Поиск

Конструктивные отношения мэра с губернатором позволили в разы увеличить поступления в городской бюджет и реализовать крупные проекты.

Почти два десятка лет отношения между властями Омска и правительством региона характеризовались словом «война». Ситуация, казалось, изменилась в 2012 году, когда произошла смена руководства и на муниципальном, и на региональном уровне. Но «мир» оказался коротким, а «бомбардировка» горадминистрации пошли с новой силой.

Сегодня, в 2020-м, те события вызывают недоумение. За последние три года отношения города и области прошли стадию перезагрузки и теперь отличаются конструктивностью, а не конфликтами. Губернатор Александр Бурков и мэр Оксана Фадина не раз заявляли, что работают одной командой. Реализованные ими совместные проекты, а также значительное увеличение поступлений в городскую казну из вышестоящих бюджетов это подтверждают.

Если в 2017 году из областного и федерального бюджетов в Омск поступило всего 1,6 млрд рублей, то в последующий период трансферты выросли в несколько раз: 2018 год – 2,9 млрд рублей; 2019 год – 5,8 млрд; в 2020 году, несмотря на пандемию, ожидается порядка 4,4 млрд рублей.

Благодаря поддержке области муниципальный транспорт получили 220 автобусов в 2018 году. В текущем году парк пополнили 33 новых троллейбуса, 24 трамвая и 20 автобусов большого класса. Кроме того, в Омске была внедрена система безналичного расчета. Пассажиры могут платить и картами «Омка», и банковскими картами, и телефонами.

Ожидать транспорт теперь стало гораздо комфортнее. В прошлом году начал реализовываться проект по строительству теплых остановок. До конца этого года их будет уже сотня, в планах – 174 таких комплексов в самых разных частях города.

Также в городе идет масштабный ремонт дорог: 42 участка в 2018 году, 18 – в 2019-м и 20 участков – в текущем году. Объектов стало меньше, но перечень работ значительно расширился. Теперь не просто меняют старый асфальт на новый, но и делать тротуары, формируют обочины, устраивают ливневку, линии наружного освещения, ставят остановки общественного транспорта.

В 2018-2020 гг. в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», который входит в нацпроект «Жилье и городская среда», в Омске было благоустроено 142 двора и 25 общественных территорий. Среди них – знаковые для города проекты: бульвар Победы, бульвар Мартынова, улица Бударина, Театральная площадь, идет благоустройство на берегах Оми. Серьезное изменения произойдут в Советском парке. В следующие три года должен преобразиться парк «Зеленый остров», а впереди самый масштабный проект – реконструкция набережной от Речного порта до Северного причала. Ее длина составит 15 км, инвестиции в проект оценивают в 27,3 млрд рублей.

Что касается строительной сферы, то в Омске начали функционировать 4 новых дошкольных учреждения, был проведен капитальный ремонт Юбилейного моста, построили и ввели в эксплуатацию почти 17 км новых линий наружного освещения. На стадии завершения «долгострой» в Рябиновке – детский сад на 310 мест закончат уже в течение месяца.

Уже в стадии экспертизы находится школа в микрорайоне «Амурский-2» на 1100 мест. Со дня на день будет введена в эксплуатацию дорога по улице 3-я Островская на Левом берегу, которая станет дублером улицы 70 лет Октября и позволит распределить транспортные потоки и избавит эту часть Кировского округа от дорожных заторов.

В 2020 году в Омске утвердили новый Генеральный план развития города. Он рассчитан на двадцать лет, до 2040 года. Этот стратегически важный документ появился благодаря слаженной работе областных и городских властей. Участие в его подготовке приняли около 50 тыс. человек.

Время показало, что если не «воевать», а сотрудничать, то результаты будут серьезными, а качество жизни в городе начнет улучшаться. В Омске происходит именно так.

Конструктивные отношения мэра с губернатором позволили в разы увеличить поступления в городской бюджет и реализовать крупные проекты.

Почти два десятка лет отношения между властями Омска и правительством региона характеризовались словом «война». Ситуация, казалось, изменилась в 2012 году, когда произошла смена руководства и на муниципальном, и на региональном уровне. Но «мир» оказался коротким, а «бомбардировка» горадминистрации пошли с новой силой.

Сегодня, в 2020-м, те события вызывают недоумение. За последние три года отношения города и области прошли стадию перезагрузки и теперь отличаются конструктивностью, а не конфликтами. Губернатор Александр Бурков и мэр Оксана Фадина не раз заявляли, что работают одной командой. Реализованные ими совместные проекты, а также значительное увеличение поступлений в городскую казну из вышестоящих бюджетов это подтверждают.

Если в 2017 году из областного и федерального бюджетов в Омск поступило всего 1,6 млрд рублей, то в последующий период трансферты выросли в несколько раз: 2018 год – 2,9 млрд рублей; 2019 год – 5,8 млрд; в 2020 году, несмотря на пандемию, ожидается порядка 4,4 млрд рублей.

Благодаря поддержке области муниципальный транспорт получили 220 автобусов в 2018 году. В текущем году парк пополнили 33 новых троллейбуса, 24 трамвая и 20 автобусов большого класса. Кроме того, в Омске была внедрена система безналичного расчета. Пассажиры могут платить и картами «Омка», и банковскими картами, и телефонами.

Ожидать транспорт теперь стало гораздо комфортнее. В прошлом году начал реализовываться проект по строительству теплых остановок. До конца этого года их будет уже сотня, в планах – 174 таких комплексов в самых разных частях города.

Также в городе идет масштабный ремонт дорог: 42 участка в 2018 году, 18 – в 2019-м и 20 участков – в текущем году. Объектов стало меньше, но перечень работ значительно расширился. Теперь не просто меняют старый асфальт на новый, но и делать тротуары, формируют обочины, устраивают ливневку, линии наружного освещения, ставят остановки общественного транспорта.

В 2018-2020 гг. в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», который входит в нацпроект «Жилье и городская среда», в Омске было благоустроено 142 двора и 25 общественных территорий. Среди них – знаковые для города проекты: бульвар Победы, бульвар Мартынова, улица Бударина, Театральная площадь, идет благоустройство на берегах Оми. Серьезное изменения произойдут в Советском парке. В следующие три года должен преобразиться парк «Зеленый остров», а впереди самый масштабный проект – реконструкция набережной от Речного порта до Северного причала. Ее длина составит 15 км, инвестиции в проект оценивают в 27,3 млрд рублей.

Что касается строительной сферы, то в Омске начали функционировать 4 новых дошкольных учреждения, был проведен капитальный ремонт Юбилейного моста, построили и ввели в эксплуатацию почти 17 км новых линий наружного освещения. На стадии завершения «долгострой» в Рябиновке – детский сад на 310 мест закончат уже в течение месяца.

Уже в стадии экспертизы находится школа в микрорайоне «Амурский-2» на 1100 мест. Со дня на день будет введена в эксплуатацию дорога по улице 3-я Островская на Левом берегу, которая станет дублером улицы 70 лет Октября и позволит распределить транспортные потоки и избавит эту часть Кировского округа от дорожных заторов.

В 2020 году в Омске утвердили новый Генеральный план развития города. Он рассчитан на двадцать лет, до 2040 года. Этот стратегически важный документ появился благодаря слаженной работе областных и городских властей. Участие в его подготовке приняли около 50 тыс. человек.

Время показало, что если не «воевать», а сотрудничать, то результаты будут серьезными, а качество жизни в городе начнет улучшаться. В Омске происходит именно так.