Поиск

Планируется, что доходы увеличатся на 2,7 % к уровню бюджета 2020 года. Он стал для областных финансистов самым настоящим испытанием.

В Омской области уже планируют бюджет на 2021 год. Сегодня, 13 августа, региональная комиссия по бюджетным проектировкам под руководством вице-губернатора Дмитрия Ушакова обсудила основные характеристики проекта областного бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно прогнозам финансистов, налоговые и неналоговые доходы областного бюджета предварительно планируются с ростом на 2,7 % по отношению к действующему бюджету 2020 года.

Наиболее интенсивный рост поступлений ожидается по акцизам на подакцизные товары, прежде всего за счет увеличения норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов РФ с 66,6 % в 2020 году до 74,9 % в 2021 году.

Также будет предусмотрена нецелевая поддержка из вышестоящего бюджета, но ее объем будет уточнен после доведения параметров проекта федерального бюджета на 2021 год. Как уточнили в Минфине, на 2020 год региону было предоставлено в качестве дотационной (нецелевой) поддержки 13 млрд рублей.

По итогам 2021 года регион должен обеспечить снижение уровня общей долговой нагрузки областного бюджета до 66 % против планируемых на конец 2020 года 72 %.

– С одной стороны, мы должны снижать долговую нагрузку, с другой стороны, бюджеты всех уровней сейчас ощущают замедление темпов роста собственных доходных источников в связи с ситуацией из-за распространения коронавирусной инфекции. В этой ситуации областные финансисты будут действовать с учетом сложившейся в последние годы и подтвердившей свою эффективность практики. Так, подходы к распределению средств по расходным статьям мы будем применять те же, что и в прошлом году, и при проектировании бюджета все расходы поделим на первоочередные и иные. Первоочередные – это расходы, объемы которых определены федеральным законодательством, такие как заработная плата работников бюджетной сферы, взносы в фонд ОМС, дорожный фонд. Первоочередные расходы будут предусмотрены в проекте бюджета в приоритетном порядке, а прочие – по мере возможности, с условием дофинансирования в режиме внесения изменений в бюджет. Прогнозируемый объем первоочередных расходов на 2021 год запланирован на 4,7 млрд рублей больше, чем в текущем году, – рассказал глава областного минфина Вадим Чеченко.

Ожидается, что расходы, не относящиеся к категории первоочередных, будут доведены до каждого министерства и ведомства одной суммой, и уже они самостоятельно смогут распределить эти суммы по расходным статьям, но должны при этом качественно расставить приоритеты, обеспечив финансированием все те позиции, которые необходимы для бесперебойного исполнения бюджета с 1 января 2021 года.

Планируется, что доходы увеличатся на 2,7 % к уровню бюджета 2020 года. Он стал для областных финансистов самым настоящим испытанием.

В Омской области уже планируют бюджет на 2021 год. Сегодня, 13 августа, региональная комиссия по бюджетным проектировкам под руководством вице-губернатора Дмитрия Ушакова обсудила основные характеристики проекта областного бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно прогнозам финансистов, налоговые и неналоговые доходы областного бюджета предварительно планируются с ростом на 2,7 % по отношению к действующему бюджету 2020 года.

Наиболее интенсивный рост поступлений ожидается по акцизам на подакцизные товары, прежде всего за счет увеличения норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов РФ с 66,6 % в 2020 году до 74,9 % в 2021 году.

Также будет предусмотрена нецелевая поддержка из вышестоящего бюджета, но ее объем будет уточнен после доведения параметров проекта федерального бюджета на 2021 год. Как уточнили в Минфине, на 2020 год региону было предоставлено в качестве дотационной (нецелевой) поддержки 13 млрд рублей.

По итогам 2021 года регион должен обеспечить снижение уровня общей долговой нагрузки областного бюджета до 66 % против планируемых на конец 2020 года 72 %.

– С одной стороны, мы должны снижать долговую нагрузку, с другой стороны, бюджеты всех уровней сейчас ощущают замедление темпов роста собственных доходных источников в связи с ситуацией из-за распространения коронавирусной инфекции. В этой ситуации областные финансисты будут действовать с учетом сложившейся в последние годы и подтвердившей свою эффективность практики. Так, подходы к распределению средств по расходным статьям мы будем применять те же, что и в прошлом году, и при проектировании бюджета все расходы поделим на первоочередные и иные. Первоочередные – это расходы, объемы которых определены федеральным законодательством, такие как заработная плата работников бюджетной сферы, взносы в фонд ОМС, дорожный фонд. Первоочередные расходы будут предусмотрены в проекте бюджета в приоритетном порядке, а прочие – по мере возможности, с условием дофинансирования в режиме внесения изменений в бюджет. Прогнозируемый объем первоочередных расходов на 2021 год запланирован на 4,7 млрд рублей больше, чем в текущем году, – рассказал глава областного минфина Вадим Чеченко.

Ожидается, что расходы, не относящиеся к категории первоочередных, будут доведены до каждого министерства и ведомства одной суммой, и уже они самостоятельно смогут распределить эти суммы по расходным статьям, но должны при этом качественно расставить приоритеты, обеспечив финансированием все те позиции, которые необходимы для бесперебойного исполнения бюджета с 1 января 2021 года.