Поиск

Депутаты горсовета сегодня признали, что все идет к введению дистанционки. При этом почти 9 тысяч омских школьников не имеют компьютеров.

На сегодняшнем заседании комитета по социальным вопросам депутаты Омского горсовета долго и эмоционально обсуждали переход школ на дистанционный формат работы из-за коронавируса.

Как сообщила директор департамента образования Лариса Ефимова, два учебных заведения города (школа № 36 и 64-й лицей) полностью закрыты на карантин из-за коронавируса, еще в 12 закрыты 117 классов, в которых обучаются более 2100 детей. Чиновница подчеркнула, что она является приверженцем традиционной очной формы обучения, но школы все равно на всякий случай готовятся к дистанционке.

– Дистанционные технологии обучения реализуются в школах, сейчас переход на дистанционку точечный. Мы понимаем, насколько ценный очный формат, но готовы применять и дистанционный формат обучения, – сказала Ефимова.

При этом у 7 % омских школьников, а это около 9 тыс. детей, дома попросту нет компьютера. Поэтому в случае перехода на дистанционку они, как и весной, будут получать задания в письменном виде. В школах же компьютеров хватает.

– На сентябрь 2020 года в школах города насчитывалось более 10 тысяч компьютеров, 80 % которых используется в образовательном процессе. Учителя проходят курсы по электронному обучению. Более 1500 педагогов прошли такие курсы в рамках цифровой образовательной среды. Все школы имеют доступ к интернету. К высокоскоростному интернету ранее было подключено 45 школ, еще 25 подключено сейчас. Появился доступ в интернет на скорости 100 мегабит в секунду, – рассказала Ефимова.

По словам чиновницы, в минувшем учебном году, который заканчивался дистанционкой, омские школьники сдали ЕГЭ даже лучше, чем годом ранее. Так 100-балльников в 2019 году было 34 человека, а в 2020 году – 43. Школьники готовились к экзаменам даже по телевизору – на канале ОТР проводили лекции лучшие педагоги.

Депутат Алексей Ложкин отметил, что весной с большими трудностями столкнулись семьи, где 2-3 ребенка, а компьютер один. Поддержал его и депутат Владимир Казанин. По их словам, передача письменных заданий школьникам – это не дистанционка, а самообразование.

– У меня двое детей в школах, никто весной не присылал даже видеоуроки, только задания присылали, – сказал Ложкин.

По словам Ларисы Ефимовой, некоторым детям, у которых нет компьютеров, их передавали из школ.

– Сложности были, но мы сделали выводы, педагоги готовы к любому формату обучения, – ответила Лариса Ефимова. – Та техника, которая имелась в школе, передавалась педагогам на дом. Также мы передавали компьютерную технику детям. Такой опыт есть.

При этом ни депутаты, ни Лариса Ефимова сегодня никаких решений о переходе на дистанционку не принимали. Это может сделать только региональный оперштаб. Судя по динамике заболеваемости, это может произойти в ближайшее время.

Депутаты горсовета сегодня признали, что все идет к введению дистанционки. При этом почти 9 тысяч омских школьников не имеют компьютеров.

На сегодняшнем заседании комитета по социальным вопросам депутаты Омского горсовета долго и эмоционально обсуждали переход школ на дистанционный формат работы из-за коронавируса.

Как сообщила директор департамента образования Лариса Ефимова, два учебных заведения города (школа № 36 и 64-й лицей) полностью закрыты на карантин из-за коронавируса, еще в 12 закрыты 117 классов, в которых обучаются более 2100 детей. Чиновница подчеркнула, что она является приверженцем традиционной очной формы обучения, но школы все равно на всякий случай готовятся к дистанционке.

– Дистанционные технологии обучения реализуются в школах, сейчас переход на дистанционку точечный. Мы понимаем, насколько ценный очный формат, но готовы применять и дистанционный формат обучения, – сказала Ефимова.

При этом у 7 % омских школьников, а это около 9 тыс. детей, дома попросту нет компьютера. Поэтому в случае перехода на дистанционку они, как и весной, будут получать задания в письменном виде. В школах же компьютеров хватает.

– На сентябрь 2020 года в школах города насчитывалось более 10 тысяч компьютеров, 80 % которых используется в образовательном процессе. Учителя проходят курсы по электронному обучению. Более 1500 педагогов прошли такие курсы в рамках цифровой образовательной среды. Все школы имеют доступ к интернету. К высокоскоростному интернету ранее было подключено 45 школ, еще 25 подключено сейчас. Появился доступ в интернет на скорости 100 мегабит в секунду, – рассказала Ефимова.

По словам чиновницы, в минувшем учебном году, который заканчивался дистанционкой, омские школьники сдали ЕГЭ даже лучше, чем годом ранее. Так 100-балльников в 2019 году было 34 человека, а в 2020 году – 43. Школьники готовились к экзаменам даже по телевизору – на канале ОТР проводили лекции лучшие педагоги.

Депутат Алексей Ложкин отметил, что весной с большими трудностями столкнулись семьи, где 2-3 ребенка, а компьютер один. Поддержал его и депутат Владимир Казанин. По их словам, передача письменных заданий школьникам – это не дистанционка, а самообразование.

– У меня двое детей в школах, никто весной не присылал даже видеоуроки, только задания присылали, – сказал Ложкин.

По словам Ларисы Ефимовой, некоторым детям, у которых нет компьютеров, их передавали из школ.

– Сложности были, но мы сделали выводы, педагоги готовы к любому формату обучения, – ответила Лариса Ефимова. – Та техника, которая имелась в школе, передавалась педагогам на дом. Также мы передавали компьютерную технику детям. Такой опыт есть.

При этом ни депутаты, ни Лариса Ефимова сегодня никаких решений о переходе на дистанционку не принимали. Это может сделать только региональный оперштаб. Судя по динамике заболеваемости, это может произойти в ближайшее время.