответил, что не планируется жертвовать автомобильным трафиком ради пешеходов.

– Пешеходы в два этапа переходят проспект Мира у ДК Малунцева. Чтобы транспорт долго не стоял, переход разделен на две фазы. При высокой загрузке нецелесообразно полностью отдавать зеленую фазу пешеходам. Зачем понапрасну будет стоять транспорт? Мы пришли к выводу, что там, где есть разделительная полоса, переход нужно сделать поэтапным, – сказал Кормилец.

Депутат Алексей Ложкин предложил подумать над увеличением освещенности пешеходных переходов, а вице-спикер ГС Виталий Путинцев – проработать вопрос об увеличении числа зеленых стрелок на правых поворотах. Вадим Кормилец обещал подумать над предложением депутатов.

Глава дептранса пожаловался, что из-за пробок едет с работы час на машине, в то время как его коллега на автобусе добирается за полчаса.

Исполняющий обязанности директора департамента транспорта Омска Вадим Кормилец предложил запретить левые повороты на всем протяжении Красного Пути. 

Довольно смелую идею чиновник высказал на сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта. По словам Кормильца, левые повороты значительно снижают автомобильный трафик. Так как на Красном Пути правая полоса – это выделенка для автобусов, то фактически для движения остается один средний ряд. При этом Кормилец отметил то, что выделенки реально работают. Чиновники мэрии прочувствовали это на себе.

– У нас сотрудница с остановки «Госпиталь» после работы доезжает на автобусе по Красному Пути и Лукашевича до проспекта Комарова за 30 минут, я проезжаю на машине то же расстояние за 56–58 минут. Разница существенная. Выделенные полосы – это мировая практика, и мы будем ее продолжать. Возможно, общество еще не готово к таким нововведениям, но полосы для общественного транспорта реально работают, водители автобусов довольны, – отметил Кормилец.

Помимо Красного Пути, в Омске хотят запретить левые повороты на улицах Кирова, Богдана Хмельницкого, Новокирпичной, проспекте Мира. Это позволит лучше бороться с пробками.

Также в городе продолжится работа по установке новых светофоров. Один пешеходный светофор с кнопкой обходится бюджету в 800 тыс. – 1 млн рублей, проекционный пешеходный переход – такой, как появился на Красноярском тракте, – обойдется в 300 тысяч, светофор Т7 – в 80 тысяч. При этом установка новых светодиодных светофоров вместо старых ламповых позволяет экономить на электроэнергии.

Депутат Инна Гомолко попросила и.о. главы дептранса изменить работу светофора у ДК Малунцева, где за 14 секунд невозможно перейти всю проезжую часть. Вадим Кормилец ответил, что не планируется жертвовать автомобильным трафиком ради пешеходов.

– Пешеходы в два этапа переходят проспект Мира у ДК Малунцева. Чтобы транспорт долго не стоял, переход разделен на две фазы. При высокой загрузке нецелесообразно полностью отдавать зеленую фазу пешеходам. Зачем понапрасну будет стоять транспорт? Мы пришли к выводу, что там, где есть разделительная полоса, переход нужно сделать поэтапным, – сказал Кормилец.

Депутат Алексей Ложкин предложил подумать над увеличением освещенности пешеходных переходов, а вице-спикер ГС Виталий Путинцев – проработать вопрос об увеличении числа зеленых стрелок на правых поворотах. Вадим Кормилец обещал подумать над предложением депутатов.

2571Сергей Энквист