Поиск

Дорогущий транспорт в городе закупили, но инвалидам и матерям с колясками попасть в него очень сложно из-за неудобных остановок.

Муниципальный транспорт Омска в этом году пополнится 33 низкопольными троллейбусами «Адмирал» и 24 низкопольными трамваями «Спектр». Ранее городом было закуплено более 100 низкопольных автобусов «ПАЗ Вектор-Некст» и 20 низкопольных НефАЗов. Низкопольный общественный транспорт в целом обошелся дороже, чем обычные автобусы и троллейбусы. Основной аргумент за покупку таких машин – это удобство для горожан.

На вчерашней презентации трамваев «Спектр» мэр Оксана Фадина отметила, что в новые вагоны будет удобнее забираться инвалидам и матерям с детскими колясками. Действительно, в трамваях уральского производства предусмотрены специальные откидные платформы, по которым в вагон смогут заехать инвалиды-колясочники. Но вот сами остановки, на которых ждут трамваи омичи, фактически обнуляют преимущества низкопольного транспорта. Взять ту же улицу Лермонтова: сразу несколько остановок расположены буквально на проезжей части. 

Низкопольные троллейбусы останавливаются далеко

от края заездного кармана

Что касается автобусов и троллейбусов, то низкопольные машины зачастую останавливаются в 3–4 метрах от кромки заездного кармана. Из-за этого тому же колясочнику нереально подъехать к автобусу. Зимой ситуация выглядит еще плачевнее.

Как ранее отмечали в департаменте транспорта, водители проинструктированы о том, что обязаны въезжать в заездной карман. Правда, далеко не все из них это предписание выполняют. А на окраине города заездных карманов и вовсе нет: там к остановке можно подъехать разве что на танке. Поэтому вряд ли покупка низкопольного транспорта решит проблему мобильности инвалидов.

4322

Дорогущий транспорт в городе закупили, но инвалидам и матерям с колясками попасть в него очень сложно из-за неудобных остановок.

Муниципальный транспорт Омска в этом году пополнится 33 низкопольными троллейбусами «Адмирал» и 24 низкопольными трамваями «Спектр». Ранее городом было закуплено более 100 низкопольных автобусов «ПАЗ Вектор-Некст» и 20 низкопольных НефАЗов. Низкопольный общественный транспорт в целом обошелся дороже, чем обычные автобусы и троллейбусы. Основной аргумент за покупку таких машин – это удобство для горожан.

На вчерашней презентации трамваев «Спектр» мэр Оксана Фадина отметила, что в новые вагоны будет удобнее забираться инвалидам и матерям с детскими колясками. Действительно, в трамваях уральского производства предусмотрены специальные откидные платформы, по которым в вагон смогут заехать инвалиды-колясочники. Но вот сами остановки, на которых ждут трамваи омичи, фактически обнуляют преимущества низкопольного транспорта. Взять ту же улицу Лермонтова: сразу несколько остановок расположены буквально на проезжей части. 

Низкопольные троллейбусы останавливаются далеко

от края заездного кармана

Что касается автобусов и троллейбусов, то низкопольные машины зачастую останавливаются в 3–4 метрах от кромки заездного кармана. Из-за этого тому же колясочнику нереально подъехать к автобусу. Зимой ситуация выглядит еще плачевнее.

Как ранее отмечали в департаменте транспорта, водители проинструктированы о том, что обязаны въезжать в заездной карман. Правда, далеко не все из них это предписание выполняют. А на окраине города заездных карманов и вовсе нет: там к остановке можно подъехать разве что на танке. Поэтому вряд ли покупка низкопольного транспорта решит проблему мобильности инвалидов.

4322