Поиск

ПАО «Аэрофлот» отказалось платить единовременное пособие родственникам и компенсировать моральный вред. Суд встал на сторону семьи.

Кировский районный суд Омска вынес решение по иску жительницы города Анастасии Ахметовой к ПАО «Аэрофлот», где работал ее муж. Пилот авиакомпании умер прямо во время рейса, но работодатель отказался платить компенсацию и назначать пособие семье мужчины.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», трагедия произошла 24 ноября прошлого года во время рейса Москва – Сочи. Во время полета второму пилоту Дамиру Ахметову стало плохо с сердцем. Командир воздушного судна запросил экстренную посадку в Ростове-на-Дону. Бригада пыталась оказать помощь своему коллеге, но пилот умер в салоне лайнера.

«Аэрофлот» отказался признавать произошедшее несчастным случаем на рабочем месте и платить семье Дамира Ахметова. Тогда его вдова подала иск в суд. Фемида признала незаконным и подлежащим отмене акт о несчастном случае со смертельным исходом, несчастный случай был признан связанным с производством, авиакомпанию обязали выплатить единовременное пособие и компенсировать моральный вред, сообщили в пресс-службе Кировского районного суда.

С работодателя в пользу вдовы пилота было взыскано единовременное пособие в размере 29 млн 722 тыс. 608 рублей. Решение еще не вступило в законную силу и наверняка будет обжаловано ПАО «Аэрофлот».

Решение омского суда прокомментировал официальный представитель Аэрофлота Михаил Демин:

- До получения мотивированного решения трудно судить об основаниях его принятия судом. Позиция наших юристов в судебном разбирательстве с наследниками Ахметова основана на следующем. Заболевание пилота не относится к перечню нормативно-установленных профессиональных заболеваний. Компания, разумеется, тщательно перепроверяла все документы, и есть основания полагать, что пилот мог знать о заболевании, и скрыть его, тем самым создавая серьезную и вполне реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров рейса.

С примерами такого подхода общество уже сталкивалось. Вспомните катастрофу GermanWings во Французских Альпах 24 марта 2015 года. Тогда погибло 150 человек, 144 пассажира и 6 членов экипажа. Это последствия так называемой недифференцированной защиты врачебной тайны.

Пилот проходил ВЛЭК не в медицинском центре Аэрофлота в Москве, как обычно, а в Омске.

По мнению медицинских экспертов, то заболевание, которое стало причиной смерти, даже стандартными инструментальными методами контроля состояния здоровья пилотов пропустить было невозможно. А это означало бы непрохождение медкомиссии и отстранение от полетов по состоянию здоровья.

Так что, если пилот знал о заболевании, у него были веские причины его скрывать. Обстоятельства прохождения медицинской комиссии по-прежнему вызывают обоснованные вопросы.

Мы полагаем, что суд должен был учесть все эти обстоятельства. Наши юристы намерены обжаловать решение. Оно прямо касается безопасности пассажиров и воздушного судна.

1470

ПАО «Аэрофлот» отказалось платить единовременное пособие родственникам и компенсировать моральный вред. Суд встал на сторону семьи.

Кировский районный суд Омска вынес решение по иску жительницы города Анастасии Ахметовой к ПАО «Аэрофлот», где работал ее муж. Пилот авиакомпании умер прямо во время рейса, но работодатель отказался платить компенсацию и назначать пособие семье мужчины.

Как уже сообщало РИА «Омск-информ», трагедия произошла 24 ноября прошлого года во время рейса Москва – Сочи. Во время полета второму пилоту Дамиру Ахметову стало плохо с сердцем. Командир воздушного судна запросил экстренную посадку в Ростове-на-Дону. Бригада пыталась оказать помощь своему коллеге, но пилот умер в салоне лайнера.

«Аэрофлот» отказался признавать произошедшее несчастным случаем на рабочем месте и платить семье Дамира Ахметова. Тогда его вдова подала иск в суд. Фемида признала незаконным и подлежащим отмене акт о несчастном случае со смертельным исходом, несчастный случай был признан связанным с производством, авиакомпанию обязали выплатить единовременное пособие и компенсировать моральный вред, сообщили в пресс-службе Кировского районного суда.

С работодателя в пользу вдовы пилота было взыскано единовременное пособие в размере 29 млн 722 тыс. 608 рублей. Решение еще не вступило в законную силу и наверняка будет обжаловано ПАО «Аэрофлот».

Решение омского суда прокомментировал официальный представитель Аэрофлота Михаил Демин:

- До получения мотивированного решения трудно судить об основаниях его принятия судом. Позиция наших юристов в судебном разбирательстве с наследниками Ахметова основана на следующем. Заболевание пилота не относится к перечню нормативно-установленных профессиональных заболеваний. Компания, разумеется, тщательно перепроверяла все документы, и есть основания полагать, что пилот мог знать о заболевании, и скрыть его, тем самым создавая серьезную и вполне реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров рейса.

С примерами такого подхода общество уже сталкивалось. Вспомните катастрофу GermanWings во Французских Альпах 24 марта 2015 года. Тогда погибло 150 человек, 144 пассажира и 6 членов экипажа. Это последствия так называемой недифференцированной защиты врачебной тайны.

Пилот проходил ВЛЭК не в медицинском центре Аэрофлота в Москве, как обычно, а в Омске.

По мнению медицинских экспертов, то заболевание, которое стало причиной смерти, даже стандартными инструментальными методами контроля состояния здоровья пилотов пропустить было невозможно. А это означало бы непрохождение медкомиссии и отстранение от полетов по состоянию здоровья.

Так что, если пилот знал о заболевании, у него были веские причины его скрывать. Обстоятельства прохождения медицинской комиссии по-прежнему вызывают обоснованные вопросы.

Мы полагаем, что суд должен был учесть все эти обстоятельства. Наши юристы намерены обжаловать решение. Оно прямо касается безопасности пассажиров и воздушного судна.

1470