Сколько россияне потратят на Новый Год?
на правах рекламы
13:57
0 $ 90.67 +0.91
98.58 +0.66

Сколько россияне потратят на Новый Год?

от 04.12.06 в 12:21 версия для печати
Сколько россияне потратят на Новый Год? На подарки, еду и развлечения на Новый год россияне тратят до 13% годового дохода. Об этом говорится в исследовании "Праздничное настроение — 2006", проведенном аудиторской компанией Deloitte. Это поднимает продажи розничных сетей и раздувает инфляцию, говорят эксперты. Согласно еженедельному опросу, проведенному РИА «Омск-Информ» совместно с консалтинговой группой "BGS research" (Екатеринбург), большинство пользователей нашего сайта (42 %) намерены потратить в среднем 3000 рублей на Новый год, а большинство жителей Екатеринбурга – до 5000 тысяч рублей.
Исследование потребительской активности "Праздничное настроение" Deloitte проводит ежегодно, но Россия в нем принимает участие впервые. "Праздничное настроение — 2006" основано на опросах потребителей в Бельгии, Германии, Франции, Греции, Турции, России, Ирландии, Италии, Португалии, Великобритании, ЮАР, Испании, Нидерландах и на Кипре. В России опрашивались жители Москвы и Московской области, размер выборки — 860 человек. Больше всех в мире готовы тратить россияне на новогодние праздники. Как говорится в исследовании, гражданин России на праздники готов потратить до 13% своего годового семейного дохода, тогда как гражданин Ирландии — менее 4%.

В абсолютных цифрах новогодние траты граждан России пока выглядят скромно: средний ирландец тратит на подарки, еду и развлечения 1339 евро, а россиянин — 541 евро. На подарки на Новый год и Рождество россиянин потратит 339 евро: 97 евро пойдут на подарки супругам, 88 евро — детям, 63 евро — друзьям, а 78 евро — родителям.

На новогоднюю благотворительность средний россиянин потратит всего 14 евро, меньше только в ЮАР — 13 евро, а больше всего — на Кипре: 50 евро.

Дополнительные расходы россиянина на праздничную еду составят 123 евро, а на развлечения — 79 евро.

На Новый год граждане России надеются получить турпутевки (29%), компьютеры (22%), ювелирные украшения (21%), жидкокристаллические или плазменные телевизоры (20%), DVD-плейеры или плейеры iPod (19%). Но, говорится в исследовании, получат они куда более скромные подарки. Свои 339 евро россияне потратят на косметику (55%), одежду (34%), CD и DVD (31%), книги (28%) и ювелирные украшения (25%).

Представители бизнеса с выводами Deloitte согласны. "70% годовых продаж парфюмерии и косметики приходятся на период с ноября по март", — говорит Анна Дычева-Смирнова, вице-президент компании "Старая крепость".

"Рост продаж начинается где-то с середины ноября и заканчивается к Новому году, — рассказывает директор по связям с общественностью сети "Эльдорадо" Тимофей Суровцев. — На этот период в среднем приходится 20—25% годовых продаж".

"На ноябрь — декабрь придется около 20% годовых продаж", — прогнозирует коммерческий директор сети "М. Видео" Михаил Кучмент.

Продажи сотовых телефонов в декабре вырастают примерно на 60%, делится владелец компании "Связной" Максим Ноготков.



Праздновать с размахом россиян заставляет уверенность в будущем: 49% уверены, что ситуация в стране стабильна, и Россия переживает экономический подъем. Это один из лучших показателей среди европейских стран. 59% россиян заявили, что в этом году смогут потратить на подарки больше или по крайней мере ту же сумму, что и в прошлом.



Неоднократные потери банковских вкладов отбили у россиян склонность к сбережениям, а возможности жить в кредит усилили их тягу к расходам, объясняет начальник аналитического отдела банка ING Юлия Цепляева.



На ноябрь — декабрь у большинства банков приходится от четверти до трети годовых продаж потребительских кредитов, говорит розничный менеджер Промсвязьбанка.

Новый год — это время премий и бонусов, за счет которых россияне могут финансировать предпраздничные траты. У подавляющего большинства из 200 компаний, участвующих в обзорах зарплат Hay Group, предусмотрена бонусная часть вознаграждения. У многих из них финансовый год заканчивается в октябре, поэтому бонусы они выплачивают перед Новым годом, говорит Юлия Денисова, руководитель направления обзоров заработных плат консалтинговой компании Hay Group.

Предпраздничная потребительская лихорадка каждый год разогревает инфляцию примерно на 0,1—0,2 процентного пункта. Первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев уже предупредил, что так случится и в этом году: бюджетники, как обычно, не успели освоить выделенные деньги и перед Новым годом спешно потратят примерно 837 млрд. руб.

Но лавина предпраздничных расходов — ничто по сравнению с ежегодным ростом тарифов естественных монополий, которые подстегивают рост цен — например, на 2,5% в прошлом году, добавляет Цепляева.

В исследовании нет прямых доказательств, что рекордные траты россиян объясняются продолжительностью новогодних каникул, разъясняет менеджер по внешним связям "Deloitte СНГ" Евгений Фрейдинов, но такое предположение разумно.  



ИСТОЧНИКИ:

www.adme.ru

www.bgsresearch.ru

www.vedomosti.ru



ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - информационный Интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно актуальные новости региона. Экономика и политика, бизнес и финансы, спорт и культура, происшествия, дайджест событий за неделю. Спецпроекты «ПолитФинанс», «Город для людей», «Здоровье», «Еда». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами регионального информационного агентства «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами РИА «Омск-информ», размещенные на сайте: www.omskinform.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ и не подлежат использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При перепечатке, копировании информации ссылка на сайт www.omskinform.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Регистрационный номер: серия ИА № ФС77-76034 от 24.06.2019г.

Сетевое издание «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Регистрационный номер: серия ЭЛ № ФС 77-82140 от 02.11.2021г.

Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания «Омск-информ» (OMSKINFORM), предоставлены региональным информационным агентством «Омск-информ».

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омские СМИ»

Главный редактор: Яровой Е.С.

Юридический адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 21

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

  Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх