Поиск

Шины относятся к 4-му классу опасности и должны утилизироваться по правилам. Мнения властей о безопасности данного материала разделились.

Сегодня, 6 ноября, в ходе публичных слушаний в горсовете был поднят вопрос о безопасности использования автопокрышек в благоустройстве города.

Изначально данный вопрос еще летом обозначило региональное Минприроды – ведомство предложило внести изменения в правила благоустройства и запретить использование шин при благоустройстве. Ответа на предложение в горсовете так и не подготовили. Но свою позицию по теме обозначили Роспотребнадзор и мэрия.

Так, Роспотребнадзор указал, что использование шин при благоустройстве законодательством РФ не предусмотрено, но так же не установлены и санитарные требования к элементам благоустройства дворов.

– На федеральном уровне не запрещено дополнительное использование после основного этапа шин, в том числе в сфере благоустройства. Поэтому в правилах благоустройства устанавливать запрет в отсутствие подобного запрета на уровне Федерации мы не можем. У нас предусмотрено повторное использование шин в качестве отбойников на дорогах, перерабатывают их в крошку и используют на спортплощадках, в благоустройстве – это в федеральном стандарте подписано, – обозначил позицию мэрии начальник управления административной практики и муниципального контроля Алексей Задорожный.

Сегодня данный вопрос поднял депутат Алексей Ложкин. Представители Минприроды участвовать в слушаниях не стали, а потому свою позицию пояснить не смогли. Известно лишь, что свое предложение министерство сформулировало на основании многочисленных обращений омичей.

– Есть запрет на захоронение автомобильных шин, который регламентируется Распоряжением Правительства РФ № 1589-р. Все-таки 4-й класс опасности о чем-то должен говорить. Я понимаю, если они переработаны и используются – это предусмотрено федеральным законом, но кто их перерабатывает, когда их просто вкапывают в землю, в лучшем случае расслоят, фигурки сделают, покрасят. Если Минприроды настаивает на запрете использования непереработанных шин, то давайте запрещать, если это опасно для жителей. Если это неопасно и можно их использовать, то давайте оставлять, потому что больше нам нечем облагораживать город, денег у нас столько нет, – выступил Алексей Ложкин.

Позиции разных структур оказались несколько разными. Минприроды выступило против шин в благоустройстве, Роспотребнадзор – скорее против, чем за, а мэрия не углядела в подобной практике благоустройства ничего противозаконного. Также ничего вредного не нашел депутат Юрий Федотов.

– Может, это не совсем правильный и красивый вариант, но в отсутствие других подручных средств часто люди используют шины. Когда они стоят на колесах автомобилей, мы почему-то не считаем вредными и опасными. Так же и крошка – ее измельчили, и она на детской площадке уплотненная лежит. Это же колесо – только форма более плоская. Поэтому я не вижу здесь какой-то проблемы, что есть вред от колеса, которое вкопано в землю, в сравнении с колесом, которое на машине установлено, – высказался по теме Юрий Федотов.

В итоге всесторонне вопрос вновь обсуждать не стали, в том числе и в силу отсутствия всех сторон. И если летом дискуссию было решено перенести на посвященные правилам благоустройства публичные слушания, то сейчас обсуждение перенесли на заседание рабочей группы по вопросу проведения слушаний.

Шины относятся к 4-му классу опасности и должны утилизироваться по правилам. Мнения властей о безопасности данного материала разделились.

Сегодня, 6 ноября, в ходе публичных слушаний в горсовете был поднят вопрос о безопасности использования автопокрышек в благоустройстве города.

Изначально данный вопрос еще летом обозначило региональное Минприроды – ведомство предложило внести изменения в правила благоустройства и запретить использование шин при благоустройстве. Ответа на предложение в горсовете так и не подготовили. Но свою позицию по теме обозначили Роспотребнадзор и мэрия.

Так, Роспотребнадзор указал, что использование шин при благоустройстве законодательством РФ не предусмотрено, но так же не установлены и санитарные требования к элементам благоустройства дворов.

– На федеральном уровне не запрещено дополнительное использование после основного этапа шин, в том числе в сфере благоустройства. Поэтому в правилах благоустройства устанавливать запрет в отсутствие подобного запрета на уровне Федерации мы не можем. У нас предусмотрено повторное использование шин в качестве отбойников на дорогах, перерабатывают их в крошку и используют на спортплощадках, в благоустройстве – это в федеральном стандарте подписано, – обозначил позицию мэрии начальник управления административной практики и муниципального контроля Алексей Задорожный.

Сегодня данный вопрос поднял депутат Алексей Ложкин. Представители Минприроды участвовать в слушаниях не стали, а потому свою позицию пояснить не смогли. Известно лишь, что свое предложение министерство сформулировало на основании многочисленных обращений омичей.

– Есть запрет на захоронение автомобильных шин, который регламентируется Распоряжением Правительства РФ № 1589-р. Все-таки 4-й класс опасности о чем-то должен говорить. Я понимаю, если они переработаны и используются – это предусмотрено федеральным законом, но кто их перерабатывает, когда их просто вкапывают в землю, в лучшем случае расслоят, фигурки сделают, покрасят. Если Минприроды настаивает на запрете использования непереработанных шин, то давайте запрещать, если это опасно для жителей. Если это неопасно и можно их использовать, то давайте оставлять, потому что больше нам нечем облагораживать город, денег у нас столько нет, – выступил Алексей Ложкин.

Позиции разных структур оказались несколько разными. Минприроды выступило против шин в благоустройстве, Роспотребнадзор – скорее против, чем за, а мэрия не углядела в подобной практике благоустройства ничего противозаконного. Также ничего вредного не нашел депутат Юрий Федотов.

– Может, это не совсем правильный и красивый вариант, но в отсутствие других подручных средств часто люди используют шины. Когда они стоят на колесах автомобилей, мы почему-то не считаем вредными и опасными. Так же и крошка – ее измельчили, и она на детской площадке уплотненная лежит. Это же колесо – только форма более плоская. Поэтому я не вижу здесь какой-то проблемы, что есть вред от колеса, которое вкопано в землю, в сравнении с колесом, которое на машине установлено, – высказался по теме Юрий Федотов.

В итоге всесторонне вопрос вновь обсуждать не стали, в том числе и в силу отсутствия всех сторон. И если летом дискуссию было решено перенести на посвященные правилам благоустройства публичные слушания, то сейчас обсуждение перенесли на заседание рабочей группы по вопросу проведения слушаний.