Поиск

Руководство аэропорта составило для сотрудников непосильный график работы. Из-за переутомления людей может случиться все что угодно.

Сотрудники службы организации перевозок Омского аэропорта готовят коллективное письмо губернатору Александру Буркову с жалобами на свое руководство. В конце ноября появился приказ о том, что теперь у них будет новый график работы. Руководство решило, что у сотрудников должно быть примерно по четыре ночные смены в неделю, чего раньше никогда не было.

– В сложившейся экономической ситуации администрация Омского аэропорта, не увеличивая штат сотрудников и экономя средства на оплату труда, вводит асоциальный график работы, – говорится в письме. – Руководство аэропорта оказывает на нас давление и под угрозой увольнения требует подписания этого «нечеловеческого» графика.

Несколько сотрудников аэропорта обратились в редакцию РИА «Омск-информ» и рассказали о том, что новые правила, вводимые руководством предприятия, касаются нескольких сотен работников. Несмотря на то что люди боятся потерять работу, многие из них не подписывают выданное им уведомление об изменении графика работы.

– Этот график не предполагает нормального отдыха сотрудников и может повлечь за собой негативные последствия вплоть до авиационного происшествия и косвенно стать причиной крушения самолета, – говорит одна из сотрудниц. – Люди будут вынуждены работать, не отдыхая. Из пяти дней предполагается работать три дня в ночную смену. Одна из смен начинается в 3 часа ночи. Практически человек не будет спать. Если говорить об агентской службе, то там много женщин, в том числе молодых мам. Большинству из них будет очень трудно работать.

Существующий посменный график устраивает всех. В первый день человек работает с 7:45 до 19:45 часов. На следующий день он отдыхает и приходит в ночную смену, которая длится с 19:45 до 7:45 часов. Потом человек отдыхает еще сутки и утром вновь приходит на работу. Но, как говорят сами сотрудники, сейчас в аэропорту наблюдается нехватка кадров, поэтому и разработан новый график.

– Из-за нехватки сотрудников мы вынуждены ходить на работу и к 5 часам утра. Вызывают и сверхурочно. Но люди уже отказываются выходить, потому что это должным образом не оплачивается, – говорит одна из работниц. – К нам приходили представители руководства, проводили общее собрание, но не могли внятно ответить ни на один вопрос сотрудников. Они понимали общее недовольство и заявляли, что готовы расстаться со всей службой. Но они не наберут новых людей на такой график и на такую зарплату. А без нашей работы ни один рейс не улетит.

Сами сотрудники рассказали о том, к чему могут привести их недосыпания при новом графике. Последствия действительно могут быть весьма печальными.

– Диспетчер должен правильно указать, в какой багажник поместить груз. Если сотрудник будет уставшим, то он может что-то перепутать, и груз пойдет не в тот багажник. Таким образом, самолет будет неправильно отцентрован и может не набрать нужную скорость для взлета либо упасть при взлете. Это может привести к 100-процентной гибели пассажиров и экипажа, так как самолет здесь заправляется и горючее у него на максимуме, – говорит работник аэропорта.

Это лишь один пример. Ошибки людей, которые подгоняют трапы, а также тех, кто непосредственно грузит багаж, могут привести к повреждению воздушного судна. Сами сотрудники вспоминают, как в 2017 году тележка повредила обшивку двигателя самолета. Тогда аэропорт был вынужден выплачивать авиакомпании многомиллионную компенсацию. Непосредственным виновникам инцидента тоже пришлось раскошелиться на огромную сумму.

– Тогда операторы, бравшие подработки, не выспались. А представьте, если это будет носить массовый характер, – говорит один из авторов письма. – Багаж, который они грузят, – это не всегда просто чемоданы и коробки, это разноформатный груз. Он требует не только концентрации внимания, но и силы. Грузы бывают и по 150–200 килограммов. На операторах лежит ответственность по загрузке багажа. А если человек не отдохнул, то никакой концентрации у него не будет. Они, конечно, специалисты, но никто не отменяет человеческий фактор.  

Работники аэропорта, многие из которых проработали там много лет, просят Александра Буркова обратить на них внимание. Они обращаются к губернатору, ведь 85 % акций аэропорта принадлежит Омской области, а совет директоров состоит из представителей областных министерств, которые могут повлиять на ситуацию. С руководством аэропорта люди уже не надеются договориться.

Руководство аэропорта составило для сотрудников непосильный график работы. Из-за переутомления людей может случиться все что угодно.

Сотрудники службы организации перевозок Омского аэропорта готовят коллективное письмо губернатору Александру Буркову с жалобами на свое руководство. В конце ноября появился приказ о том, что теперь у них будет новый график работы. Руководство решило, что у сотрудников должно быть примерно по четыре ночные смены в неделю, чего раньше никогда не было.

– В сложившейся экономической ситуации администрация Омского аэропорта, не увеличивая штат сотрудников и экономя средства на оплату труда, вводит асоциальный график работы, – говорится в письме. – Руководство аэропорта оказывает на нас давление и под угрозой увольнения требует подписания этого «нечеловеческого» графика.

Несколько сотрудников аэропорта обратились в редакцию РИА «Омск-информ» и рассказали о том, что новые правила, вводимые руководством предприятия, касаются нескольких сотен работников. Несмотря на то что люди боятся потерять работу, многие из них не подписывают выданное им уведомление об изменении графика работы.

– Этот график не предполагает нормального отдыха сотрудников и может повлечь за собой негативные последствия вплоть до авиационного происшествия и косвенно стать причиной крушения самолета, – говорит одна из сотрудниц. – Люди будут вынуждены работать, не отдыхая. Из пяти дней предполагается работать три дня в ночную смену. Одна из смен начинается в 3 часа ночи. Практически человек не будет спать. Если говорить об агентской службе, то там много женщин, в том числе молодых мам. Большинству из них будет очень трудно работать.

Существующий посменный график устраивает всех. В первый день человек работает с 7:45 до 19:45 часов. На следующий день он отдыхает и приходит в ночную смену, которая длится с 19:45 до 7:45 часов. Потом человек отдыхает еще сутки и утром вновь приходит на работу. Но, как говорят сами сотрудники, сейчас в аэропорту наблюдается нехватка кадров, поэтому и разработан новый график.

– Из-за нехватки сотрудников мы вынуждены ходить на работу и к 5 часам утра. Вызывают и сверхурочно. Но люди уже отказываются выходить, потому что это должным образом не оплачивается, – говорит одна из работниц. – К нам приходили представители руководства, проводили общее собрание, но не могли внятно ответить ни на один вопрос сотрудников. Они понимали общее недовольство и заявляли, что готовы расстаться со всей службой. Но они не наберут новых людей на такой график и на такую зарплату. А без нашей работы ни один рейс не улетит.

Сами сотрудники рассказали о том, к чему могут привести их недосыпания при новом графике. Последствия действительно могут быть весьма печальными.

– Диспетчер должен правильно указать, в какой багажник поместить груз. Если сотрудник будет уставшим, то он может что-то перепутать, и груз пойдет не в тот багажник. Таким образом, самолет будет неправильно отцентрован и может не набрать нужную скорость для взлета либо упасть при взлете. Это может привести к 100-процентной гибели пассажиров и экипажа, так как самолет здесь заправляется и горючее у него на максимуме, – говорит работник аэропорта.

Это лишь один пример. Ошибки людей, которые подгоняют трапы, а также тех, кто непосредственно грузит багаж, могут привести к повреждению воздушного судна. Сами сотрудники вспоминают, как в 2017 году тележка повредила обшивку двигателя самолета. Тогда аэропорт был вынужден выплачивать авиакомпании многомиллионную компенсацию. Непосредственным виновникам инцидента тоже пришлось раскошелиться на огромную сумму.

– Тогда операторы, бравшие подработки, не выспались. А представьте, если это будет носить массовый характер, – говорит один из авторов письма. – Багаж, который они грузят, – это не всегда просто чемоданы и коробки, это разноформатный груз. Он требует не только концентрации внимания, но и силы. Грузы бывают и по 150–200 килограммов. На операторах лежит ответственность по загрузке багажа. А если человек не отдохнул, то никакой концентрации у него не будет. Они, конечно, специалисты, но никто не отменяет человеческий фактор.  

Работники аэропорта, многие из которых проработали там много лет, просят Александра Буркова обратить на них внимание. Они обращаются к губернатору, ведь 85 % акций аэропорта принадлежит Омской области, а совет директоров состоит из представителей областных министерств, которые могут повлиять на ситуацию. С руководством аэропорта люди уже не надеются договориться.