на правах рекламы
16:14
+3 $ 69.81 +0.26
81.03 +0.33

Сколько россияне потратят на Новый Год?

от 04.12.06 в 12:21 версия для печати
Сколько россияне потратят на Новый Год? На подарки, еду и развлечения на Новый год россияне тратят до 13% годового дохода. Об этом говорится в исследовании "Праздничное настроение — 2006", проведенном аудиторской компанией Deloitte. Это поднимает продажи розничных сетей и раздувает инфляцию, говорят эксперты. Согласно еженедельному опросу, проведенному РИА «Омск-Информ» совместно с консалтинговой группой "BGS research" (Екатеринбург), большинство пользователей нашего сайта (42 %) намерены потратить в среднем 3000 рублей на Новый год, а большинство жителей Екатеринбурга – до 5000 тысяч рублей.
Исследование потребительской активности "Праздничное настроение" Deloitte проводит ежегодно, но Россия в нем принимает участие впервые. "Праздничное настроение — 2006" основано на опросах потребителей в Бельгии, Германии, Франции, Греции, Турции, России, Ирландии, Италии, Португалии, Великобритании, ЮАР, Испании, Нидерландах и на Кипре. В России опрашивались жители Москвы и Московской области, размер выборки — 860 человек. Больше всех в мире готовы тратить россияне на новогодние праздники. Как говорится в исследовании, гражданин России на праздники готов потратить до 13% своего годового семейного дохода, тогда как гражданин Ирландии — менее 4%.

В абсолютных цифрах новогодние траты граждан России пока выглядят скромно: средний ирландец тратит на подарки, еду и развлечения 1339 евро, а россиянин — 541 евро. На подарки на Новый год и Рождество россиянин потратит 339 евро: 97 евро пойдут на подарки супругам, 88 евро — детям, 63 евро — друзьям, а 78 евро — родителям.

На новогоднюю благотворительность средний россиянин потратит всего 14 евро, меньше только в ЮАР — 13 евро, а больше всего — на Кипре: 50 евро.

Дополнительные расходы россиянина на праздничную еду составят 123 евро, а на развлечения — 79 евро.

На Новый год граждане России надеются получить турпутевки (29%), компьютеры (22%), ювелирные украшения (21%), жидкокристаллические или плазменные телевизоры (20%), DVD-плейеры или плейеры iPod (19%). Но, говорится в исследовании, получат они куда более скромные подарки. Свои 339 евро россияне потратят на косметику (55%), одежду (34%), CD и DVD (31%), книги (28%) и ювелирные украшения (25%).

Представители бизнеса с выводами Deloitte согласны. "70% годовых продаж парфюмерии и косметики приходятся на период с ноября по март", — говорит Анна Дычева-Смирнова, вице-президент компании "Старая крепость".

"Рост продаж начинается где-то с середины ноября и заканчивается к Новому году, — рассказывает директор по связям с общественностью сети "Эльдорадо" Тимофей Суровцев. — На этот период в среднем приходится 20—25% годовых продаж".

"На ноябрь — декабрь придется около 20% годовых продаж", — прогнозирует коммерческий директор сети "М. Видео" Михаил Кучмент.

Продажи сотовых телефонов в декабре вырастают примерно на 60%, делится владелец компании "Связной" Максим Ноготков.



Праздновать с размахом россиян заставляет уверенность в будущем: 49% уверены, что ситуация в стране стабильна, и Россия переживает экономический подъем. Это один из лучших показателей среди европейских стран. 59% россиян заявили, что в этом году смогут потратить на подарки больше или по крайней мере ту же сумму, что и в прошлом.



Неоднократные потери банковских вкладов отбили у россиян склонность к сбережениям, а возможности жить в кредит усилили их тягу к расходам, объясняет начальник аналитического отдела банка ING Юлия Цепляева.



На ноябрь — декабрь у большинства банков приходится от четверти до трети годовых продаж потребительских кредитов, говорит розничный менеджер Промсвязьбанка.

Новый год — это время премий и бонусов, за счет которых россияне могут финансировать предпраздничные траты. У подавляющего большинства из 200 компаний, участвующих в обзорах зарплат Hay Group, предусмотрена бонусная часть вознаграждения. У многих из них финансовый год заканчивается в октябре, поэтому бонусы они выплачивают перед Новым годом, говорит Юлия Денисова, руководитель направления обзоров заработных плат консалтинговой компании Hay Group.

Предпраздничная потребительская лихорадка каждый год разогревает инфляцию примерно на 0,1—0,2 процентного пункта. Первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев уже предупредил, что так случится и в этом году: бюджетники, как обычно, не успели освоить выделенные деньги и перед Новым годом спешно потратят примерно 837 млрд. руб.

Но лавина предпраздничных расходов — ничто по сравнению с ежегодным ростом тарифов естественных монополий, которые подстегивают рост цен — например, на 2,5% в прошлом году, добавляет Цепляева.

В исследовании нет прямых доказательств, что рекордные траты россиян объясняются продолжительностью новогодних каникул, разъясняет менеджер по внешним связям "Deloitte СНГ" Евгений Фрейдинов, но такое предположение разумно.  



ИСТОЧНИКИ:

www.adme.ru

www.bgsresearch.ru

www.vedomosti.ru



ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх