Поиск

Специалисты СибАДИ наглядно показали, как влияет квалификация водителя на расход топлива. Выяснилось, что «резкие парни» за бензин платят больше.

В Федеральном учебном центре Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ) прошел обучающий семинар «Управление расходами на топливо». В нем приняли участие журналисты и независимые эксперты в области автомобильного транспорта из Омска, Новосибирска, Барнаула и Екатеринбурга.

Участникам семинара было предложено поочередно сесть за руль кроссовера Subaru Forester с автоматической трансмиссией и в ходе тестового заезда пройти три круга по автоматизированному автодрому. По итогам заездов снимались показатели расхода топлива. Разница результатов оказалась ощутимой – до 20 %.

Поскольку влияние техники на разброс показаний было сведено к нулю, заезды проходили по одному маршруту в одних и тех же условиях, автомобиль был заправлен топливом из одной партии на АЗС «Газпромнефть», разницу можно было объяснить только манерой вождения и психофизиологическими особенностями водителя. С минимальным расходом топлива проехал пилот, в активе которого наибольший стаж вождения и опыт участия в профессиональных гонках – заместитель председателя Алтайской федерации автомобильного спорта Андрей Ан.

– Что касается экономии топлива, я давно за рулем и уже знаю все эти тонкости. Прошло время, когда я без особой необходимости давил на газ. Сегодня опыт позволяет мне не смешивать работу и обычную жизнь, – прокомментировал Андрей свой результат.

По словам заведующей учебно-методической лабораторией комплексной психофизиологической диагностики СибАДИ Татьяны Арбатской, в повышенном расходе топлива почти в 50 % случаев повинен человеческий фактор.

Слишком темпераментный водитель азартно жмет на педаль газа, а ведь как раз во время резвых стартов с места автомобиль сжигает топлива больше всего. Кстати, учитывая количество светофоров в городе такой «гонщик» не только сжигает лишние литры бензина, но и ускоренными темпами добивает двигатель автомобиля. Высокие обороты при разгоне в сочетании с низкими передачами дают повышенную нагрузку на мотор. На загородной трассе чем выше скорость движения, тем большее сопротивление воздуха приходится преодолевать. То есть опять повышенный расход топлива и в буквальном смысле деньги на ветер. Лучше всего в этой ситуации поддерживать оптимальную крейсерскую скорость.

Излишняя осторожность на дороге также ведет к перерасходу топлива. Это результат езды в рваном ритме с резкими остановками и последующими разгонами.

Итак: человеческий фактор – это половина влияния на расход топлива. Остальное зависит от условий и режимов эксплуатации автомобиля, его конструктивных особенностей. На расход топлива влияют дорожные пробки, время года, работающий кондиционер и даже открытые окна.

– В первую очередь следует обращать внимание на габаритно-весовые характеристики. Чем больше и тяжелее автомобиль, тем больше для его перемещения и преодоления инерции при разгоне потребуется затрат. Иногда даже простое наведение порядка в багажнике, избавление от канистр с «омывайкой» и техническими жидкостями, лопат, щеток и тому подобных вещей позволяет снизить затраты на бензин, – рассказал доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» Виталий Лисин. – Нельзя пренебрегать техническим состоянием автомобиля. Многие даже не помнят, как давно меняли воздушный и топливный фильтры, масло и свечи. И можно быть уверенным, что расход топлива у такого автомобиля выше, чем должен быть на хорошо обслуженной машине.

Отдельным автовладельцам намного проще списать повышенный расход на своей конкретной машине на топливо: я, мол, езжу как всегда, а она стала «жрать». Полностью исключить такой вариант нельзя, но, по оценкам экспертов Федерального учебного центра СибАДИ, только в 2 % случаев можно установить прямую зависимость с качеством топлива.

– Если в бензине превышено содержание серы и смол, то на внутренних элементах ДВС и топливной системы образуются отложения. Они снижают мощность и убивают движок. А если отложения попадают в зоны повышенной температуры, например в камеру сгорания, то в процессе эксплуатации превращаются в нагар. В результате повышается износ двигателя, ухудшаются процессы горения топливной смеси и растет расход. Радует одно – такой некондиционный бензин найти все труднее, теперь разве что на глухих загородных трассах, на безымянных заправках. Крупные сети за качеством следят жестко, – рассказал Лисин.

Самые важные параметры топлива можно увидеть в паспорте качества на АЗС, а сам документ должен быть актуальным – как правило, не старше недели. Если такой бумаги сотрудники АЗС под разными предлогами не показывают, лучше сразу с такой автозаправки уезжать.

Участники семинара в СибАДИ факторы, влияющие на расход топлива, ранжировали так:

  1. Психофизиологический тип личности.
  2. Конструктивные и технологические особенности автомобиля.
  3. Условия и режимы эксплуатации.
  4. Стиль вождения.
  5. Квалификация водителя.
  6. Качество топлива

По подсчетам экспертов, отучившись от привычки постоянно газовать, можно экономить порядка 2,5 литра топлива на каждых 100 километрах пути. Один из участников семинара – журналист из Екатеринбурга тут же перевел это в денежный эквивалент. При его ежегодно накатываемых 18 тыс. километров на бензин он тратит 60,2 тыс. рублей. Стоит добавить немного агрессии к манере вождения, и годовые траты составят уже 88,3 тыс. рублей. Как считает журналист, экономия в 28 тыс. рублей стоит того, чтобы поменять некоторые автомобильные привычки. И с этим выводом трудно не согласиться.

Специалисты СибАДИ наглядно показали, как влияет квалификация водителя на расход топлива. Выяснилось, что «резкие парни» за бензин платят больше.

В Федеральном учебном центре Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ) прошел обучающий семинар «Управление расходами на топливо». В нем приняли участие журналисты и независимые эксперты в области автомобильного транспорта из Омска, Новосибирска, Барнаула и Екатеринбурга.

Участникам семинара было предложено поочередно сесть за руль кроссовера Subaru Forester с автоматической трансмиссией и в ходе тестового заезда пройти три круга по автоматизированному автодрому. По итогам заездов снимались показатели расхода топлива. Разница результатов оказалась ощутимой – до 20 %.

Поскольку влияние техники на разброс показаний было сведено к нулю, заезды проходили по одному маршруту в одних и тех же условиях, автомобиль был заправлен топливом из одной партии на АЗС «Газпромнефть», разницу можно было объяснить только манерой вождения и психофизиологическими особенностями водителя. С минимальным расходом топлива проехал пилот, в активе которого наибольший стаж вождения и опыт участия в профессиональных гонках – заместитель председателя Алтайской федерации автомобильного спорта Андрей Ан.

– Что касается экономии топлива, я давно за рулем и уже знаю все эти тонкости. Прошло время, когда я без особой необходимости давил на газ. Сегодня опыт позволяет мне не смешивать работу и обычную жизнь, – прокомментировал Андрей свой результат.

По словам заведующей учебно-методической лабораторией комплексной психофизиологической диагностики СибАДИ Татьяны Арбатской, в повышенном расходе топлива почти в 50 % случаев повинен человеческий фактор.

Слишком темпераментный водитель азартно жмет на педаль газа, а ведь как раз во время резвых стартов с места автомобиль сжигает топлива больше всего. Кстати, учитывая количество светофоров в городе такой «гонщик» не только сжигает лишние литры бензина, но и ускоренными темпами добивает двигатель автомобиля. Высокие обороты при разгоне в сочетании с низкими передачами дают повышенную нагрузку на мотор. На загородной трассе чем выше скорость движения, тем большее сопротивление воздуха приходится преодолевать. То есть опять повышенный расход топлива и в буквальном смысле деньги на ветер. Лучше всего в этой ситуации поддерживать оптимальную крейсерскую скорость.

Излишняя осторожность на дороге также ведет к перерасходу топлива. Это результат езды в рваном ритме с резкими остановками и последующими разгонами.

Итак: человеческий фактор – это половина влияния на расход топлива. Остальное зависит от условий и режимов эксплуатации автомобиля, его конструктивных особенностей. На расход топлива влияют дорожные пробки, время года, работающий кондиционер и даже открытые окна.

– В первую очередь следует обращать внимание на габаритно-весовые характеристики. Чем больше и тяжелее автомобиль, тем больше для его перемещения и преодоления инерции при разгоне потребуется затрат. Иногда даже простое наведение порядка в багажнике, избавление от канистр с «омывайкой» и техническими жидкостями, лопат, щеток и тому подобных вещей позволяет снизить затраты на бензин, – рассказал доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» Виталий Лисин. – Нельзя пренебрегать техническим состоянием автомобиля. Многие даже не помнят, как давно меняли воздушный и топливный фильтры, масло и свечи. И можно быть уверенным, что расход топлива у такого автомобиля выше, чем должен быть на хорошо обслуженной машине.

Отдельным автовладельцам намного проще списать повышенный расход на своей конкретной машине на топливо: я, мол, езжу как всегда, а она стала «жрать». Полностью исключить такой вариант нельзя, но, по оценкам экспертов Федерального учебного центра СибАДИ, только в 2 % случаев можно установить прямую зависимость с качеством топлива.

– Если в бензине превышено содержание серы и смол, то на внутренних элементах ДВС и топливной системы образуются отложения. Они снижают мощность и убивают движок. А если отложения попадают в зоны повышенной температуры, например в камеру сгорания, то в процессе эксплуатации превращаются в нагар. В результате повышается износ двигателя, ухудшаются процессы горения топливной смеси и растет расход. Радует одно – такой некондиционный бензин найти все труднее, теперь разве что на глухих загородных трассах, на безымянных заправках. Крупные сети за качеством следят жестко, – рассказал Лисин.

Самые важные параметры топлива можно увидеть в паспорте качества на АЗС, а сам документ должен быть актуальным – как правило, не старше недели. Если такой бумаги сотрудники АЗС под разными предлогами не показывают, лучше сразу с такой автозаправки уезжать.

Участники семинара в СибАДИ факторы, влияющие на расход топлива, ранжировали так:

  1. Психофизиологический тип личности.
  2. Конструктивные и технологические особенности автомобиля.
  3. Условия и режимы эксплуатации.
  4. Стиль вождения.
  5. Квалификация водителя.
  6. Качество топлива

По подсчетам экспертов, отучившись от привычки постоянно газовать, можно экономить порядка 2,5 литра топлива на каждых 100 километрах пути. Один из участников семинара – журналист из Екатеринбурга тут же перевел это в денежный эквивалент. При его ежегодно накатываемых 18 тыс. километров на бензин он тратит 60,2 тыс. рублей. Стоит добавить немного агрессии к манере вождения, и годовые траты составят уже 88,3 тыс. рублей. Как считает журналист, экономия в 28 тыс. рублей стоит того, чтобы поменять некоторые автомобильные привычки. И с этим выводом трудно не согласиться.