Поиск

340 снегоуборочных машин – это мало или все-таки достаточно для города-миллионника? Изучаем, чем богат парк спецтехники омского УДХиБ.

Омская мэрия еще в конце октября стала рапортовать о закупке противогололедных материалов, а к середине ноября уже полностью переоборудовала коммунальную технику для работы в зимний период. «Омск-информ» решил посмотреть, чем будут убирать в ближайшие месяцы.

Уборкой городских улиц в Омске круглогодично занимается БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» – естественно, речь не идет о придомовых зонах или территориях тех или иных предприятий. К помощи Всевышнего для избавления ото льда по заветам предыдущего мэра Вячеслава Двораковского, у которого со снегом сложились непростые отношения, городские службы не обращаются.

На данный момент в арсенале УДХиБ имеется 342 машины, предназначенные для зимнего содержания дорог и тротуаров. Это 96 самосвалов, 29 плужно-щеточных машин, 20 лаповых снегопогрузчиков, 31 автогрейдер, 30 пескоразбрасывателей, 61 тракторная щетка, 39 погрузчиков, 7 шнекороторных снегоочистителей, 27 комбинированных дорожных машин (КДМ) и две универсальные уборочные машины УКМ-2500.

– Осенне-зимний период начался с 15 октября. Но только 12 ноября первые сутки мы перешли на полное зимнее содержание – и днем, и ночью, – говорит директор Управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров. – До этого дня погода была относительно теплая, только два-три снегопада было с оледенением. В дневную смену было летнее содержание, работа с асфальтобетоном, завершали выполнение предписаний ГИБДД и поручений администрации города, а в ночную смену как раз были периоды с зимним содержанием. Соответственно, готовность техники была под ту потребность. На сегодня 100 % коммунальной техники перевели на зимнее содержание.

При имеющемся оборудовании и работе трактористов-механизаторов поочередно в две смены омским дорожникам удается выходить на мощность в 410–420 машино-смен за сутки. Помимо автопарка УДХиБ, в отдельные периоды – в середине и в конце зимы – дополнительно привлекаются машины сторонних организаций (проводятся торги, на предоставление техники заключаются контракты) и удается увеличивать мощности до 450 машино-смен за сутки. Как правило, привлекается порядка 30 машин.

– В основном это самосвалы большой вместимости. Потому что все остальное – это специализированная техника, в черте города с подметальной техникой могут только коммунальщики работать. Они хорошо знают маршруты, знают, где смотровые колодцы находятся, бордюры, поребрики, ограждения. Поэтому используется только наша техника. А для вывоза снега мы привлекаем самосвальную технику, – рассказал Казимиров.

Самосвалы работают в комплексе с грейдерами и фронтальными погрузчиками или со снегопогрузчиком. В целом всю технику условно можно разделить на снегоуборочную и пескоразбрасывающую. Часть техники предназначена исключительно для зимы, а часть машин переоборудуют в соответствии со временем года. Для этого в большинстве случаев убирают баки, которые были приспособлены для полива, и ставят бункеры для загрузки в них противогололедных материалов – песко-соляной смеси или реагента.

В Омске такую двойную функцию выполняет КДМ – она может и двигать снег, и в то же время на ней стоит кузов с песко-соляной смесью, за счет чего она может использоваться и как разбрасывающая техника.

Пескоразбрасывающая техника в омском УДХиБ современная, на базе КамАЗов (вышеназванные КДМ), и оставшаяся с советских времен, на базе ЗИЛ-130. С помощью погрузчиков машины наполняют песко-соляной смесью, после чего они выходят на дороги избавлять их от гололеда. За каждой такой машиной закреплен свой маршрут.

Погрузчики используются также многофункционально – для загрузки противогололедных материалов и снега. В зависимости от потребности они выезжают или на пескобазу, или на городские улицы и остановки, работая то с песком и солью, то со снегом.

Когда метель заканчивается, техника выходит уже непосредственно для прометания и уборки снега. Для прометания есть несколько вариаций машин – ЗИЛы, КамАЗы, тракторы с щетками. Все они оборудованы отвалом спереди и щеткой снизу или сзади. Машины на базе ЗИЛ-130 летом используются как поливомоечные, зимой – как прометальные, в дополнение к ним имеются тракторные щетки. По такой же схеме работают КДМ, на которых установлено два типа оборудования.

Исключительно прометанием занимается плужно-щеточная техника. Эту роль в Омске выполняют и тракторы, и ЗИЛы, у которых спереди – плуг, а снизу – щетки.

Грейдеры подключают к работе после сильных снегопадов и/или в случае большого скопления снега. Они формируют и отрезают снежные валы для дальнейшей погрузки.

Снегопогрузчики загребают в себя сформированные валы снега, с помощью «лап» загружают снег на транспортер на ленту, скребками снег тянут до верха и оттуда сбрасывают в стоящий поблизости самосвал. Они работают в комплексе. Там, где не получается использовать достаточно громоздкие снегопогрузчики, подключают уже фронтальные погрузчики, которые перебрасывают снег «вручную».

Еще одними мощными снегоуборщиками являются шнекороторные очистители. Они также работают с уже сформированными валами снега, но при этом не грузят снег в другие машины, а отбрасывают его в сторону, пропуская через себя.

– Подготовка к зиме началась в середине лета, примерно в июле. У нас стоит задача побороть скользкость на автомобильных дорогах, очистить заездные карманы и обработать на остановочных павильонах посадочные площадки, подходы к пешеходным переходам, пешеходные дорожки, тротуары, скверы. Ведется борьба с гололедом в связи с наступлением минусовых температур, – рассказал о фронте работ заместитель главного инженера УДХиБ Антон Тадин.

Вся техника в приблизительно равной пропорции разделена между шестью городскими ДЭУ: по одному находится в каждому округе и два – в Кировском. Техника распределена пропорционально в соответствии с площадью округов и объемами вывоза снега. Например, в обслуживающем Левобережье ДЭУ № 2 КАО для зимнего содержания имеется 44 машины. Несколько больше машин только в ДЭУ Центрального округа – за счет большей территории самого округа и закономерном наличии в его пределах центральных магистралей.

– Дорожная служба главного инженера непосредственно определяет, какая техника по нормативам в каком количестве должна быть на каждый округ. И на летний сезон, и на зимний, – объяснил главный механик УДХиБ Сергей Дроздов.

Все ДЭУ проходят смотр перед стартом активного снегоуборочного сезона – в 2020 году такой смотр прошел с 10 по 12 ноября, все участки получили положительную оценку.

– Мы смотрели их готовность, поставили оценку «хорошо». Мы смотрим не только технику, но и шанцевый инструмент, и малую механизацию, обеспеченность спецодеждой, дорожными знаками, инструментом, производственные и бытовые помещения, сушилки, санитарные комнаты. Все достойны. У нас не может быть недостойных, потому что дисциплина очень высокого уровня, – подчеркнул Владимир Казимиров.

В целом подготовка к содержанию дорог зимой велась на протяжении последних трех-четырех месяцев, а в случае ремонта, можно сказать, на протяжении полугода.

– Мы начали ремонтировать технику по окончании предыдущего зимнего сезона. Снегопогрузчики используются только в зимнее время, часть грейдеров была сломана, потому что слишком интенсивный был сезон, и самосвальная техника поломалась. Мы отторговались, запчастями укомплектовались, отремонтировали. А КДМ и самосвалы круглогодично используются. Ломаются – ремонтируем. У нас выход техники 95–96 %. То есть примерно 20 единиц техники из 342 могут поломаться. Где-то это краткосрочный ремонт – от двух-трех часов до дня-двух, а где двигатели – там дольше, и десять дней, и месяц ремонт идет, – рассказал Казимиров.

Так, запчастей для КамАЗов с апреля по июль было закуплено на 4,1 млн рублей, самые крупные закупки производились как раз в апреле – мае. Также в апреле приобретались запчасти на ЗИЛы на сумму 1,4 млн рублей.

– В технической службе УДХиБ весна и осень – это самая горячая пора. Еще и летняя техника работает, тракторы дробят ветки, в то же время нужно поливомоечные машины переоборудовать, щетки переставлять, ставить системы для разбрасывания песка. Есть еще вопросы: где-то нужны запчасти, что-то нужно подремонтировать, в процессе переоборудования вопросы могут возникать по наладке оборудования, – рассказал механик УДХиБ Дроздов.

Сейчас объявлены три аукциона на поставку запчастей для дорожной техники на 133 тыс. рублей. Еще на 663 тыс. рублей перед зимой закупаются аккумуляторы – всего 84 штуки. За 25 тыс. рублей покупают «дворники» для снегопогрузчика, за 385 тыс. рублей – запчасти для коробки передач погрузчиков. Ранее управление уже закупило грейдерные ножи за 1,9 млн рублей и запчастей на 71 тыс. рублей. При этом самым крупным приобретением УДХиБ сейчас является песок, его закупают на 14 млн рублей.

Периодически некоторые машины списывают, но в целом технику регулярно ремонтируют.

– Техника на списание стоит на заднем дворе. Документы на нее в администрации на подписании. Если свой моторесурс машина выработала, технически уже восстанавливать смысла нет – экономически нецелесообразно, то подаем заявку на списание. Мы стараемся всю технику поддерживать на ходу. У нас есть ЗИЛы даже 1967 года выпуска – самые старые, до сих пор еще работают. Раритеты. А самые новые – 2018 года – самосвалы, КДМ КамАЗы, пескоразбрасыватели, они же поливомоечные на лето, снегопогрузчики ДМ-09, ДМ-14 грейдеры, ДМ-34 фронтальные погрузчики. Это когда нам технику 80 единиц закупили, – перечислил Дроздов.

ВРЕЗКА ОФОРМИТЬ КАК-НИБУДЬ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО В ЭТОМ МЕСТЕ [ Самые новые машины в УДХиБ – 2018 года выпуска, самая старая – 1967 года. ]

В последний раз новые машины для уборки Омска покупались в 2018 году. Тогда мэрия при поддержке областного правительства перед губернаторскими выборами приобрела в лизинг 81 машину, большая часть которых была предназначена для уборки города как раз зимой. Тогда на это было затрачено 248 млн рублей. После этого автопарк муниципальных уборочных служб больше не обновлялся, за исключением покупки одной машины.

В 2018-м сообщалось, что в целом УДХиБ укомплектовано техникой только на 50 % – вместо требуемых для города-миллионника 1100 машин имелось только 618, с крупной закупкой их стало 699. За два года ситуация не изменилась.

– После этого нам не добавили техники, и ее не убавилось. Нам надо 1100 единиц. Есть у нас более 600, из них 342 – это машины, которые непосредственно работают на дорогах зимой. Летом чуть побольше. А еще есть бригадные машины, автобусы, вспомогательная техника, – уточнил Казимиров.

Что касается последней единичной покупки, то новейшим приобретением стала маленькая снегоуборочная машина УКМ-2500 за 7 млн рублей, предназначенная для уборки бульваров и скверов.

Одну такую машину приобрели в 2017 году, вторую – в 2019-м. Зоны их уборки разделили по городу. Изначально рассматривалась возможность оставлять одну из машин у строительного городка на бульваре Победы, чтобы она убирала исключительно эту территорию и не наматывала пробег, но в итоге ее определили на уборку улиц Чокана Валиханова, Ленина, бульвара Мартынова и, собственно, бульвара Победы. За второй машиной – содержание Любинского проспекта и сквера имени Дзержинского.   

– Она лето у нас уже отработала в парковой зоне. Руководители приняли решение, что в центре города она больше нужна. В дальних парках достаточно тракторной щетки, а здесь она будет и посыпать песком, и подметать дорожки сразу. Если необходимо, поставят еще отвал, чтобы сгребать снег. Ее уже с летнего переоборудовали на зимний вариант – установили бункер, щетку для прометания. Летом стоял здесь пылесос, сейчас – пескоразбрасыватель, – рассказал механик УДХиБ.

Сейчас эти две малогабаритные коммунальные машины обслуживают все центральные скверы и бульвары. Проезжают по утвержденному маршруту каждый день, порой – дважды в день. Работают машины в две смены с разными механизаторами.

Таких машин хотели бы закупить для города еще, но планы по приобретению дополнительной техники сейчас весьма туманны. На данный момент можно сказать, что пока закупать новую технику не планируется.

– Заявку мы в администрацию города подали, ждем решения по лизингу. Количество техники приличное, – отметил Владимир Казимиров. – В основном это мини-техника – у нас же общественных территорий, скверов прибавилось, надо их убирать. Большой техникой там не пойдешь. Но там и магистральная техника есть – и «Белорусы», и КДМ. Но в основном это мини-техника. Не знаю, какое решение будет принято.

Планы на зиму аналогично туманны. В УДХиБ заявляют, что они к снегопадам и гололеду максимально готовы по мере своих возможностей. Как будет на самом деле – покажет зима.

– Мы в прошлом году за сезон вывезли более 1 млн кубометров снега, в этом году все будет от зимы зависеть, – подчеркнул директор УДХиБ.

За 2019 год Госавтоинспекция направила в омскую мэрию 1351 предписание по устранению недостатков содержания улично-дорожной сети. Все предписания выполнены не были. За это были составлены административные протоколы на профильные департаменты или бюджетные учреждения. За первые полтора месяца 2020 года таких предписаний о нарушениях в содержании дорог в департамент городского хозяйства было направлено 23.

И последнее. На уборку снега толщиной от 5 см после снегопада отводится 6 часов, на вывоз снежных валов – 9 суток. На переходах и остановках скопление снега недопустимо вообще. Так что омичи вправе требовать от дорожников четкой работы по уборке и вывозу снега. Лежать месяцами он не должен.

2573

340 снегоуборочных машин – это мало или все-таки достаточно для города-миллионника? Изучаем, чем богат парк спецтехники омского УДХиБ.

Омская мэрия еще в конце октября стала рапортовать о закупке противогололедных материалов, а к середине ноября уже полностью переоборудовала коммунальную технику для работы в зимний период. «Омск-информ» решил посмотреть, чем будут убирать в ближайшие месяцы.

Уборкой городских улиц в Омске круглогодично занимается БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» – естественно, речь не идет о придомовых зонах или территориях тех или иных предприятий. К помощи Всевышнего для избавления ото льда по заветам предыдущего мэра Вячеслава Двораковского, у которого со снегом сложились непростые отношения, городские службы не обращаются.

На данный момент в арсенале УДХиБ имеется 342 машины, предназначенные для зимнего содержания дорог и тротуаров. Это 96 самосвалов, 29 плужно-щеточных машин, 20 лаповых снегопогрузчиков, 31 автогрейдер, 30 пескоразбрасывателей, 61 тракторная щетка, 39 погрузчиков, 7 шнекороторных снегоочистителей, 27 комбинированных дорожных машин (КДМ) и две универсальные уборочные машины УКМ-2500.

– Осенне-зимний период начался с 15 октября. Но только 12 ноября первые сутки мы перешли на полное зимнее содержание – и днем, и ночью, – говорит директор Управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров. – До этого дня погода была относительно теплая, только два-три снегопада было с оледенением. В дневную смену было летнее содержание, работа с асфальтобетоном, завершали выполнение предписаний ГИБДД и поручений администрации города, а в ночную смену как раз были периоды с зимним содержанием. Соответственно, готовность техники была под ту потребность. На сегодня 100 % коммунальной техники перевели на зимнее содержание.

При имеющемся оборудовании и работе трактористов-механизаторов поочередно в две смены омским дорожникам удается выходить на мощность в 410–420 машино-смен за сутки. Помимо автопарка УДХиБ, в отдельные периоды – в середине и в конце зимы – дополнительно привлекаются машины сторонних организаций (проводятся торги, на предоставление техники заключаются контракты) и удается увеличивать мощности до 450 машино-смен за сутки. Как правило, привлекается порядка 30 машин.

– В основном это самосвалы большой вместимости. Потому что все остальное – это специализированная техника, в черте города с подметальной техникой могут только коммунальщики работать. Они хорошо знают маршруты, знают, где смотровые колодцы находятся, бордюры, поребрики, ограждения. Поэтому используется только наша техника. А для вывоза снега мы привлекаем самосвальную технику, – рассказал Казимиров.

Самосвалы работают в комплексе с грейдерами и фронтальными погрузчиками или со снегопогрузчиком. В целом всю технику условно можно разделить на снегоуборочную и пескоразбрасывающую. Часть техники предназначена исключительно для зимы, а часть машин переоборудуют в соответствии со временем года. Для этого в большинстве случаев убирают баки, которые были приспособлены для полива, и ставят бункеры для загрузки в них противогололедных материалов – песко-соляной смеси или реагента.

В Омске такую двойную функцию выполняет КДМ – она может и двигать снег, и в то же время на ней стоит кузов с песко-соляной смесью, за счет чего она может использоваться и как разбрасывающая техника.

Пескоразбрасывающая техника в омском УДХиБ современная, на базе КамАЗов (вышеназванные КДМ), и оставшаяся с советских времен, на базе ЗИЛ-130. С помощью погрузчиков машины наполняют песко-соляной смесью, после чего они выходят на дороги избавлять их от гололеда. За каждой такой машиной закреплен свой маршрут.

Погрузчики используются также многофункционально – для загрузки противогололедных материалов и снега. В зависимости от потребности они выезжают или на пескобазу, или на городские улицы и остановки, работая то с песком и солью, то со снегом.

Когда метель заканчивается, техника выходит уже непосредственно для прометания и уборки снега. Для прометания есть несколько вариаций машин – ЗИЛы, КамАЗы, тракторы с щетками. Все они оборудованы отвалом спереди и щеткой снизу или сзади. Машины на базе ЗИЛ-130 летом используются как поливомоечные, зимой – как прометальные, в дополнение к ним имеются тракторные щетки. По такой же схеме работают КДМ, на которых установлено два типа оборудования.

Исключительно прометанием занимается плужно-щеточная техника. Эту роль в Омске выполняют и тракторы, и ЗИЛы, у которых спереди – плуг, а снизу – щетки.

Грейдеры подключают к работе после сильных снегопадов и/или в случае большого скопления снега. Они формируют и отрезают снежные валы для дальнейшей погрузки.

Снегопогрузчики загребают в себя сформированные валы снега, с помощью «лап» загружают снег на транспортер на ленту, скребками снег тянут до верха и оттуда сбрасывают в стоящий поблизости самосвал. Они работают в комплексе. Там, где не получается использовать достаточно громоздкие снегопогрузчики, подключают уже фронтальные погрузчики, которые перебрасывают снег «вручную».

Еще одними мощными снегоуборщиками являются шнекороторные очистители. Они также работают с уже сформированными валами снега, но при этом не грузят снег в другие машины, а отбрасывают его в сторону, пропуская через себя.

– Подготовка к зиме началась в середине лета, примерно в июле. У нас стоит задача побороть скользкость на автомобильных дорогах, очистить заездные карманы и обработать на остановочных павильонах посадочные площадки, подходы к пешеходным переходам, пешеходные дорожки, тротуары, скверы. Ведется борьба с гололедом в связи с наступлением минусовых температур, – рассказал о фронте работ заместитель главного инженера УДХиБ Антон Тадин.

Вся техника в приблизительно равной пропорции разделена между шестью городскими ДЭУ: по одному находится в каждому округе и два – в Кировском. Техника распределена пропорционально в соответствии с площадью округов и объемами вывоза снега. Например, в обслуживающем Левобережье ДЭУ № 2 КАО для зимнего содержания имеется 44 машины. Несколько больше машин только в ДЭУ Центрального округа – за счет большей территории самого округа и закономерном наличии в его пределах центральных магистралей.

– Дорожная служба главного инженера непосредственно определяет, какая техника по нормативам в каком количестве должна быть на каждый округ. И на летний сезон, и на зимний, – объяснил главный механик УДХиБ Сергей Дроздов.

Все ДЭУ проходят смотр перед стартом активного снегоуборочного сезона – в 2020 году такой смотр прошел с 10 по 12 ноября, все участки получили положительную оценку.

– Мы смотрели их готовность, поставили оценку «хорошо». Мы смотрим не только технику, но и шанцевый инструмент, и малую механизацию, обеспеченность спецодеждой, дорожными знаками, инструментом, производственные и бытовые помещения, сушилки, санитарные комнаты. Все достойны. У нас не может быть недостойных, потому что дисциплина очень высокого уровня, – подчеркнул Владимир Казимиров.

В целом подготовка к содержанию дорог зимой велась на протяжении последних трех-четырех месяцев, а в случае ремонта, можно сказать, на протяжении полугода.

– Мы начали ремонтировать технику по окончании предыдущего зимнего сезона. Снегопогрузчики используются только в зимнее время, часть грейдеров была сломана, потому что слишком интенсивный был сезон, и самосвальная техника поломалась. Мы отторговались, запчастями укомплектовались, отремонтировали. А КДМ и самосвалы круглогодично используются. Ломаются – ремонтируем. У нас выход техники 95–96 %. То есть примерно 20 единиц техники из 342 могут поломаться. Где-то это краткосрочный ремонт – от двух-трех часов до дня-двух, а где двигатели – там дольше, и десять дней, и месяц ремонт идет, – рассказал Казимиров.

Так, запчастей для КамАЗов с апреля по июль было закуплено на 4,1 млн рублей, самые крупные закупки производились как раз в апреле – мае. Также в апреле приобретались запчасти на ЗИЛы на сумму 1,4 млн рублей.

– В технической службе УДХиБ весна и осень – это самая горячая пора. Еще и летняя техника работает, тракторы дробят ветки, в то же время нужно поливомоечные машины переоборудовать, щетки переставлять, ставить системы для разбрасывания песка. Есть еще вопросы: где-то нужны запчасти, что-то нужно подремонтировать, в процессе переоборудования вопросы могут возникать по наладке оборудования, – рассказал механик УДХиБ Дроздов.

Сейчас объявлены три аукциона на поставку запчастей для дорожной техники на 133 тыс. рублей. Еще на 663 тыс. рублей перед зимой закупаются аккумуляторы – всего 84 штуки. За 25 тыс. рублей покупают «дворники» для снегопогрузчика, за 385 тыс. рублей – запчасти для коробки передач погрузчиков. Ранее управление уже закупило грейдерные ножи за 1,9 млн рублей и запчастей на 71 тыс. рублей. При этом самым крупным приобретением УДХиБ сейчас является песок, его закупают на 14 млн рублей.

Периодически некоторые машины списывают, но в целом технику регулярно ремонтируют.

– Техника на списание стоит на заднем дворе. Документы на нее в администрации на подписании. Если свой моторесурс машина выработала, технически уже восстанавливать смысла нет – экономически нецелесообразно, то подаем заявку на списание. Мы стараемся всю технику поддерживать на ходу. У нас есть ЗИЛы даже 1967 года выпуска – самые старые, до сих пор еще работают. Раритеты. А самые новые – 2018 года – самосвалы, КДМ КамАЗы, пескоразбрасыватели, они же поливомоечные на лето, снегопогрузчики ДМ-09, ДМ-14 грейдеры, ДМ-34 фронтальные погрузчики. Это когда нам технику 80 единиц закупили, – перечислил Дроздов.

ВРЕЗКА ОФОРМИТЬ КАК-НИБУДЬ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО В ЭТОМ МЕСТЕ [ Самые новые машины в УДХиБ – 2018 года выпуска, самая старая – 1967 года. ]

В последний раз новые машины для уборки Омска покупались в 2018 году. Тогда мэрия при поддержке областного правительства перед губернаторскими выборами приобрела в лизинг 81 машину, большая часть которых была предназначена для уборки города как раз зимой. Тогда на это было затрачено 248 млн рублей. После этого автопарк муниципальных уборочных служб больше не обновлялся, за исключением покупки одной машины.

В 2018-м сообщалось, что в целом УДХиБ укомплектовано техникой только на 50 % – вместо требуемых для города-миллионника 1100 машин имелось только 618, с крупной закупкой их стало 699. За два года ситуация не изменилась.

– После этого нам не добавили техники, и ее не убавилось. Нам надо 1100 единиц. Есть у нас более 600, из них 342 – это машины, которые непосредственно работают на дорогах зимой. Летом чуть побольше. А еще есть бригадные машины, автобусы, вспомогательная техника, – уточнил Казимиров.

Что касается последней единичной покупки, то новейшим приобретением стала маленькая снегоуборочная машина УКМ-2500 за 7 млн рублей, предназначенная для уборки бульваров и скверов.

Одну такую машину приобрели в 2017 году, вторую – в 2019-м. Зоны их уборки разделили по городу. Изначально рассматривалась возможность оставлять одну из машин у строительного городка на бульваре Победы, чтобы она убирала исключительно эту территорию и не наматывала пробег, но в итоге ее определили на уборку улиц Чокана Валиханова, Ленина, бульвара Мартынова и, собственно, бульвара Победы. За второй машиной – содержание Любинского проспекта и сквера имени Дзержинского.   

– Она лето у нас уже отработала в парковой зоне. Руководители приняли решение, что в центре города она больше нужна. В дальних парках достаточно тракторной щетки, а здесь она будет и посыпать песком, и подметать дорожки сразу. Если необходимо, поставят еще отвал, чтобы сгребать снег. Ее уже с летнего переоборудовали на зимний вариант – установили бункер, щетку для прометания. Летом стоял здесь пылесос, сейчас – пескоразбрасыватель, – рассказал механик УДХиБ.

Сейчас эти две малогабаритные коммунальные машины обслуживают все центральные скверы и бульвары. Проезжают по утвержденному маршруту каждый день, порой – дважды в день. Работают машины в две смены с разными механизаторами.

Таких машин хотели бы закупить для города еще, но планы по приобретению дополнительной техники сейчас весьма туманны. На данный момент можно сказать, что пока закупать новую технику не планируется.

– Заявку мы в администрацию города подали, ждем решения по лизингу. Количество техники приличное, – отметил Владимир Казимиров. – В основном это мини-техника – у нас же общественных территорий, скверов прибавилось, надо их убирать. Большой техникой там не пойдешь. Но там и магистральная техника есть – и «Белорусы», и КДМ. Но в основном это мини-техника. Не знаю, какое решение будет принято.

Планы на зиму аналогично туманны. В УДХиБ заявляют, что они к снегопадам и гололеду максимально готовы по мере своих возможностей. Как будет на самом деле – покажет зима.

– Мы в прошлом году за сезон вывезли более 1 млн кубометров снега, в этом году все будет от зимы зависеть, – подчеркнул директор УДХиБ.

За 2019 год Госавтоинспекция направила в омскую мэрию 1351 предписание по устранению недостатков содержания улично-дорожной сети. Все предписания выполнены не были. За это были составлены административные протоколы на профильные департаменты или бюджетные учреждения. За первые полтора месяца 2020 года таких предписаний о нарушениях в содержании дорог в департамент городского хозяйства было направлено 23.

И последнее. На уборку снега толщиной от 5 см после снегопада отводится 6 часов, на вывоз снежных валов – 9 суток. На переходах и остановках скопление снега недопустимо вообще. Так что омичи вправе требовать от дорожников четкой работы по уборке и вывозу снега. Лежать месяцами он не должен.

2573