Поиск

С таким предложением выступил федеральный Минтранс. Брать деньги чиновники предлагают с владельцев автотранспорта – это плата за дороги.

Минтранс РФ выступил с предложением о введении бесплатного проезда в общественном транспорте в российских городах к 2035 году, сообщает РБК. Об этом говорится в обновленном проекте транспортной стратегии России, которое подготовило ведомство.

Чтобы россияне могли бесплатно ездить на автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, чиновники планируют ввести механизм «пользователь платит» и брать деньги с автомобилистов. Документ предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году – со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций.

Как отмечают авторы стратегии, внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением. С его помощью власти намерены пересадить жителей крупных городов с личных автомобилей обратно в общественный транспорт. Также в планах властей – стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта, к которым относятся велосипеды и самокаты.

Пока же все происходит ровно наоборот: россияне все активнее пересаживаются на личный автотранспорт и перестают пользоваться общественным. Переломить тенденцию удалось только в Москве, где массово строится метро, развивается каршеринг, а за парковку нужно повсеместно платить. В регионах же такое пока невозможно.

2054

С таким предложением выступил федеральный Минтранс. Брать деньги чиновники предлагают с владельцев автотранспорта – это плата за дороги.

Минтранс РФ выступил с предложением о введении бесплатного проезда в общественном транспорте в российских городах к 2035 году, сообщает РБК. Об этом говорится в обновленном проекте транспортной стратегии России, которое подготовило ведомство.

Чтобы россияне могли бесплатно ездить на автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, чиновники планируют ввести механизм «пользователь платит» и брать деньги с автомобилистов. Документ предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году – со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций.

Как отмечают авторы стратегии, внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением. С его помощью власти намерены пересадить жителей крупных городов с личных автомобилей обратно в общественный транспорт. Также в планах властей – стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта, к которым относятся велосипеды и самокаты.

Пока же все происходит ровно наоборот: россияне все активнее пересаживаются на личный автотранспорт и перестают пользоваться общественным. Переломить тенденцию удалось только в Москве, где массово строится метро, развивается каршеринг, а за парковку нужно повсеместно платить. В регионах же такое пока невозможно.

2054