Поиск

К концу года, когда многие управляющие компании делают перерасчет, придумали новый способ мошенничества. Он касается клиентов двух банков.

Мошенники нашли новый способ выманить у россиян данные банковских карт и снимать с них деньги. На электронную почту человека приходит письмо с информацией о накопившемся в пандемию долге. В среднем сумма составляет от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. В письме аферисты просят погасить долг онлайн по фальшивой квитанции или прислать информацию о совершенном платеже.

– Если клиент начинал онлайн-оплату, пройдя по ссылке из письма, злоумышленники получали доступ к его банковскому счету. Если человек игнорировал письмо, ему звонили якобы из управляющей компании и убеждали в наличии долга по ЖКУ, – рассказал представитель ВТБ. – Мошенники в таком случае пытались выяснить способ оплаты и реквизиты карты, с которой проходил платеж, и предлагали провести тестовую транзакцию для проверки и сообщить им код из СМС. 

Вице-президент ВТБ, руководитель департамента эквайринга Алексей Киричек пояснил изданию «Ведомости», что мошенники решили воспользоваться перерасчетом за ЖКУ, особенно если клиенты вовремя не подавали показания счетчиков воды и электроэнергии. В период пандемии и удаленной работы расходы на «коммуналку» резко выросли, поэтому погашение долга может быть актуально для некоторых клиентов.

При этом в Сбербанке, «Райффайзенбанке» и «Росбанке» не регистрировали подобных случаев мошенничества. Клиенты «Газпромбанка» встречались с таким видом обмана крайне редко, сообщили в банке.

1226

К концу года, когда многие управляющие компании делают перерасчет, придумали новый способ мошенничества. Он касается клиентов двух банков.

Мошенники нашли новый способ выманить у россиян данные банковских карт и снимать с них деньги. На электронную почту человека приходит письмо с информацией о накопившемся в пандемию долге. В среднем сумма составляет от 10 тыс. до 20 тыс. рублей. В письме аферисты просят погасить долг онлайн по фальшивой квитанции или прислать информацию о совершенном платеже.

– Если клиент начинал онлайн-оплату, пройдя по ссылке из письма, злоумышленники получали доступ к его банковскому счету. Если человек игнорировал письмо, ему звонили якобы из управляющей компании и убеждали в наличии долга по ЖКУ, – рассказал представитель ВТБ. – Мошенники в таком случае пытались выяснить способ оплаты и реквизиты карты, с которой проходил платеж, и предлагали провести тестовую транзакцию для проверки и сообщить им код из СМС. 

Вице-президент ВТБ, руководитель департамента эквайринга Алексей Киричек пояснил изданию «Ведомости», что мошенники решили воспользоваться перерасчетом за ЖКУ, особенно если клиенты вовремя не подавали показания счетчиков воды и электроэнергии. В период пандемии и удаленной работы расходы на «коммуналку» резко выросли, поэтому погашение долга может быть актуально для некоторых клиентов.

При этом в Сбербанке, «Райффайзенбанке» и «Росбанке» не регистрировали подобных случаев мошенничества. Клиенты «Газпромбанка» встречались с таким видом обмана крайне редко, сообщили в банке.

1226