Поиск

Два дня интенсивной работы. Около сотни человек: сотрудников университета, студентов, выпускников, представителей городской и региональной власти, руководителей предприятий-партнеров. Экспертные лекции. Работа в группах. Горячие дискуссии. Обсуждение результатов. Все это – для того, чтобы сконструировать образ университета будущего – университета 2045 года.

Как найти баланс между стратегическим планированием на столь длительный срок и способностью приспосабливаться к меняющимся условиям? Мнения участников стратегической сессии обобщил эксперт, предприниматель, советник ректора университета ИТМО по развитию Олег Мальсагов:

«Классика целеполагания – без какой-то конечной точки мы не сможем никуда дойти. Да, нужно сделать первый шаг. Но перед этим необходимо представить образ: куда мы идем. В противном случае получится «иду туда, не знаю куда, найду то, не знаю, что». Когда мы видим некий образ нашей цели, мы начинаем делать что-то здесь и сейчас для ее достижения».

Образ университета 2045 года определяется основными векторами его развития: это создание уникального образовательного продукта, способного конкурировать на мировом уровне; работа с талантливой молодежью и сопровождение талантов на протяжении всего творческого пути; создание экосистемы университета, взаимодействие университета с обществом, его социальная ответственность, положение и роль в регионе и стране; это создание цифрового двойника ОмГУ; развитие научного потенциала и воплощение принципа «университет через всю жизнь».

Для того, чтобы в результате интенсивной работы родился не оторванный от жизни прожект, а реальный проект, участники стратегической сессии в группах проанализировали риски и определили ресурсы, на которые уже сейчас можно опереться.

«Если мы ставим себе задачу создания уникального образовательного продукта для экспорта российского образования, то в качестве примера можно привести направление «Зеленая химия». Это сейчас очень актуально и для нашего региона, и для России, и для всего мира. И у нас есть образовательные программы, есть научные исследования, которые могут лечь в основу этого направления», - делится соображениями доцент кафедры экономической теории и мировой экономики Наталия Пузина.

«Важные приоритетные показатели и направления развития – это совокупность фундаментальных исследований и научно-техническое проектирование продукции и технологий, - говорит проректор по научной работе ОмГУ Павел Прудников. - Один из важных векторов – коммерциализация научных разработок. Если раньше для внедрения некоторых технологий нужны были сотни лет, то сейчас можно говорить о десятках и даже просто о годах. Просто вопрос в емкости технологических производств, а все перспективы для этого у нас есть».

В стратегической сессии приняли участие около ста человек.

«На конец дня, а первый день работы очень тяжелый был – интенсивный, напряженный - осталось чуть больше ста человек, - делится впечатлениями эксперт и модератор стратегической сессии Олег Мальсагов. - И около сотни пришло на второй день, и практически все остались до конца дня. Это как раз лучшее доказательство того, что вопрос, который мы подняли, и формат, который мы предложили, актуален и интересен. А сто человек из шестисот преподавателей, работающих в университете, - это уже достаточное количество, которое формирует мнение об основных направлениях развития университета. Студенты подошли. И они говорят порой очень серьезные вещи – необходимо видеть свои болевые точки. Ребята – волонтеры активно обсуждали происходящее, они были вовлечены. Главное – начать этот процесс. И, если вы будете продолжать и вовлекать в этот процесс и студентов, и сотрудников, это дальше будет развиваться».

Все результаты двухдневного интенсива будут обобщены, и в результате будет создана программная дорожная карта – план работы подразделений и центров ответственности. Основные задачи и ресурсы для их реализации определены на ближайшие два года, а также на среднесрочную и на долгосрочную перспективу. Амбициозная цель – трансформировать ОмГУ в международный интеграционный центр «Достоевский для всех». И университет уже приступает к ее реализации.

реклама

Два дня интенсивной работы. Около сотни человек: сотрудников университета, студентов, выпускников, представителей городской и региональной власти, руководителей предприятий-партнеров. Экспертные лекции. Работа в группах. Горячие дискуссии. Обсуждение результатов. Все это – для того, чтобы сконструировать образ университета будущего – университета 2045 года.

Как найти баланс между стратегическим планированием на столь длительный срок и способностью приспосабливаться к меняющимся условиям? Мнения участников стратегической сессии обобщил эксперт, предприниматель, советник ректора университета ИТМО по развитию Олег Мальсагов:

«Классика целеполагания – без какой-то конечной точки мы не сможем никуда дойти. Да, нужно сделать первый шаг. Но перед этим необходимо представить образ: куда мы идем. В противном случае получится «иду туда, не знаю куда, найду то, не знаю, что». Когда мы видим некий образ нашей цели, мы начинаем делать что-то здесь и сейчас для ее достижения».

Образ университета 2045 года определяется основными векторами его развития: это создание уникального образовательного продукта, способного конкурировать на мировом уровне; работа с талантливой молодежью и сопровождение талантов на протяжении всего творческого пути; создание экосистемы университета, взаимодействие университета с обществом, его социальная ответственность, положение и роль в регионе и стране; это создание цифрового двойника ОмГУ; развитие научного потенциала и воплощение принципа «университет через всю жизнь».

Для того, чтобы в результате интенсивной работы родился не оторванный от жизни прожект, а реальный проект, участники стратегической сессии в группах проанализировали риски и определили ресурсы, на которые уже сейчас можно опереться.

«Если мы ставим себе задачу создания уникального образовательного продукта для экспорта российского образования, то в качестве примера можно привести направление «Зеленая химия». Это сейчас очень актуально и для нашего региона, и для России, и для всего мира. И у нас есть образовательные программы, есть научные исследования, которые могут лечь в основу этого направления», - делится соображениями доцент кафедры экономической теории и мировой экономики Наталия Пузина.

«Важные приоритетные показатели и направления развития – это совокупность фундаментальных исследований и научно-техническое проектирование продукции и технологий, - говорит проректор по научной работе ОмГУ Павел Прудников. - Один из важных векторов – коммерциализация научных разработок. Если раньше для внедрения некоторых технологий нужны были сотни лет, то сейчас можно говорить о десятках и даже просто о годах. Просто вопрос в емкости технологических производств, а все перспективы для этого у нас есть».

В стратегической сессии приняли участие около ста человек.

«На конец дня, а первый день работы очень тяжелый был – интенсивный, напряженный - осталось чуть больше ста человек, - делится впечатлениями эксперт и модератор стратегической сессии Олег Мальсагов. - И около сотни пришло на второй день, и практически все остались до конца дня. Это как раз лучшее доказательство того, что вопрос, который мы подняли, и формат, который мы предложили, актуален и интересен. А сто человек из шестисот преподавателей, работающих в университете, - это уже достаточное количество, которое формирует мнение об основных направлениях развития университета. Студенты подошли. И они говорят порой очень серьезные вещи – необходимо видеть свои болевые точки. Ребята – волонтеры активно обсуждали происходящее, они были вовлечены. Главное – начать этот процесс. И, если вы будете продолжать и вовлекать в этот процесс и студентов, и сотрудников, это дальше будет развиваться».

Все результаты двухдневного интенсива будут обобщены, и в результате будет создана программная дорожная карта – план работы подразделений и центров ответственности. Основные задачи и ресурсы для их реализации определены на ближайшие два года, а также на среднесрочную и на долгосрочную перспективу. Амбициозная цель – трансформировать ОмГУ в международный интеграционный центр «Достоевский для всех». И университет уже приступает к ее реализации.

реклама