Поиск

Наследник переводчика «Ханумы» уже получил более миллиона рублей, но ему мало и он требует еще денег с неработающего из-за пандемии театра.  

Накануне стало известно, что Центральном районном суде Омска рассматривается  очередной иск наследника одного из переводчиков и авторов либретто к спектаклю «Ханума». Иск к Омскому государственному академическому театру драмы подал некто Дмитрий Константинов.

Стоит пояснить, что водевиль Авксентия Цагарели «Ханума» появился еще в 1882 году. А в 1972 году «Хануму» поставили в Ленинградском Большом драматическом театре. Перевели на русский, актуализировали этот водевиль драматурги и писатели Владимир Константинов и Борис Рацер. С тех пор, уже почти полвека, пьеса в версии этих авторов ставится по всей России и во многих зарубежных русских театрах.

Как пояснили в пресс-службе суда, истец  Д. Константинов считает, что театр нарушает авторские права, поскольку нет его согласия как правообладателя. С театра он требует взыскать 200 тысяч рублей, а также запретить ответчику осуществлять публичное исполнение произведения.

Сегодня пресс-служба театра обозначила позицию ответчика.

- Омский театр драмы всегда очень щепетильно относится к соблюдению российского и международного законодательства в области авторского права. В 2011 году, при подготовке спектакля «Ханума», через организацию, уполномоченную на решение всех вопросов по использованию интеллектуальную собственности – Российское авторское общество (РАО), заключен  договор с наследниками Б. М. Рацера, согласно которому регулярно выплачивается причитающееся вознаграждение от сбора с каждого показа спектакля. В 2011 году театру не удалось установить местонахождение и контакты наследника В. К. Константинова, на запросы РАО по имеющимся контактам он не отвечал. Тем не менее, театр выразил готовность заключить договор на использование интеллектуальной собственности с правопреемниками, или их законными представителями в любой момент. – Рассказали в пресс-службе Омской драмы.

В дальнейшем ситуация развивалась так. В 2018 году, а к этому моменту спектакль шел  в Омске уже почти 7 лет,  Дмитрий Константинов  вдруг заявил о своих претензиях как наследник авторских прав. Театр предложил  ему заключить договор на равнозначных с наследниками Бориса Рацера условиях и на этом основании выплатить причитающееся вознаграждение.

Но Дмитрий Константинов отказался от предложенного договора и через суд потребовал выплаты денежной компенсации, в разы превышающей причитающегося наследникам вознаграждения. После судебный разбирательств  суд встал на сторону Омского театра драмы, истцу была уплачена сумма, причитающаяся ему в соответствии с законодательством - Д. Константинов получил более миллиона рублей. Но как оказалось, этого ему мало, в очередном иске обозначены еще 200 тысяч рублей и требование запретить в дальнейшем «Хануму» к показу.

-  Что касается требований о судебном запрете на показ спектакля, то тут можно сказать только то, что спектакль – это сложное произведение. Кроме авторов перевода пьесы, или либретто, в его создании участвуют и другие специалисты – художники по костюмам, художники по свету, режиссер и так далее. И каждый из этих специалистов имеет право интеллектуальной собственности на результаты своей работы. Поэтому запрет показа спектакля возможен лишь при наличии общей договоренности всех его авторов. Это специфика театральной работы, в которую нанятый господином Константиновым юрист, видимо, не посвящен. – Пояснили в пресс-службе Омской драмы. - Позиция театра в этой ситуации предельно проста. Мы всегда открыты для конструктивного диалога и готовы на законных основаниях сотрудничать со всеми правообладателями, исполнять обязательства по договорам об использовании интеллектуальной собственности и решать все возникающие вопросы в рамках правового поля.

Уточним, что прямой договор с театром, а предложение остается в силе, наследник авторских прав Дмитрий Константинов заключать отказывается. Видимо, взыскивать средства по суду ему удобнее. Его не смущает даже то обстоятельство, что театр уже четыре месяца не работает из-за пандемии. В то же время, наследники соавтора Владимира Константинова – Бориса Рацера многие годы довольны сотрудничеством с Омской драмой, регулярно получают авторские отчисления. 

Наследник переводчика «Ханумы» уже получил более миллиона рублей, но ему мало и он требует еще денег с неработающего из-за пандемии театра.  

Накануне стало известно, что Центральном районном суде Омска рассматривается  очередной иск наследника одного из переводчиков и авторов либретто к спектаклю «Ханума». Иск к Омскому государственному академическому театру драмы подал некто Дмитрий Константинов.

Стоит пояснить, что водевиль Авксентия Цагарели «Ханума» появился еще в 1882 году. А в 1972 году «Хануму» поставили в Ленинградском Большом драматическом театре. Перевели на русский, актуализировали этот водевиль драматурги и писатели Владимир Константинов и Борис Рацер. С тех пор, уже почти полвека, пьеса в версии этих авторов ставится по всей России и во многих зарубежных русских театрах.

Как пояснили в пресс-службе суда, истец  Д. Константинов считает, что театр нарушает авторские права, поскольку нет его согласия как правообладателя. С театра он требует взыскать 200 тысяч рублей, а также запретить ответчику осуществлять публичное исполнение произведения.

Сегодня пресс-служба театра обозначила позицию ответчика.

- Омский театр драмы всегда очень щепетильно относится к соблюдению российского и международного законодательства в области авторского права. В 2011 году, при подготовке спектакля «Ханума», через организацию, уполномоченную на решение всех вопросов по использованию интеллектуальную собственности – Российское авторское общество (РАО), заключен  договор с наследниками Б. М. Рацера, согласно которому регулярно выплачивается причитающееся вознаграждение от сбора с каждого показа спектакля. В 2011 году театру не удалось установить местонахождение и контакты наследника В. К. Константинова, на запросы РАО по имеющимся контактам он не отвечал. Тем не менее, театр выразил готовность заключить договор на использование интеллектуальной собственности с правопреемниками, или их законными представителями в любой момент. – Рассказали в пресс-службе Омской драмы.

В дальнейшем ситуация развивалась так. В 2018 году, а к этому моменту спектакль шел  в Омске уже почти 7 лет,  Дмитрий Константинов  вдруг заявил о своих претензиях как наследник авторских прав. Театр предложил  ему заключить договор на равнозначных с наследниками Бориса Рацера условиях и на этом основании выплатить причитающееся вознаграждение.

Но Дмитрий Константинов отказался от предложенного договора и через суд потребовал выплаты денежной компенсации, в разы превышающей причитающегося наследникам вознаграждения. После судебный разбирательств  суд встал на сторону Омского театра драмы, истцу была уплачена сумма, причитающаяся ему в соответствии с законодательством - Д. Константинов получил более миллиона рублей. Но как оказалось, этого ему мало, в очередном иске обозначены еще 200 тысяч рублей и требование запретить в дальнейшем «Хануму» к показу.

-  Что касается требований о судебном запрете на показ спектакля, то тут можно сказать только то, что спектакль – это сложное произведение. Кроме авторов перевода пьесы, или либретто, в его создании участвуют и другие специалисты – художники по костюмам, художники по свету, режиссер и так далее. И каждый из этих специалистов имеет право интеллектуальной собственности на результаты своей работы. Поэтому запрет показа спектакля возможен лишь при наличии общей договоренности всех его авторов. Это специфика театральной работы, в которую нанятый господином Константиновым юрист, видимо, не посвящен. – Пояснили в пресс-службе Омской драмы. - Позиция театра в этой ситуации предельно проста. Мы всегда открыты для конструктивного диалога и готовы на законных основаниях сотрудничать со всеми правообладателями, исполнять обязательства по договорам об использовании интеллектуальной собственности и решать все возникающие вопросы в рамках правового поля.

Уточним, что прямой договор с театром, а предложение остается в силе, наследник авторских прав Дмитрий Константинов заключать отказывается. Видимо, взыскивать средства по суду ему удобнее. Его не смущает даже то обстоятельство, что театр уже четыре месяца не работает из-за пандемии. В то же время, наследники соавтора Владимира Константинова – Бориса Рацера многие годы довольны сотрудничеством с Омской драмой, регулярно получают авторские отчисления.