Поиск

«Тепловая компания» показала работу диспетчерской службы и аварийной бригады. Специалистам приходится лезть в парящую тепловую камеру.

Муниципальное предприятие Омска «Тепловая компания» в ходе сегодняшнего пресс-тура показало, как работает его «сердце» – диспетчерская служба, а также отработку вызовов горожан аварийными бригадами.

Центральная диспетчерская служба одного из крупнейших поставщиков горячей воды и теплоснабжения находится на первом этаже здания по улице 24-я Северная, 125а. За рабочие сутки диспетчеру на телефон 68-39-68 поступает в среднем 200–250 вызовов. Далеко не все из них касаются порывов трубопроводов и аварий.

По словам замруководителя по технической политике, главного инженера «Тепловой компании» Алексея Петрищева, от жителей поступают обращения начиная от ситуаций, когда по открытому подъезду гуляют кошки, и заканчивая холодной водой, потому что потребитель не может дозвониться в «ОмскВодоканал». Но даже последние вызовы не остаются без внимания: диспетчер передает их в нужную ресурсоснабжающую организацию.

Помимо этого, диспетчер собирает информацию от своих коллег из пяти округов Омска, которым также звонят жители. Кроме того, он следит за режимом работы теплоисточников с помощью экрана, отражающего в режиме онлайн информацию о работе 28 котельных (не все из них отопительные).

– При заявке об аварии и разливе воды диспетчер дает наряд-задание аварийной бригаде. Здесь есть вся необходимая техника, которая способна устранить аварию, включая ассенизаторскую машину. После этого бригада выезжает на место и определяется с характером повреждения. В случае невозможности устранить все своими силами, без привлечения тяжелой техники, бригада извещает руководителя теплоэнергетического округа, который организовывает работу на месте, – рассказал Алексей Петрищев. – Время локализации (получения информации, выезда и оценки ситуации) в среднем занимает от 45 минут до полутора часов.

К зимнему периоду созданы запасы основного и резервного топлива, а также аварийный запас материалов. МП «Тепловая компания» получило паспорт готовности к отопительному периоду 2020–2021 годов.

Что касается крупных аварий, то последняя, по словам специалиста, была пять-шесть лет назад на улице 14-я Рабочая. В последний день года, 31 декабря, около 20:00 выяснилось, что поврежден водопровод, а горячая вода вышла на проезжую часть. К 22:00 рабочие все исправили, но отопление запустили во все дома лишь к 4 часам утра.

Во время общения с журналистами на телефон диспетчера поступил вызов от жителя Кировского округа о шуме в тепловой камере и сильном парении у дома № 26 по улице Перелета. Корреспондент РИА «Омск-информ» отправился вместе с аварийной бригадой на место аварии. С 24-й Северной мы добрались примерно за полчаса.

Тепловая камера оказалась залита кипятком, поэтому специалисты перекрыли воду в соседней тепловой камере – выше задвижек. Без отопления остались два девятиэтажных дома по улице Перелета – № 24 и 26.

После этого ассенизаторская машина из Кировского округа откачала воду, а затем вылила ее в люк для водоотведения.

Сварщик «Тепловой компании» залез в тепловую камеру и с помощью фонарика нашел трещину на сбросном устройстве. Затем он взял сварочный аппарат и приступил к устранению трещины. В процессе его работы в открытом люке мигал свет. За 5–7 минут сварщик все сделал. 

После этого специалисты вернули горячую воду в трубы через соседнюю тепловую камеру, проверили свою работу и отправились на базу. Не исключено, что по пути им передали уже новое задание.

«Тепловая компания» показала работу диспетчерской службы и аварийной бригады. Специалистам приходится лезть в парящую тепловую камеру.

Муниципальное предприятие Омска «Тепловая компания» в ходе сегодняшнего пресс-тура показало, как работает его «сердце» – диспетчерская служба, а также отработку вызовов горожан аварийными бригадами.

Центральная диспетчерская служба одного из крупнейших поставщиков горячей воды и теплоснабжения находится на первом этаже здания по улице 24-я Северная, 125а. За рабочие сутки диспетчеру на телефон 68-39-68 поступает в среднем 200–250 вызовов. Далеко не все из них касаются порывов трубопроводов и аварий.

По словам замруководителя по технической политике, главного инженера «Тепловой компании» Алексея Петрищева, от жителей поступают обращения начиная от ситуаций, когда по открытому подъезду гуляют кошки, и заканчивая холодной водой, потому что потребитель не может дозвониться в «ОмскВодоканал». Но даже последние вызовы не остаются без внимания: диспетчер передает их в нужную ресурсоснабжающую организацию.

Помимо этого, диспетчер собирает информацию от своих коллег из пяти округов Омска, которым также звонят жители. Кроме того, он следит за режимом работы теплоисточников с помощью экрана, отражающего в режиме онлайн информацию о работе 28 котельных (не все из них отопительные).

– При заявке об аварии и разливе воды диспетчер дает наряд-задание аварийной бригаде. Здесь есть вся необходимая техника, которая способна устранить аварию, включая ассенизаторскую машину. После этого бригада выезжает на место и определяется с характером повреждения. В случае невозможности устранить все своими силами, без привлечения тяжелой техники, бригада извещает руководителя теплоэнергетического округа, который организовывает работу на месте, – рассказал Алексей Петрищев. – Время локализации (получения информации, выезда и оценки ситуации) в среднем занимает от 45 минут до полутора часов.

К зимнему периоду созданы запасы основного и резервного топлива, а также аварийный запас материалов. МП «Тепловая компания» получило паспорт готовности к отопительному периоду 2020–2021 годов.

Что касается крупных аварий, то последняя, по словам специалиста, была пять-шесть лет назад на улице 14-я Рабочая. В последний день года, 31 декабря, около 20:00 выяснилось, что поврежден водопровод, а горячая вода вышла на проезжую часть. К 22:00 рабочие все исправили, но отопление запустили во все дома лишь к 4 часам утра.

Во время общения с журналистами на телефон диспетчера поступил вызов от жителя Кировского округа о шуме в тепловой камере и сильном парении у дома № 26 по улице Перелета. Корреспондент РИА «Омск-информ» отправился вместе с аварийной бригадой на место аварии. С 24-й Северной мы добрались примерно за полчаса.

Тепловая камера оказалась залита кипятком, поэтому специалисты перекрыли воду в соседней тепловой камере – выше задвижек. Без отопления остались два девятиэтажных дома по улице Перелета – № 24 и 26.

После этого ассенизаторская машина из Кировского округа откачала воду, а затем вылила ее в люк для водоотведения.

Сварщик «Тепловой компании» залез в тепловую камеру и с помощью фонарика нашел трещину на сбросном устройстве. Затем он взял сварочный аппарат и приступил к устранению трещины. В процессе его работы в открытом люке мигал свет. За 5–7 минут сварщик все сделал. 

После этого специалисты вернули горячую воду в трубы через соседнюю тепловую камеру, проверили свою работу и отправились на базу. Не исключено, что по пути им передали уже новое задание.