Поиск

Арендаторов земельных участков под рекламными конструкциями освободили на три месяца от платежей, но не тех, что имели долги.

Омское УФАС направило предупреждение горсовету с требованием прекратить действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства. Предупреждение касается деятельности в сфере наружной рекламы, а именно арендных платежей за муниципальные земельные участки, где размещены рекламные конструкции.

Решением от 15 июля Омский горсовет освободил рекламораспространителей от платежей за период с апреля по июнь при условии, что по состоянию на 1 августа у них не было долгов. Кроме того, на период с июля по сентябрь было решено не применять коэффициент-дефлятор при определении размера платежа.

Корректировки принимались для поддержки предпринимателей, осуществляющих рекламную деятельность, как пострадавших при пандемии коронавируса.

При этом в силу условия об отсутствии долгов льготы касаются лишь добросовестных рекламораспространителей. На данное ограничение в антимонопольную службу пожаловался индивидуальный предприниматель. Он указал, что это создает неравные условия для бизнеса.

Антимонопольщики в свою очередь отметили, что установленные на федеральном уровне меры поддержки предпринимателей в виде освобождения от уплаты арендных платежей направлены на всех арендаторов, независимо от наличия или отсутствия у них задолженности.

– В рассматриваемом случае необходимо провести прямую аналогию между договорами аренды муниципального имущества и договорами на право размещения рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, поскольку последние имеют общую правовую природу с арендными отношениями, – объяснили антимонопольщики.

Омское УФАС посчитало, что часть решения горсовета об отсутствии долгов создает дискриминационные условия по отношению к участникам рекламного рынка, имеющим долги, но в равной степени с остальными пострадавшими от коронавируса. Льгота должна быть предоставлена всем предпринимателям.

В связи с этим антимонопольная служба направила в горсовет предупреждение, уведомив о необходимости устранить дискриминационное условие – исключить пункт об отсутствии долгов. Предупреждение нужно исполнить в течение 20 рабочих дней. Направлено в горсовет оно было 7 октября.

Арендаторов земельных участков под рекламными конструкциями освободили на три месяца от платежей, но не тех, что имели долги.

Омское УФАС направило предупреждение горсовету с требованием прекратить действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства. Предупреждение касается деятельности в сфере наружной рекламы, а именно арендных платежей за муниципальные земельные участки, где размещены рекламные конструкции.

Решением от 15 июля Омский горсовет освободил рекламораспространителей от платежей за период с апреля по июнь при условии, что по состоянию на 1 августа у них не было долгов. Кроме того, на период с июля по сентябрь было решено не применять коэффициент-дефлятор при определении размера платежа.

Корректировки принимались для поддержки предпринимателей, осуществляющих рекламную деятельность, как пострадавших при пандемии коронавируса.

При этом в силу условия об отсутствии долгов льготы касаются лишь добросовестных рекламораспространителей. На данное ограничение в антимонопольную службу пожаловался индивидуальный предприниматель. Он указал, что это создает неравные условия для бизнеса.

Антимонопольщики в свою очередь отметили, что установленные на федеральном уровне меры поддержки предпринимателей в виде освобождения от уплаты арендных платежей направлены на всех арендаторов, независимо от наличия или отсутствия у них задолженности.

– В рассматриваемом случае необходимо провести прямую аналогию между договорами аренды муниципального имущества и договорами на право размещения рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, поскольку последние имеют общую правовую природу с арендными отношениями, – объяснили антимонопольщики.

Омское УФАС посчитало, что часть решения горсовета об отсутствии долгов создает дискриминационные условия по отношению к участникам рекламного рынка, имеющим долги, но в равной степени с остальными пострадавшими от коронавируса. Льгота должна быть предоставлена всем предпринимателям.

В связи с этим антимонопольная служба направила в горсовет предупреждение, уведомив о необходимости устранить дискриминационное условие – исключить пункт об отсутствии долгов. Предупреждение нужно исполнить в течение 20 рабочих дней. Направлено в горсовет оно было 7 октября.