Поиск

АЛЕКСЕЙ САЯПИН, генеральный директор компьюмаркета "РИТМ" Представители компьютерного бизнеса ожидали от «Недели цифровый технологий Интел-Транстелеком», которая прошла в Омске, серьезного увеличения спроса на компьютерную технику. Но, как выяснилось, этого не произошло. О причинах этого, а также о том, какие последствия для омского компьютерного рынка все-таки оставило мероприятие, мы побеседовали с генеральным директором компьюмаркета «Ритм» Алексеем Саяпиным. - Оправдала ли прошедшая «Неделя цифровых технологий Intel -Транстелеком» ваши ожидания? - В принципе, последнее мероприятие по розничному бизнесу было чем-то похоже на «Карнавал высоких технологий Интел, прошедший в сентябре 2004 года при участии региональных компаний. Но запланированного скачка продаж в 10-12 процентов не было. Максимальное увеличение продаж составило 5%. А в данный момент эта цифра незначительна. Как раз сейчас идет сезонное увеличение спроса на компьютерную технику. Поэтому, возможно, никакого влияния «Недели цифровых технологий» здесь нет. Хотя, конечно, освещение события в СМИ немножко спрос подогрели. Но значительного всплеска не было. - Тогда, может быть, изменились предпочтения покупателей? Например, из-за массированной пропаганды мобильных технологий на мероприятиях «Недели»? - Действительно, в последнее время большее количество человек стали спрашивать в магазинах ноутбуки на базе технологии Centrino . Люди стали рассматривать их для возможного применения в быту. Возможно, они где-то что-то об этом прочитали, а может, и действительно участвовали в мероприятиях. - А насколько сейчас в Омске востребованы мобильные компьютеры? - У нас в магазине продается порядка 20% ноутбуков и 80% настольных ПК. Причем доля ноутбуков постоянно растет. Еще год назад соотношение было совсем другое –10%, против 20%. В Москве в то же время уже 40% покупателей предпочитают переносные компьютеры. А если говорить о Европе, то настольные компьютеры уже давно потеряли лидирующие позиции по продажам. Омск на этом фоне, конечно, отстает, но, думаю, что года через два это соотношение у нас составит 50 на 50. - С чем связано такое отставание? - В основном – это, конечно, финансовый критерий. Ноутбуки традиционно стоят дороже настольных ПК, хотя пользоваться ими менее удобно. Поэтому для большинства домашних пользователей все достоинства мобильных ПК вроде экономии места и возможности работать с ним в любом удобном месте дома или на работе – это все еще непозволительная роскошь. А вот омский бизнес уже достаточно быстро перестраивается на мобильные решения. Сейчас уже практические во всех тендерных заявках в Омске так или иначе указываются ноутбуки. Кроме того, того, сильно влияет на распространение ноутбуков наличие высокоскоростного и беспроводного доступа в интернет. Сейчас производители ноутбуков декларируют беспроводные технологии как одно из самых главных преимуществ мобильных компьютеров. В Омске же эта услуга не развита. Получается, пользователь, купив ноутбук, не сможет использовать значительную часть его возможностей. Поэтому при покупке ноутбука в Омске никто даже не интересуется, есть ли у него поддержка беспроводных сетей или нет. - А что мешает провайдерам предоставить в Омске такую услугу? - Этот вопрос лучше адресовать к провайдерам, хотя, скорей всего, они могут на это ответить так: данная услуга в настоящее время не востребована В Омске приходится вкладывать больше денег, чем в других городах. Если в Москве срок окупаемости новых технологий связи 3-5 месяцев, то в Омске он может длиться до года. Существуют более интересные регионы, где окупаемость быстрее. Но и к нам инвесторы в любом случае рано или поздно придут. Пока тяжело прогнозировать, когда это случится. Я думаю, что как только начнут строиться бизнес-центры класса А, в которых, кроме качественной отделки помещений и бесшумных лифтов, изначально будет заложена возможность беспроводного доступа к интернету. - Недавно одна крупная омская компания объявила о том, что скоро запустит сразу пять беспроводных точек в городе. Как это отразится на омском компьютерном рынке? - Это будет правильное решение. Кто сделает первую беспроводную сеть, тот и снимет все «сливки». Кроме того, это сможет положительно сказаться на продаже ноутбуков, имеющих доступ к беспроводной сети. В первую очередь покупателями станет молодежь. Молодое поколение очень положительно относится к новым технологиям, молодежь старается быстрее впитать новые технологии, информацию, и применить это в жизнь. - На «Неделе цифровых технологий» также рассказывали о новых решениях для бизнеса. Может ли этот раздел мероприятия привести к каким-либо изменениям? - Новейшие достижения в области Компьютерных Информационных Технологий позволяют Корпоративному сектору ускорить темпы своего развития, сделать свой бизнес более безопасным и надежным. Многие управленцы Омских компаний уже внедрили и поддерживают необходимый уровень компьютеризации своего бизнеса. Представленные решения для бизнеса на неделе цифровых технологий конечно интересны. Стоит только вопрос цены. Ведь новейшие технологии не могут стоить дешево. Зато их внедрение обеспечит новый, более высокий уровень развития. Решение по их внедрению стоит конечно за Бизнесом. - Делились ли покупатели или ваши коллеги общими впечатлениями о мероприятии? - Я не слышал пока не положительных, ни отрицательных эмоций. Никто особо ничего не говорит, как будто ничего и не было. На самом деле у меня такое ощущение, что это мероприятие прошло очень незаметно. Это сильно отличалось от той волны интереса к компьютерным технологиям, которая возникла именно после мероприятия в 2004 году. Тогда все только об этом и говорили. Возможно, это произошло из-за того, что в организации мероприятия не приняли местные розничные компании. В любом случае, новые технологии потребители будут приобретать именно у местных розничных компаний и интеграторов.

АЛЕКСЕЙ САЯПИН, генеральный директор компьюмаркета "РИТМ" Представители компьютерного бизнеса ожидали от «Недели цифровый технологий Интел-Транстелеком», которая прошла в Омске, серьезного увеличения спроса на компьютерную технику. Но, как выяснилось, этого не произошло. О причинах этого, а также о том, какие последствия для омского компьютерного рынка все-таки оставило мероприятие, мы побеседовали с генеральным директором компьюмаркета «Ритм» Алексеем Саяпиным. - Оправдала ли прошедшая «Неделя цифровых технологий Intel -Транстелеком» ваши ожидания? - В принципе, последнее мероприятие по розничному бизнесу было чем-то похоже на «Карнавал высоких технологий Интел, прошедший в сентябре 2004 года при участии региональных компаний. Но запланированного скачка продаж в 10-12 процентов не было. Максимальное увеличение продаж составило 5%. А в данный момент эта цифра незначительна. Как раз сейчас идет сезонное увеличение спроса на компьютерную технику. Поэтому, возможно, никакого влияния «Недели цифровых технологий» здесь нет. Хотя, конечно, освещение события в СМИ немножко спрос подогрели. Но значительного всплеска не было. - Тогда, может быть, изменились предпочтения покупателей? Например, из-за массированной пропаганды мобильных технологий на мероприятиях «Недели»? - Действительно, в последнее время большее количество человек стали спрашивать в магазинах ноутбуки на базе технологии Centrino . Люди стали рассматривать их для возможного применения в быту. Возможно, они где-то что-то об этом прочитали, а может, и действительно участвовали в мероприятиях. - А насколько сейчас в Омске востребованы мобильные компьютеры? - У нас в магазине продается порядка 20% ноутбуков и 80% настольных ПК. Причем доля ноутбуков постоянно растет. Еще год назад соотношение было совсем другое –10%, против 20%. В Москве в то же время уже 40% покупателей предпочитают переносные компьютеры. А если говорить о Европе, то настольные компьютеры уже давно потеряли лидирующие позиции по продажам. Омск на этом фоне, конечно, отстает, но, думаю, что года через два это соотношение у нас составит 50 на 50. - С чем связано такое отставание? - В основном – это, конечно, финансовый критерий. Ноутбуки традиционно стоят дороже настольных ПК, хотя пользоваться ими менее удобно. Поэтому для большинства домашних пользователей все достоинства мобильных ПК вроде экономии места и возможности работать с ним в любом удобном месте дома или на работе – это все еще непозволительная роскошь. А вот омский бизнес уже достаточно быстро перестраивается на мобильные решения. Сейчас уже практические во всех тендерных заявках в Омске так или иначе указываются ноутбуки. Кроме того, того, сильно влияет на распространение ноутбуков наличие высокоскоростного и беспроводного доступа в интернет. Сейчас производители ноутбуков декларируют беспроводные технологии как одно из самых главных преимуществ мобильных компьютеров. В Омске же эта услуга не развита. Получается, пользователь, купив ноутбук, не сможет использовать значительную часть его возможностей. Поэтому при покупке ноутбука в Омске никто даже не интересуется, есть ли у него поддержка беспроводных сетей или нет. - А что мешает провайдерам предоставить в Омске такую услугу? - Этот вопрос лучше адресовать к провайдерам, хотя, скорей всего, они могут на это ответить так: данная услуга в настоящее время не востребована В Омске приходится вкладывать больше денег, чем в других городах. Если в Москве срок окупаемости новых технологий связи 3-5 месяцев, то в Омске он может длиться до года. Существуют более интересные регионы, где окупаемость быстрее. Но и к нам инвесторы в любом случае рано или поздно придут. Пока тяжело прогнозировать, когда это случится. Я думаю, что как только начнут строиться бизнес-центры класса А, в которых, кроме качественной отделки помещений и бесшумных лифтов, изначально будет заложена возможность беспроводного доступа к интернету. - Недавно одна крупная омская компания объявила о том, что скоро запустит сразу пять беспроводных точек в городе. Как это отразится на омском компьютерном рынке? - Это будет правильное решение. Кто сделает первую беспроводную сеть, тот и снимет все «сливки». Кроме того, это сможет положительно сказаться на продаже ноутбуков, имеющих доступ к беспроводной сети. В первую очередь покупателями станет молодежь. Молодое поколение очень положительно относится к новым технологиям, молодежь старается быстрее впитать новые технологии, информацию, и применить это в жизнь. - На «Неделе цифровых технологий» также рассказывали о новых решениях для бизнеса. Может ли этот раздел мероприятия привести к каким-либо изменениям? - Новейшие достижения в области Компьютерных Информационных Технологий позволяют Корпоративному сектору ускорить темпы своего развития, сделать свой бизнес более безопасным и надежным. Многие управленцы Омских компаний уже внедрили и поддерживают необходимый уровень компьютеризации своего бизнеса. Представленные решения для бизнеса на неделе цифровых технологий конечно интересны. Стоит только вопрос цены. Ведь новейшие технологии не могут стоить дешево. Зато их внедрение обеспечит новый, более высокий уровень развития. Решение по их внедрению стоит конечно за Бизнесом. - Делились ли покупатели или ваши коллеги общими впечатлениями о мероприятии? - Я не слышал пока не положительных, ни отрицательных эмоций. Никто особо ничего не говорит, как будто ничего и не было. На самом деле у меня такое ощущение, что это мероприятие прошло очень незаметно. Это сильно отличалось от той волны интереса к компьютерным технологиям, которая возникла именно после мероприятия в 2004 году. Тогда все только об этом и говорили. Возможно, это произошло из-за того, что в организации мероприятия не приняли местные розничные компании. В любом случае, новые технологии потребители будут приобретать именно у местных розничных компаний и интеграторов.