В бюджете прописано достаточное финансирование не всех отраслей, расходы на большинство нацпроектов снижаются. Но в феврале обещают деньги из Москвы.
На сегодняшнем заседании Законодательного собрания Омской области депутатам предстояло принять проект регионального бюджета в первом чтении. Как ранее сообщали в Минфине, проект бюджета на 2021 год сформирован с нулевым дефицитом – доходная и расходная часть равны друг другу и составляют 96,3 млрд рублей. При этом уже в феврале бюджет должен быть существенно увеличен, прежде всего, за счет целевой поддержки.

Председатель Законодательного собрания Владимир Варнавский назвал принятие бюджета «главным вопросом нашей жизни на следующий год». Он признал, что у депутатов были замечания, но все процедуры были соблюдены, поэтому бюджет нужно сегодня принимать в первом чтении, а в декабре, возможно, с небольшими поправками – во втором и в целом.
– Бюджет сбалансирован в условиях нынешней эпидемической обстановки, предусматривает выполнение всех социальных обязательств и поддержку бизнеса. Обеспечено софинансирование национальных проектов. Решение социальных вопросов предусмотрено около 70 % бюджета. Более чем на миллиард предусмотрена поддержка муниципальных образований. Бюджет позволяет с первых дней исполнять все обязательства, – заверил спикер областного парламента.

В то же время Варнавский признал, что в сегодняшней версии бюджета не все отрасли профинансированы полным рублем, кроме здравоохранения, которое не может ждать до февраля.
– Что касается других отраслей, то в ближайшее время будут известны более четкие цифры федеральной поддержки. У нас будет возможность задействовать дефицит бюджета. В феврале, как и в прошлом году, нам предстоит детально по каждой отрасли рассмотреть дополнительные деньги и принять окончательную версию бюджета. Нам нужно помнить об эффективном использовании каждой копейки, каждого рубля. Важен депутатский контроль, – обратился к коллегам Варнавский.
Некоторые парламентарии выразили недовольство цифрами бюджета. Это были не только коммунисты. Так, единоросс Игорь Зуга отметил непропорциональное финансирование и снижение финансирования отрасли образования.

– Финансирование образования должно быть восстановлено даже в условиях пандемии. Также нам надо подумать, увеличить ли финансирование госпрограмм в условиях пандемии, так как на государственном уровне их эффективность признана не совсем целесообразной, – заявил Зуга.
Министр финансов Омской области Вадим Чеченко заверил депутата, что в режиме второго чтения все ответы по конкретным отраслям будут предоставлены. Пока же обсуждаются общие параметры доходов и расходов.
Представитель КПРФ Максим Михайленко заявил, что фракция такой бюджет поддерживать не будет, так как сокращение доходов и расходов приведет к недофинансированию многих отраслей.

– Снижаются расходы на реализацию 6 из 9 национальных проектов, в которых участвует Омская область. Основной причиной является сокращение поддержки Федерации с 46 до 25 миллиардов. Но объем налогов, перечисленных в федеральный бюджет, даже подрос, – отметил Михайленко.
Владимир Варнавский еще раз пытался донести до коллег, что есть возможность задействовать дефицит бюджета, а в феврале предполагается дофинансирование из федерального бюджета на уровне 10 млрд рублей.
– Пока мы не знаем дополнительных цифр дофинансирования, но принимать бюджет надо, – заявил Варнавский. – Скажу, что расходные обязательства на многие статьи будут выше уровня этого года.
В итоге бюджет был принят. Его поддержали 30 депутатов, против высказались 4 человека, еще 2 парламентария воздержались.
Как сообщил после заседания Вадим Чеченко, то самое дофинансирование составит не менее 10,7 млрд рублей. С учетом всех собственных источников бюджет будет увеличен по расходам до уровня, сопоставимого с текущим годом , а это 116 млрд рублей.