Поиск

После увеличения тарифов на мусор и проезд в транспорте траты из бюджета будут колоссальными. На эти деньги можно было сделать много полезного.

Весь 2020 год главными новостями были те, что связаны с коронавирусом. Однако в декабре Региональная энергетическая комиссия Омской области приняла два громких решения, которые отодвинули на второй план все остальное.

Были утверждены новые тарифы на обращение с ТКО в Омске и районах области на 2021 год, а также на проезд в городском пассажирском транспорте. Тарифы эти выросли существенно. Власти уже пообещали, что увеличение одного тарифа никак не скажется на омичах, а второго – лишь незначительно. Но так ли это на самом деле?

Обратная сторона покупки «Адмиралов»

Впервые за несколько лет рост тарифов на проезд в муниципальном транспорте оказался существенным. Для пассажирского предприятия № 8 тариф вырос на 20,3 %, а для МП «Электрический транспорт» – сразу на 56,6 %.

Теперь предельный тариф для «Электрического транспорта» составит 65,61 рубля за одну поездку. Причем предприятие просило установить тариф даже меньше – «всего» 60 рублей. В этом году омичей в троллейбусах и автобусах возят за 42 рубля – именно столько получает предприятие за каждого перевезенного пассажира. Омичи тратят по 15–30 рублей за одну поездку в зависимости от формы оплаты. Межтарифную разницу предприятию компенсируют из бюджета. А теперь каждая поездка в троллейбусах и трамваях обойдется городскому бюджету в 35–40 рублей – таким будет размер межтарифной разницы для «Электрического транспорта».

Как пояснили в РЭК, столь большой рост тарифа для перевозчика связан с тем, что «Электрический транспорт» в текущем году приобрел 24 трамвая «Спектр» и 33 троллейбуса «Адмирал». В тариф включили и обслуживание еще 29 троллейбусов, которые поступят в Омск на следующий год.  

Получается, что троллейбусы и трамваи, большую часть покупки которых оплатил федеральный бюджет, теперь ложатся тяжелым грузом на городской бюджет, который должен будет оплачивать огромную межтарифную разницу.

Заместитель председателя горсовета Виталий Путинцев, который долгое время руководил комитетом городского парламента по вопросам ЖКХ и транспорта, считает, что этот год был прорывным для Омска в плане приобретения транспорта, но такой прорыв может породить одну интересную проблему.

– В качестве примера приведу Олимпиаду 1980 года. Там была построена олимпийская деревня на многие тысячи квадратных метров. Она была передана в эксплуатацию жителям Москвы. Одномоментно там начали выходить из строя прокладки, краны и т. д, потому что большое количество объектов было запущено в один момент. У нас практически такая же ситуация может возникнуть. Одновременное обслуживание 33 троллейбусов, плановый ремонт. Я уже не говорю про замену покрышек. Это все будет выливаться в дополнительные затраты. На мой взгляд, должно быть не одномоментное вваливание больших средств. Постепенная замена транспорта была бы лучше, – заявил Путинцев.   

Что касается муниципальных автобусов, то и здесь тариф существенно повысился. ПП № 8 сегодня обслуживает 49 городских маршрутов. С 1 января по 31 декабря 2021 года предельный экономически обоснованный тариф для предприятия составит 47,46 рубля за одну поездку. В этом году омичей возят в автобусах за 39,45 рубля. То есть в 2021 году при сохранении размера провозной платы ПП № 8 получит из бюджета города компенсацию межтарифной разницы в размере 17,46–22,46 рубля за каждого перевезенного пассажира. В тариф включены лизинговые платежи на приобретение 240 автобусов, которые были закуплены в 2018 году. Также на существенный рост тарифов повлияло снижение пассажиропотока из-за пандемии.

И городские власти, и депутаты горсовета уже несколько раз заявили о том, что плата за проезд для пассажиров в Омске повышаться не будет. Но увеличение тарифов неизменно скажется на городском бюджете. Деньги, которые будут компенсировать муниципальным предприятиям, могли быть потрачены на решение других важных для города вопросов. Точная сумма, которую получат пассажирские предприятия из бюджета города на компенсацию выпадающих доходов, до сих пор неизвестна. Тарифы были утверждены в начале декабря, когда бюджет на следующий год был уже сверстан. На межтарифную разницу там заложена определенная сумма. На ближайшие месяцы этой суммы хватит, но при внесении изменений в бюджет ее нужно будет корректировать и изыскивать дополнительные средства. Не исключено, что общая компенсация межтарифной разницы составит более 1 млрд рублей.

Виталий Путинцев, отвечая на вопрос корреспондента РИА «Омск-информ», предложил два варианта экономии бюджетных средств. Первый – это жесткий контроль расходов муниципальных предприятий. А второй путь – это сокращение количества единиц муниципального транспорта и передача большинства маршрутов частникам, для которых тариф будет гораздо ниже, чем у городских предприятий.

– Муниципальный транспорт обязан выполнять социальную функцию. Он должен после спектаклей в театре или салюта на набережной, хоккея или футбола развезти жителей по домам. Также он должен работать на нерентабельных или малорентабельных маршрутах. Муниципалитет не обязан перевозить жителей Омска, он просто может организовать процесс перевозок, – заявил Путинцев. – Если мы уменьшим количество муниципального транспорта, больше будет частников, из бюджета потребуется меньше денег на поддержку муниципальных предприятий. Экономика говорит, что у частника меньше накладные расходы. Главный инженер один, а не с тремя заместителями, НДС отсутствует, социальный налог меньше, чем у предприятий, работающих на полном цикле. Это должно сказаться на снижении тарифа.

Вице-спикер горсовета предположил, что Омску может хватить 200 муниципальных автобусов. Все остальное возьмут на себя частники. Но вряд ли городские власти пойдут на такую экономию бюджета, ведь от частников в Омске можно ожидать всего. Поэтому муниципальные предприятия и дальше будут получать огромные дотации из городской казны.

Мусор за 6 миллиардов

Но гораздо больше вопросов вызывает утверждение тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей регионального оператора ООО «Магнит». Обычно такие серьезные решения Региональной энергетической комиссии анонсируются, проводятся заседания общественного совета РЭК, члены которого высказывают свое мнение. Но на этот раз широкой общественности стало известно о том, что «мусорный» тариф значительно повышается, уже постфактум.

Он увеличится почти вдвое. В первом полугодии тариф останется на нынешнем уровне и будет составлять 4800,72 рубля за тонну. Во втором полугодии он вырастет до 8749,23 рубля за тонну.

Расчет тарифа был основан на необходимой валовой выручке регоператора в 6 млрд рублей. Изначально «Магнит» в своей заявке заложил выручку в 8,6 млрд рублей, но после экспертизы РЭК расходы на 2,6 млрд были исключены. При таких значениях экономически обоснованная плата в Омске будет равна 195,01 рубля с человека, в районах области – 221,95 рубля с человека в благоустроенных домах и 195 рублей с человека в неблагоустроенном жилье.

Министр природных ресурсов и экологии Омской области Илья Лобов поспешил заявить, что плата для населения с 1 июля возрастет незначительно.

– Люди с 1 июля значительно больше платить не будут. Есть предельный размер роста платы. С 1 июля рост платы не превысит 6 %, – сказал Лобов в эфире ГТРК «Иртыш».

По словам Лобова, увеличилось «плечо» доставки мусора до 18 теперь уже легальных пунктов складирования отходов, что повлекло увеличение транспортных расходов регоператора. А 89 % тарифа – это как раз транспортные расходы.

– Новые 18 мест, которые теперь утверждены, будут оборудованы как положено. Это и охрана, и пересыпка, и специальные ограждения, – заявил министр.

Также стало известно, что в новом тарифе для «Магнита» учтена работа второго мусоросортировочного завода на Ленинском полигоне, который давно построен, но не функционирует. Теперь он будет запущен.

Напомним, сейчас в Омской области идут мусорные замеры. На основе объемов производимого мусора предполагается подсчитать новый норматив потребления, исходя из которого будет рассчитываться размер ежемесячного платежа. Результаты замеров будут подсчитаны не раньше осени 2021-го.

Как уже понятно, в отличие от тарифа на проезд в транспорте, в ситуации с мусором бюджет, но уже областной, понесет гораздо более ощутимые расходы. Какую часть из 6-миллиардной выручки «Магниту» компенсирует региональная казна, пока тоже непонятно.

В региональном Минфине корреспонденту РИА «Омск-информ» сообщили, что объем потребности в средствах для компенсации льготных тарифов определяет РЭК. Именно РЭК, как главный распорядитель бюджетных средств по этой статье, должен сформировать заявку, которую рассмотрит Минфин. После этого и будет решено, из каких средств изыскивать деньги для компенсации выпадающих доходов «Магнита». Соответствующей заявки пока нет.

А на эти миллиарды бюджетных средств в Омской области можно было сделать многое. В регионе много неотремонтированных дорог, непостроенных садиков, школ и других важных объектов. Но деньги отдадут региональному оператору.

Тот же вице-спикер горсовета Виталий Путинцев, который много лет занимался бизнесом в сфере обращения с мусором, считает, что региональному оператору можно платить огромные деньги, но только при определенных условиях.

– У меня существует мнение по поводу «мусорной» реформы. Я считаю, что она провалилась. Ничего не меняется, только платить стали в 3-4 раза больше. Я бы не ставил это в вину какому-нибудь «Магниту» или «Чистому городу». Реформа провалилась в масштабах всей страны. На мой взгляд, если оператор приходит в регион, весь мусор становится его. Неважно, несанкционированная свалка где-то или бумажка валяется. Региональный оператор должен собирать весь мусор, несмотря ни на какие затраты. Люди должны это увидеть. Я уже не говорю о том, что должны быть мусоросортировочные заводы, а также заводы, перерабатывающие вторичное сырье. Дальше уже можно вести речь о раздельном сборе мусора. Но при расширении обязанностей мусорного оператора должны быть расширены его возможности. Если убрал несанкционированную свалку с муниципальной земли, можешь выставить счет муниципалитету. Также должна быть возможность выставить счет физическому или юридическому лицу. Вплоть до создания экологической полиции. Вот за это можно платить и в три, и в четыре раза больше, – заявил опытный депутат и бизнесмен.

Что касается мусоросортировочных заводов «Магнита», работа которых отразилась на увеличении тарифа, то Виталий Путинцев высказался о них достаточно критично.

– Это не те предприятия, о которых говорилось. Прежние руководители «Магнита» обещали, что до 90 % мусора будет отбираться в качестве вторичного сырья. Бред. Это в принципе невозможно. Как показывает опыт эксплуатации таких простых заводов, максимум переработки – 10 %. И то если рядом с каждым разбирающим стоит проверяющий и бьет его кнутом. А в среднем это 4–6 %. А 94–96 % мусора – это хвосты, которые требуют захоронения, – отметил Виталий Путинцев.

Вместе с тем парламентарий не стал комментировать огромную компенсацию, которую получит «Магнит» из областного бюджета.

– Я не знаю всей глубины вопроса, поэтому не могу сказать, чем руководствовались в РЭК, утверждая именно такой тариф, – заявил Путинцев корреспонденту РИА «Омск-информ».

А вот лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании Андрей Алехин прямо сказал, что такой тариф «не лезет ни в какие ворота».

– Эти деньги есть куда потратить, а мы из бюджета за мусор будем платить, причем за те услуги, которые вызывают у меня вопрос. Для людей плата огромная, еще и бюджет будут грабить. Заявляется, что сократилось количество площадок для временного хранения мусора. Но для Омска ничего не изменилось. Как возили на Кировский и Ленинский полигоны, так и возят. Новых полигонов-то нет. Прокуратура им запретила использовать эти полигоны. «Магнит» заявил, что сделает рекультивацию, но оставит место для подвоза к своим сортировочным заводам и какую-то площадку для хранения мусора. Но, на мой взгляд, эта площадка для хранения мусора и будет полигоном. У них других вариантов нет. Ничего не изменится, – уверен депутат. – Про новый полигон в Таврическом районе я слышу уже лет пять, но там еще конь не валялся. Насколько мне известно, там и райсовет против, и Совет ближайшего поселения. Я не представляю, во что превратится это место, если весь город повезет туда мусор.

Напомним, резко повысить тариф регоператор уже пытался в 2019 году. Тогда его установили на уровне 5213,62 рубля для населения и 4344,68 рубля для прочих потребителей, но затем снизили на 30 % после претензий ФАС.

– В прошлом году удалось через президента и через ФАС уменьшить тариф. Сейчас они выходят на те же тарифы, против которых мы бились, – сетует Алехин. – Говорят, что это почти не отражается на населении. Но на населении это уже отразилось. Наверняка у нас будет один из самых высоких тарифов в России.

Опытный депутат Законодательного собрания, как и его коллега из горсовета Путинцев, уверен, что никакой глубокой переработки мусора у «Магнита» не будет.

– Максимум это будет 10 %. А куда будут 90 % девать? – задает риторический вопрос Андрей Алехин.

Лидер фракции КПРФ в Заксобрании не исключает, что подготовит обращение в прокуратуру в связи с установлением нового «мусорного» тарифа. Он также намерен поднять этот вопрос и на одном из ближайших заседаний областного парламента.

Говоря о «мусорной» реформе, даже министр Лобов обмолвился, что ожидания от ее реализации у всех, в том числе и у него, были выше, но планы у чиновника по-прежнему грандиозные.

Вот только непонятно, сколько еще лет вместо ремонта дорог и строительства важных социальных объектов будут пополнять из бюджета счета регионального оператора, который пока не демонстрирует в своей работе каких-то прорывных вещей, но прибыль исправно получает.

После увеличения тарифов на мусор и проезд в транспорте траты из бюджета будут колоссальными. На эти деньги можно было сделать много полезного.

Весь 2020 год главными новостями были те, что связаны с коронавирусом. Однако в декабре Региональная энергетическая комиссия Омской области приняла два громких решения, которые отодвинули на второй план все остальное.

Были утверждены новые тарифы на обращение с ТКО в Омске и районах области на 2021 год, а также на проезд в городском пассажирском транспорте. Тарифы эти выросли существенно. Власти уже пообещали, что увеличение одного тарифа никак не скажется на омичах, а второго – лишь незначительно. Но так ли это на самом деле?

Обратная сторона покупки «Адмиралов»

Впервые за несколько лет рост тарифов на проезд в муниципальном транспорте оказался существенным. Для пассажирского предприятия № 8 тариф вырос на 20,3 %, а для МП «Электрический транспорт» – сразу на 56,6 %.

Теперь предельный тариф для «Электрического транспорта» составит 65,61 рубля за одну поездку. Причем предприятие просило установить тариф даже меньше – «всего» 60 рублей. В этом году омичей в троллейбусах и автобусах возят за 42 рубля – именно столько получает предприятие за каждого перевезенного пассажира. Омичи тратят по 15–30 рублей за одну поездку в зависимости от формы оплаты. Межтарифную разницу предприятию компенсируют из бюджета. А теперь каждая поездка в троллейбусах и трамваях обойдется городскому бюджету в 35–40 рублей – таким будет размер межтарифной разницы для «Электрического транспорта».

Как пояснили в РЭК, столь большой рост тарифа для перевозчика связан с тем, что «Электрический транспорт» в текущем году приобрел 24 трамвая «Спектр» и 33 троллейбуса «Адмирал». В тариф включили и обслуживание еще 29 троллейбусов, которые поступят в Омск на следующий год.  

Получается, что троллейбусы и трамваи, большую часть покупки которых оплатил федеральный бюджет, теперь ложатся тяжелым грузом на городской бюджет, который должен будет оплачивать огромную межтарифную разницу.

Заместитель председателя горсовета Виталий Путинцев, который долгое время руководил комитетом городского парламента по вопросам ЖКХ и транспорта, считает, что этот год был прорывным для Омска в плане приобретения транспорта, но такой прорыв может породить одну интересную проблему.

– В качестве примера приведу Олимпиаду 1980 года. Там была построена олимпийская деревня на многие тысячи квадратных метров. Она была передана в эксплуатацию жителям Москвы. Одномоментно там начали выходить из строя прокладки, краны и т. д, потому что большое количество объектов было запущено в один момент. У нас практически такая же ситуация может возникнуть. Одновременное обслуживание 33 троллейбусов, плановый ремонт. Я уже не говорю про замену покрышек. Это все будет выливаться в дополнительные затраты. На мой взгляд, должно быть не одномоментное вваливание больших средств. Постепенная замена транспорта была бы лучше, – заявил Путинцев.   

Что касается муниципальных автобусов, то и здесь тариф существенно повысился. ПП № 8 сегодня обслуживает 49 городских маршрутов. С 1 января по 31 декабря 2021 года предельный экономически обоснованный тариф для предприятия составит 47,46 рубля за одну поездку. В этом году омичей возят в автобусах за 39,45 рубля. То есть в 2021 году при сохранении размера провозной платы ПП № 8 получит из бюджета города компенсацию межтарифной разницы в размере 17,46–22,46 рубля за каждого перевезенного пассажира. В тариф включены лизинговые платежи на приобретение 240 автобусов, которые были закуплены в 2018 году. Также на существенный рост тарифов повлияло снижение пассажиропотока из-за пандемии.

И городские власти, и депутаты горсовета уже несколько раз заявили о том, что плата за проезд для пассажиров в Омске повышаться не будет. Но увеличение тарифов неизменно скажется на городском бюджете. Деньги, которые будут компенсировать муниципальным предприятиям, могли быть потрачены на решение других важных для города вопросов. Точная сумма, которую получат пассажирские предприятия из бюджета города на компенсацию выпадающих доходов, до сих пор неизвестна. Тарифы были утверждены в начале декабря, когда бюджет на следующий год был уже сверстан. На межтарифную разницу там заложена определенная сумма. На ближайшие месяцы этой суммы хватит, но при внесении изменений в бюджет ее нужно будет корректировать и изыскивать дополнительные средства. Не исключено, что общая компенсация межтарифной разницы составит более 1 млрд рублей.

Виталий Путинцев, отвечая на вопрос корреспондента РИА «Омск-информ», предложил два варианта экономии бюджетных средств. Первый – это жесткий контроль расходов муниципальных предприятий. А второй путь – это сокращение количества единиц муниципального транспорта и передача большинства маршрутов частникам, для которых тариф будет гораздо ниже, чем у городских предприятий.

– Муниципальный транспорт обязан выполнять социальную функцию. Он должен после спектаклей в театре или салюта на набережной, хоккея или футбола развезти жителей по домам. Также он должен работать на нерентабельных или малорентабельных маршрутах. Муниципалитет не обязан перевозить жителей Омска, он просто может организовать процесс перевозок, – заявил Путинцев. – Если мы уменьшим количество муниципального транспорта, больше будет частников, из бюджета потребуется меньше денег на поддержку муниципальных предприятий. Экономика говорит, что у частника меньше накладные расходы. Главный инженер один, а не с тремя заместителями, НДС отсутствует, социальный налог меньше, чем у предприятий, работающих на полном цикле. Это должно сказаться на снижении тарифа.

Вице-спикер горсовета предположил, что Омску может хватить 200 муниципальных автобусов. Все остальное возьмут на себя частники. Но вряд ли городские власти пойдут на такую экономию бюджета, ведь от частников в Омске можно ожидать всего. Поэтому муниципальные предприятия и дальше будут получать огромные дотации из городской казны.

Мусор за 6 миллиардов

Но гораздо больше вопросов вызывает утверждение тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей регионального оператора ООО «Магнит». Обычно такие серьезные решения Региональной энергетической комиссии анонсируются, проводятся заседания общественного совета РЭК, члены которого высказывают свое мнение. Но на этот раз широкой общественности стало известно о том, что «мусорный» тариф значительно повышается, уже постфактум.

Он увеличится почти вдвое. В первом полугодии тариф останется на нынешнем уровне и будет составлять 4800,72 рубля за тонну. Во втором полугодии он вырастет до 8749,23 рубля за тонну.

Расчет тарифа был основан на необходимой валовой выручке регоператора в 6 млрд рублей. Изначально «Магнит» в своей заявке заложил выручку в 8,6 млрд рублей, но после экспертизы РЭК расходы на 2,6 млрд были исключены. При таких значениях экономически обоснованная плата в Омске будет равна 195,01 рубля с человека, в районах области – 221,95 рубля с человека в благоустроенных домах и 195 рублей с человека в неблагоустроенном жилье.

Министр природных ресурсов и экологии Омской области Илья Лобов поспешил заявить, что плата для населения с 1 июля возрастет незначительно.

– Люди с 1 июля значительно больше платить не будут. Есть предельный размер роста платы. С 1 июля рост платы не превысит 6 %, – сказал Лобов в эфире ГТРК «Иртыш».

По словам Лобова, увеличилось «плечо» доставки мусора до 18 теперь уже легальных пунктов складирования отходов, что повлекло увеличение транспортных расходов регоператора. А 89 % тарифа – это как раз транспортные расходы.

– Новые 18 мест, которые теперь утверждены, будут оборудованы как положено. Это и охрана, и пересыпка, и специальные ограждения, – заявил министр.

Также стало известно, что в новом тарифе для «Магнита» учтена работа второго мусоросортировочного завода на Ленинском полигоне, который давно построен, но не функционирует. Теперь он будет запущен.

Напомним, сейчас в Омской области идут мусорные замеры. На основе объемов производимого мусора предполагается подсчитать новый норматив потребления, исходя из которого будет рассчитываться размер ежемесячного платежа. Результаты замеров будут подсчитаны не раньше осени 2021-го.

Как уже понятно, в отличие от тарифа на проезд в транспорте, в ситуации с мусором бюджет, но уже областной, понесет гораздо более ощутимые расходы. Какую часть из 6-миллиардной выручки «Магниту» компенсирует региональная казна, пока тоже непонятно.

В региональном Минфине корреспонденту РИА «Омск-информ» сообщили, что объем потребности в средствах для компенсации льготных тарифов определяет РЭК. Именно РЭК, как главный распорядитель бюджетных средств по этой статье, должен сформировать заявку, которую рассмотрит Минфин. После этого и будет решено, из каких средств изыскивать деньги для компенсации выпадающих доходов «Магнита». Соответствующей заявки пока нет.

А на эти миллиарды бюджетных средств в Омской области можно было сделать многое. В регионе много неотремонтированных дорог, непостроенных садиков, школ и других важных объектов. Но деньги отдадут региональному оператору.

Тот же вице-спикер горсовета Виталий Путинцев, который много лет занимался бизнесом в сфере обращения с мусором, считает, что региональному оператору можно платить огромные деньги, но только при определенных условиях.

– У меня существует мнение по поводу «мусорной» реформы. Я считаю, что она провалилась. Ничего не меняется, только платить стали в 3-4 раза больше. Я бы не ставил это в вину какому-нибудь «Магниту» или «Чистому городу». Реформа провалилась в масштабах всей страны. На мой взгляд, если оператор приходит в регион, весь мусор становится его. Неважно, несанкционированная свалка где-то или бумажка валяется. Региональный оператор должен собирать весь мусор, несмотря ни на какие затраты. Люди должны это увидеть. Я уже не говорю о том, что должны быть мусоросортировочные заводы, а также заводы, перерабатывающие вторичное сырье. Дальше уже можно вести речь о раздельном сборе мусора. Но при расширении обязанностей мусорного оператора должны быть расширены его возможности. Если убрал несанкционированную свалку с муниципальной земли, можешь выставить счет муниципалитету. Также должна быть возможность выставить счет физическому или юридическому лицу. Вплоть до создания экологической полиции. Вот за это можно платить и в три, и в четыре раза больше, – заявил опытный депутат и бизнесмен.

Что касается мусоросортировочных заводов «Магнита», работа которых отразилась на увеличении тарифа, то Виталий Путинцев высказался о них достаточно критично.

– Это не те предприятия, о которых говорилось. Прежние руководители «Магнита» обещали, что до 90 % мусора будет отбираться в качестве вторичного сырья. Бред. Это в принципе невозможно. Как показывает опыт эксплуатации таких простых заводов, максимум переработки – 10 %. И то если рядом с каждым разбирающим стоит проверяющий и бьет его кнутом. А в среднем это 4–6 %. А 94–96 % мусора – это хвосты, которые требуют захоронения, – отметил Виталий Путинцев.

Вместе с тем парламентарий не стал комментировать огромную компенсацию, которую получит «Магнит» из областного бюджета.

– Я не знаю всей глубины вопроса, поэтому не могу сказать, чем руководствовались в РЭК, утверждая именно такой тариф, – заявил Путинцев корреспонденту РИА «Омск-информ».

А вот лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании Андрей Алехин прямо сказал, что такой тариф «не лезет ни в какие ворота».

– Эти деньги есть куда потратить, а мы из бюджета за мусор будем платить, причем за те услуги, которые вызывают у меня вопрос. Для людей плата огромная, еще и бюджет будут грабить. Заявляется, что сократилось количество площадок для временного хранения мусора. Но для Омска ничего не изменилось. Как возили на Кировский и Ленинский полигоны, так и возят. Новых полигонов-то нет. Прокуратура им запретила использовать эти полигоны. «Магнит» заявил, что сделает рекультивацию, но оставит место для подвоза к своим сортировочным заводам и какую-то площадку для хранения мусора. Но, на мой взгляд, эта площадка для хранения мусора и будет полигоном. У них других вариантов нет. Ничего не изменится, – уверен депутат. – Про новый полигон в Таврическом районе я слышу уже лет пять, но там еще конь не валялся. Насколько мне известно, там и райсовет против, и Совет ближайшего поселения. Я не представляю, во что превратится это место, если весь город повезет туда мусор.

Напомним, резко повысить тариф регоператор уже пытался в 2019 году. Тогда его установили на уровне 5213,62 рубля для населения и 4344,68 рубля для прочих потребителей, но затем снизили на 30 % после претензий ФАС.

– В прошлом году удалось через президента и через ФАС уменьшить тариф. Сейчас они выходят на те же тарифы, против которых мы бились, – сетует Алехин. – Говорят, что это почти не отражается на населении. Но на населении это уже отразилось. Наверняка у нас будет один из самых высоких тарифов в России.

Опытный депутат Законодательного собрания, как и его коллега из горсовета Путинцев, уверен, что никакой глубокой переработки мусора у «Магнита» не будет.

– Максимум это будет 10 %. А куда будут 90 % девать? – задает риторический вопрос Андрей Алехин.

Лидер фракции КПРФ в Заксобрании не исключает, что подготовит обращение в прокуратуру в связи с установлением нового «мусорного» тарифа. Он также намерен поднять этот вопрос и на одном из ближайших заседаний областного парламента.

Говоря о «мусорной» реформе, даже министр Лобов обмолвился, что ожидания от ее реализации у всех, в том числе и у него, были выше, но планы у чиновника по-прежнему грандиозные.

Вот только непонятно, сколько еще лет вместо ремонта дорог и строительства важных социальных объектов будут пополнять из бюджета счета регионального оператора, который пока не демонстрирует в своей работе каких-то прорывных вещей, но прибыль исправно получает.